Дом моды Balmain появился в Париже в 1945 году с первым бутиком «Красавица». В женских платьях Пьера Бальмена был неповторимый стиль: зауженная талия, пышная юбка в виде колокольчика и роскошные туфли на высоких каблуках. В бутике продавали платья из сияющего атласа и шелка с камнями, кружевом и вышивкой в нежно-пастельной палитре. Именно по этим признакам можно было узнать коллекцию Balmain. Сохранены ли сегодня стиль и роскошь? Дизайнер модного дома Оливье Рустен – автор множества инновационных идей, а в новых коллекциях не всегда прослеживается стиль основателя бренда Пьера Бальмена. В работах Оливье Рустена вместо мягких и нежных образов иногда появляются резкие и агрессивные элементы панк-культуры.
С коллекцией весна-лето 2024 произошла драматическая история: за несколько дней до показа на Неделе моды в Париже исчезло более 50 предметов. Креативный директор бренда Оливье Рустен рассказал журналистам, что пришел в офис в 9 утра и ждал доставку вещей для сентябрьского показа. Водитель позвонил и сообщил о грабеже, устроенном группой людей. Новую коллекцию пришлось создавать в кратчайшие сроки. Что из этого получилось?
Вчера всех порадовал Оливье Рустен, а сегодня… Подавляющее число модных критиков высказало огорчение и недоумение, полагая, что большинство образов новой коллекции — перекочёванные из работ уже известных марок. Новая коллекция заслуживает не бурных оваций, но хотя бы похвал: ведь вещи из ранее созданной коллекции исчезли за несколько дней до показа. Команда бренда в течение короткого времени работала изо всех сил, возможно, и днем, и ночью. Разве в ней нет тех признаков, по которым определялся стиль Пьера Бальмена?
Критики моды 1940–1950-х годов считали моду Бальмена чересчур милой: дизайнер отдавал предпочтение нежным цветам и изящной вышивке в своих моделях. В новой коллекции акцент сделан на тренды летнего сезона 2024 – цветы, горошек, черно-белые сочетания, женственность и так далее.
Прочитав критику, начинаешь размышлять: может быть дизайнеру было бы лучше сфокусироваться на оригинальности, при этом сделав акцент на уродство, как делают многие, не задумываясь о реакции основателей бренда (многие из них уже не смогут возразить или возмутиться…). Трудно сказать, возмущался ли Пьер Бальмен созданным в латексе образом, как и неизвестно, что бы подумали модельеры 50–60-х годов об обнажённой одежде для женщин. Ведь последние старались одевать женщину, а не раздевать её. И пусть в коллекции есть некоторые промахи, скажите, у какого дизайнера их нет? Милитта приглашает читателей рассмотреть новейшую коллекцию и сформировать собственное мнение.
Автор: Татьяна Дмитриева
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.