Разрыв отношений: поиски собственного стиля

Стилизуя фотосессии без разбора на потоке, соглашаясь на всё, не переводя дыхания, происходит выгорание. Каждый понимает и ощущает его по-своему. Я просто в очередной раз поняла, что заниматься тем, что не приносит радости, не хочу и не буду. Внутренний цербер хотел загнать тяжело дышащую лошадь, утверждая, что нужно браться за любую работу и радоваться жизни.

Не должна, а хочу

Я приняла решение изменить свой подход, поскольку постоянное ощущение необходимости и долга стало вызывать дискомфорт. Я начала опасаться за то, что раньше приносило удовольствие. Мне не хочется отказываться от любимого направления деятельности лишь из-за нескольких проектов, которые стали обузой и не приносят радости. Я не хочу испытывать разочарование и тошноту от творческого процесса.

Выгорание и тошнота

Откуда берутся выгорание и тошнота? Я посмотрел интервью с Гошей Карцевым, который говорит о том, что устал от стилизации и не желает быть Сашей Роговым. В какой момент он почувствовал усталость и почему? Усталость от работы – это одно, её можно преодолеть, сменить место работы – другое, но разочарование в любимом деле – это серьезно, ведь образовавшуюся пустоту придется чем-то заполнять, как после расставания с близким человеком. Легко принять пустоту невозможно. Тошнота может быть следствием переутомления. Конкуренция на рынке высока, и спрос возникает к тем, кто проявляет энтузиазм. Особенно востребованы специалисты, готовые работать за небольшую плату или бесплатно. Возможно, покажется, что большое количество предложений свидетельствует о выдающихся способностях, однако это может быть признаком начинающего специалиста, предлагающего низкие цены. Это не принижает потенциал, но пока опыта недостаточно, отказываться от предложений не стоит.

Творчество улетучивается

Входящие предложения разнообразны, но ключевым остается необходимость в основной работе, поскольку без стабильного дохода в регионах стилисту не выжить. Нарастает раздражение, поскольку выполнить все задания на высоком уровне с ограниченным бюджетом не удается, и творческий потенциал снижается. Работа выполняется по индивидуальным заказам, часто требуется просто доставить одежду, а моделей заменяют непосредственно на месте съемки. Также возникает желание увеличить заработок, и за коммерческие свободные проекты приходится бороться.

Замедление

Когда энтузиазм и силы покидают, становится ясно, что творчеством стоит заниматься лишь над теми задачами, которые приносят вдохновение. Я приняла решение стилизовать творческие съемки под ключ, если вкладывать своё время, а иногда и деньги, то в то что заставляет сердце биться, а глаза гореть. На психологическом тренинге мне понравился совет, что нужно замедлиться и пусть всё идет, как идет. Я отказалась от нескольких запланированных проектов, не стала биться за коммерцию, решила заняться собой и по мере вдохновения продюсировать творческие проекты. Пришло время формировать свой стиль работы и узнаваемый подчерк.

Эмоции и сторителлинг

В ходе анализа своих сильных сторон я пришла к выводу, что лучше всего мне удается контролировать эмоции, хотя и не всегда это получается. Я пишу стихи и умею создавать истории, способные затронуть душу человека, настроенного на нужную волну. Поэтому я решила не ограничиваться стилизацией съемки под современные тренды, а, следуя советам моих наставников по стилистике, придумывать сюжет и воплощать его в кадре. Если в кадре присутствует откровенный план, то для этого должна быть обоснованная причина.

Проверенные люди

Задания для стилиста часто приходят от различных фотографов, и я стремлюсь к сотрудничеству со всеми. Однако для меня принципиально работать с проверенными специалистами, поскольку верность имеет большое значение. В то же время я не хочу ограничивать себя и иногда поглядываю вокруг, в надежде найти человека, чьи идеи будут искренне вдохновлять меня. Если такой человек не будет найден, я планирую пройти обучение фотографии и самостоятельно заниматься съемками. Не всегда есть возможность долго ждать фотографии или фотографа, ведь иногда возникает желание немедленно отправиться в поле.

Расставание на пленке

Мои слова подкреплены делом. Первая съемка, которую я организовала самостоятельно, посвящена теме расставания. Поделюсь подробностями подготовки и реализации этого проекта.

  • Я согласна с советом друга о создании мудбордов. Необходимо фиксировать свои идеи и желания. Изначально я планировала отдельные фотосессии с моделями Никой и Владом, однако в итоге была сделана парная съемка.
  • Фиксируйте те места, которые пробуждают вдохновение. В книге Константина Паустовского «Золотая роза» писатель рекомендует рассматривать всё с точки зрения художника. Я проходила по ремонтируемому подземному переходу и осознала, что это замечательное и подлинное место.
  • Тема расставания, разлуки и верности вызывает у меня особый отклик. Как создать оригинальную фотосессию? Какие сюжеты на ней можно воплотить? Расставание – это необычная тема, поскольку на фотосессиях часто демонстрируются любовные истории, которые уже не вызывают интереса, а изображение разлуки может стать чем-то новым.
  • Как будет, так будет – это высказывание Александра Рогова. Он считает, что переживать о неудачах не стоит, поскольку произойдет то, что должно случиться. Изначально предполагалось, что девушка в кадре будет без обуви, с распущенными волосами и в комбинации, а парень – в джинсах. В конечном итоге они предстали как полные противоположности: он – рокер, она – из аристократической семьи.
  • Мужской макияж вызвал наибольшее количество возражений и стал причиной скандала в кадре.
  • В случае, если примерка невозможна, рекомендуется выбирать несколько предметов одежды. Брюки не подошли к образу рок-звезды, поэтому мы завязали рубашку на талии, хотя такое изящное решение могло бы и не возникнуть.
  • В подобных проектах целесообразно привлекать опытных моделей, а также доверить создание макияжа и прически профессиональным визажистам и парикмахерам. Парень и девушка встретились непосредственно перед началом съемочного дня, однако им удалось убедительно изобразить сцены расставания и примирения. Благодаря настойчивости, мне удалось за год установить контакты с широким кругом специалистов, среди которых есть и проверенные исполнители, готовые к выполнению самых смелых задач.

Мне понравилось, что удалось передать ощущение боли от расставания. Было интересно видеть, как участники вспоминают свои собственные разрывы. Ника тяжело переживала потерю любимого попугая. Команде потребовалось время, чтобы расслабиться и повеселиться, что было облегчено терпеливостью и добротой фотографа Полины. Сначала мы снимали сцену расставания, а затем – примирение. Участники решили не расставаться, в отличие от меня и моей любимой стилистики. Предотвратить выгорание возможно, если обращать внимание на свои потребности, давать себе право на желания, прекратить действия внутреннего критика и самообвинения. То, что мы сделали, оказалось удачным. Не стоит переживать из-за негативных отзывов, ведь чем выше качество работ, тем больше может быть язвительных комментариев. Это не самая приятная сторона творческого процесса. Однако, в этих критикующих людях мы должны видеть отражение самих себя, тех, кто, устроившись на диване, утверждает, что если не добиться совершенства, то нет смысла и стараться, и создавать. Этот внутренний критик придирается к деталям, обесценивая и отвергая результаты труда. Он замечает недостатки, такие как целлюлит и прыщи. Как учил Христос, нужно быть подобными детям, радоваться снегу и сопереживать грустной песне, принося, как трофей, маме листик с изображением лошадки.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.