Женская шляпа – важный элемент образа. Сегодня мы часто используем её только в летний период для защиты от солнца. Однако, давайте рассмотрим основные формы шляп, которые служат основой для создания роскошных моделей. По мнению историка моды Колина Макдауэла, существует всего два типа головных уборов: кепка или шапка и шляпа, а также два типа силуэта – с полями и без полей. Похоже, всё довольно просто. Но что, если копнуть глубже?…
1. Шляпа с отворотами, иногда эту шляпу называют «зюйдвестской» или лоцманской. Она удобна тем, что позволяет изменять расположение, размеры и ширину полей в различных вариантах. Поля могут быть отвернуты полностью или частично, а также отсутствовать сзади.
2. Бретон. Поля этой шляпы могут быть различной высоты и приподняты. Название шляпа получила от французской Бретани, где подобные головные уборы были широко распространены.
3. Болеро. Название имеет испанское происхождение. Как известно, жакет, популярный среди многих женщин, также носит подобное наименование. Его корни уходят в костюм тореадора. Ранее подобные шляпы были распространены в Испании, особенно в качестве головного убора при исполнении испанских национальных танцев.
4. Бетон с отвесными полямиОни весьма напоминают шляпы-болеро. Однако, в отличие от последних, характеризующихся выпуклыми и слегка приподнятыми полями, поля этих шляп более плоские, а их диаметр больше. Такие шляпки также называют «томи».
5. Шляпа канотьеЭтот головной убор также известен как матлот, что в переводе с французского означает «матрос». Это шляпа с прямыми, горизонтальными полями, которые могут варьироваться по размеру и форме – быть закругленными или угловатыми. Тулья также имеет прямую, горизонтальную форму. Подобную соломенную шляпку с прямыми полями называют «жирарди», что является национальным головным убором Австрии.
6. Шляпа форейтора. Поля этой шляпы с высокой тульей довольно узкие. Сзади они загнуты вверх, а спереди опущены вниз.
7. Капелина.Капелина отличается мягкой формой, округлой туловищем средней высоты и достаточно большими, ровными и горизонтальными полями, слегка приподнятыми над ними.
8. Цилиндр. Шляпа, которую особенно любила Марлен Дитрих, напоминала мужской цилиндр, однако её тулье было чуть ниже, а поля игриво приподняты по краям.
9. Колокол или клош. Шляпа представлена в различных исполнениях: колпак, клош с глубокими полями, клош с широкими полями (вспомните образ Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»). Все эти варианты включают поля, однако у колпака они наиболее короткие, а у клоша с широкими полями – самые большие. Тулья, напротив, характеризуются различной глубиной и высотой: у колпака она самая глубокая и высокая, а у клоша с широкими полями – самая неглубокая. Клош с глубокими полями занимает промежуточное положение между этими двумя типами.
10. Шляпа – флэппер. Шляпа имеет мягкую форму, высокую тулью и широкие поля, которые неровными воланами слегка закрывают лицо дамы.
11. Охотничья шляпка. Существует множество вариаций этой шляпки. Поля могут быть отогнуты вверх по бокам, а спереди – лишь слегка закруглены. Шляпку можно носить, немного надвинув на лоб. Форма полей может быть различной, а степень их прилегания – варьироваться.
12. Шляпа с широкими полями. Размеры полей могут быть значительными, они слегка наклонены спереди и сзади и слегка покачиваются при ходьбе. Чтобы носить такую шляпу, нужно обладать определенным мастерством, как у Софи Лорен (вспомните фильм «Высокая мода»).
13. Тирольская шляпа. Её внешний вид несколько схож с формой охотничьей шляпы, задние поля приподняты, а передние опущены. Шляпка имеет мягкую форму, позаимствованную из национального костюма Австрии, где она известна как «зальцбургская». Это альпийская шляпка, которая отлично подходит к одежде в стиле «casual».
14. Шляпка – таблетка. Эту шляпку носила Жаклин Кеннеди. Она действительно напоминает таблетку. Шляпу можно надевать, смещая ее ближе к затылку, что открывает лицо и волосы, или, наоборот, сдвигать вперед, прикрывая лоб.
15. Тюрбан. Шляпа, выполненная из ткани с декоративными переплетениями, напоминает азиатский тюрбан. Подобным образом можно обвязать голову и платком. Она была популярна как в 1920-е, так и в 1970-е годы XX века, и остается актуальной в настоящее время.
16. Ковбойская шляпа, её и объяснять не требуется. Она очевидна и проявляется на экранах, где по бескрайним прериям скачут североамериканские ковбои.
17. Шляпа «а-ля- Рембрандт». Рембрандт – голландский художник, живший в ХVII веке. Шляпа, которую он носил, была заимствована и у дам. Она отличалась большими, широкими и плоскими полями, а также высоким тульем.
18. Котелок. Изначально шляпа была взята из мужского гардероба и по внешнему виду напоминает котелок, однако с небольшими полями. Благодаря мягкости материала, можно изменять форму тульи, придавливая её, а также форму полей, отгибая их вверх или вниз.
19. Шляпа – шар. Да, она действительно, как шар, и обычно без полей.
20. Шляпа – феска. Напоминает мусульманский головной убор. Тулья имеет коническую форму и лишено полей.
21. Шляпа – ток. Ток напоминает прямую, слегка изогнутую, как таблетка, но с более высоким верхом. И такую шляпку удобнее носить, немного надвигая на лоб.
22. Шляпа – двууголка. Шляпу, известную также как «маркиза», существует во множестве вариантов. Обычно тулья имеет округлую форму, а поля – небольшие, загнутые вверх спереди и сзади. Боковые стороны полей нередко направлены вниз.
Антикварная шляпа, военная двууголка
Современная карнавальная
23. Треуголка. Головной убор с невысокой круглой верхней частью. Поля небольшие, возможно, фигурные, и загнуты по всему периметру.
24. Капор. Этот старинный головной убор представлял собой круглую шляпку с полями, которые были отогнуты вперёд, а сзади отсутствовали. Изначально в передней части шляпки завязывались ленты.
25. Калабрийская шляпа. Итальянский сорт отличается несколько удлиненной туловиной. Передняя часть поля широкая и ровная, задняя – слегка загнута вверх.
26. Берет. Широко распространенный и популярный головной убор без полей – берет. Этот головной убор отличается тем, что его тулье и поля объединены в единую конструкцию. Береты могут варьироваться по размеру и форме. Благодаря своей мягкости, берет можно носить, подстраивая его форму под себя.
27. Капюшон. Это головной убор, сочетающий в себе шапочку и шейный платок. Он закрывает голову и шею, а также защищает лицо от ветра.
28. Чепец. Изначально головной убор этого типа называли чепцом. Это круглая шапочка, внешне похожая на резиновую шапочку пловца. Носили такую шапочку исключительно замужние женщины.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.