Причины моды на мужские часы у женщин

Мир часовых изделий переживает негласную революцию: всё чаще женщины отдают предпочтение моделям мужского дизайна. Романтичные часы с изящными деталями и камнями уступают место массивным хронографам, сложным механизмам и стальным браслетам. Эксперты считают необходимым пересмотреть традиционные представления о гендерных коллекциях. Стоит ли спешить с внесением новшеств? – задаётся вопросом эксперт федеральной сети ювелирно-часовых магазинов. AllTime.

В течение длительного времени считалось, что женщинам часы ни к чему. У мужчин были карманные часы. Женщинам даже при занятом распорядке дня хватало каминных или настенных. Первые наручные часы (по разным версиям то ли для Елизаветы I, то ли для сестры Наполеона Каролины Мюрат) рассматривались как драгоценности, украшения, а не практичный аксессуар. Первые женские часы имели мало практического применения, потому что проверять время ими считалось неуместно: так говорилось о том, что у человека более важные дела. Эпоха ар-деко подарила женщинам новые возможности. Появились первые гонщицы и лётчицы, женщины заняли руководящие позиции в творческих профессиях. Раскованные, стремительные женщины – таков образ эпохи. Счёт времени пошёл на минуты! Военные годы окончательно уравняли в правах мужчин и женщин. Женщины на фронте, женщины в трудовом тылу – отныне часы стали необходимы для представителей обоих полов. Мужчины, в свою очередь, оценили удобство наручного аксессуара взамен карманному.

На протяжении веков представление о женских часах оставалось неизменным. Позади полувека – изящные миниатюрные часы на тонком браслете. Внутри – простая конструкция, снаружи – золото, бриллианты и яркие эмали. Женские коллекции до сих пор включают такие модели. Считается, что женские аксессуары более декоративные и романтичные, чем мужские. Мужской мир – это брутальность, сталь и сложная механика. Но оправдана ли такая позиция сейчас, когда понятие «унисекс» охватывает всё больше сфер? Мы много лет учимся вместе и претендуем на те же должности. Сначала модные бренды отказались от разделения показов на мужские и женские. Потом – больше. Теперь многие откажутся от разделения самой одежды на мужскую и женскую. Речь идёт не только о молодёжных стартапах, но и крупных компаниях, например Gucci. Ювелирные коллекции «унисекс» уже стали нормой. А что же с часами?

До сегодняшнего дня считалось, что женщины предпочитают небольшие часы с простой механикой. Однако статистика продаж, особенно выросшей во время пандемии при онлайн-заказах, когда покупательница может изучить каталог самостоятельно, говорит о другом. Женщинам стали нравиться большие модели диаметром 38, даже 40 мм. Сейчас женщин больше не отпугивают механические часы. Несмотря на то, что они тяжелее автоматических (к этому быстро привыкаешь) и требуют ухода: подзаведения и чистки, женщины теперь больше внимания уделяют характеристикам часов, чем блеску бриллиантов. В результате растёт спрос на стальные и спортивные женские модели, которые отличаются от мужских только размером. (Анатомия всё же имеет значение: женское запястье тоньше мужского). Модные стилисты утверждают: часы мужского дизайна на хрупком запястье выглядят очень сексуально! В Европе и США сообщество любителей часов активно пропагандирует идею унисекс-часов. Специалисты и блогеры полагают, что романтичные образы навязывались женщинам мужчинами из-за того, что раньше женщина не имела возможности самостоятельно многое приобретать, в том числе драгоценности. Это осуждалось прямо или косвенно. Примите во внимание, ещё в 1950-е годы! Сегодня женщина свободна от традиций при выборе часов. Она может приобрести их себе или выбрать в подарок, руководствуясь личными предпочтениями. Конечно, ювелирные часы на вечер — это настоящая драгоценность: феерия камней, сложный и эффектный образ, который всё же не выходит за рамки канона (правда, даже здесь появляются всё больше женских скелетонов). Но часы для каждодневного ношения? Или любимые часы, с которыми не расстаешься даже принимая душ? Чаще всего сегодня это функциональная спортивная стальная модель или лаконичная золотая классика для девушки, которая разбирается в наручных аксессуарах.

Этот интерес поддерживают рекламные кампании, которые все больше отклоняются от традиционных образов, ставя во главу угла не сексапильных моделей, а умных и успешных девушек, к тридцати годам уже построивших собственный бизнес. Что же украшает их запястья? Классика Rolex Daytona и Datejust традиционно большого, 40-миллиметрового размера, прежде считавшегося исключительно мужским. Новые 42-миллиметровые Big Bang Millennial Pink от Hublot называют одними из первых ультра люксовых часов без явного гендерного обозначения. Характеризуются брутальным корпусом из анодированного розового алюминия, циферблат открывает сложную механическую начинку — концептуальный хронограф Unico. Эксперты уверены: все больше будет часов унисекс. Это выгодно производителям, ведь не нужно разрабатывать две разные линейки. Женщины все равно будут стремиться к красоте. Какой бы стиль вы ни избрали, в сети салонов… AllTimeВы точно подберёте оптимальный аксессуар.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.