Именно в семидесятые годы ХХ века возникло явление, которое впоследствии получило название «многослойность. Водолазки носили под рубашки и платья, а поверх платьев – длинные трикотажные жилеты или кардиганы. Также стали популярны платья-сарафаны, которые дополняли блузками или водолазками.
Многие оценили новый подход к одежде как удобный и эстетичный, поскольку он позволял сочетать разные вещи и создавать бесконечное множество образов. Фактически, семидесятые стали временем зарождения многослойности и непринужденной элегантности, характерной для новой эпохи.
Мини или макси
Переход от 60-х к 70-м годам сопровождался появлением длины миди и макси, однако многие девушки по-прежнему предпочитали мини-юбки и платья, характерные для 60-х. В женском гардеробе того времени можно было встретить как короткие мини-модели, так и более длинные миди и макси. Некоторые модницы экспериментировали, сочетая разные длины в одном образе, используя многослойность. Так, под длинное платье или жилет на пуговицах надевали мини-юбку. Длинные пальто, носившиеся с расстегнутым воротником, позволяли продемонстрировать короткую юбку и стройные ноги. В то же время в моду вошли туники, которые стали сочетать с брюками, шортами или платьями. В 1970-е годы платья макси с цветочным и ягодным рисунком, а также с узорами пейсли, отражали непринужденность и естественность, демонстрируя влияние хиппи, викторианской эпохи и деревенской эстетики…
Любимые материалы семидесятых
В дизайне одежды того времени находилось вдохновение в романтических идеалах прошлого. Популярными стали блузки, напоминающие мужские рубашки, украшенные народной вышивкой, а также использовались женственные ткани, в особенности с этническими мотивами. Ткани акцентировали женственность, а крой выгодно подчеркивал естественные движения. Семидесятые годы отличались фантазией, насыщенностью красок и принтов, а также смелыми экспериментами с силуэтами. В качестве любимых материалов использовались лайкра, атлас, бархат, трикотаж и различные синтетические ткани, такие как кримплен, дедерон, орлон и полиэстер. Этот материал, вызвавший настоящий ажиотаж среди советских женщин, заслуживает отдельного рассмотрения – это кримплен. Производство материала стартовало в 50-х годах, а в 60-х он приобрел популярность на Западе. Наибольший всплеск интереса к ткани в Советском Союзе пришелся на 70-е годы. Женщины были готовы платить немалые суммы за платье из кримплена. Из этого материала изготавливали разнообразную одежду – мужские рубашки, брюки, юбки, пиджаки, легкие пальто и плащи, а особым признаком элегантности считались белые свадебные платья. Несмотря на привлекательный внешний вид, у ткани были свои недостатки, которые часто оставались незамеченными. К ним относилась плохая воздухопроницаемость, склонность к накоплению статического электричества, а также то, что летом кримплен был очень жарким, а зимой не обеспечивал достаточного тепла. В состав кримплена входили синтетические волокна, такие как лавсан и полиэстер.
Нейлоновые платья с крупными яркими цветами также находили свое место в гардеробе каждой женщины. Появились синтетические шубки, яркость которых значительно отличалась от привычных естественных оттенков (черного и коричневого). В середине 70-х годов британский дизайнер Джин Мюир завоевала широкую известность. Ее темно-синее замшевое платье стало эталоном вневременного стиля. Замшевые и кожаные изделия, в особенности лаковые, начали пользоваться повышенным спросом. Также наблюдался рост популярности ткани джерси. Удивительно, но из нее было возможно создавать практически любую одежду – от нижнего белья до верхней, благодаря уникальным свойствам трикотажного материала. В зависимости от состава и плотности волокна, ткань демонстрировала различные характеристики. Одежда, которую носили каждый день, акцентировала элегантность. Хлопок, отличающийся простотой, практичный полиэстер и удобный трикотаж стали оптимальными материалами для повседневного гардероба. Особенно востребованными стали изделия, выполненные вручную; яркие геометрические узоры, связанные на спицах или крючком, давали возможность самостоятельно подбирать любые цветовые комбинации. В этот период вязанием увлеклась значительная часть женщин. В гардеробе каждой модницы появлялись плотные кардиганы, шерстяные юбки и топы, которые носили поверх блузок. И это считалось стильным.
Модные аксессуары 1970-х
Не только дорогие ткани создавали роскошный вид. Модные аксессуары дополняли платья и костюмы. Декоративные кисти, бусы, головные платки, тюрбаны, букетики цветов из разных тканей, гроздья ягод и фруктов – все эти детали украшали женщин любого возраста. Изготавливались они из бархата, замши и меха. Ремни, пояса и цепи завершали образ стильной девушки. В 70-х модными стали яркие, крупные украшения, аксессуары, в частности жемчужные или деревянные бусы, браслеты и серьги, а также крупные клипсы, продолжали оставаться актуальными. Сумки, сплетенные в технике макраме, бисер и бахрома вдохновляли дизайнеров и модных женщин. Сумка являлась важной составляющей женского гардероба. Сумки через плечо с длинными ремешками (в стиле бохо, с бахромой) стали обязательным аксессуаром для девушек 70-х годов. Девушки предпочитали сумки геометрической формы (прямоугольные, трапециевидные), а также плетеные корзинки, которые акцентировали естественность и близость к природе. Помимо модных платков, в качестве головных уборов использовались шляпки с широкими полями или береты насыщенных цветов. В 70-е годы солнцезащитные очки стали популярным аксессуаром среди советских женщин. Их формы были разнообразными: круглые, прямоугольные, очки в стиле «авиатор» и другие…
Обувь в стиле 1970-х
В этот период дизайнеры активно разрабатывали оригинальные модели обуви. В моде были массивные ботинки и босоножки с ремешками, шнурованные ботинки на невысоком каблуке, сабо на танкетке и обувь на высокой платформе. В то время в СССР приобретение любой модной вещи было непростым делом, а уж модную обувь купить было практически невозможно. О тех сложностях и проблемах, с которыми сталкивались девушки семидесятых, могут рассказать ваши бабушки, которым сейчас 65–75 лет. Платформа стала одним из определяющих элементов моды семидесятых. Женщины того времени умело сочетали босоножки на высокой платформе и массивном каблуке с самыми разными нарядами, как с миниатюрными, так и с длинными платьями. В то же время, стройные ноги модниц украшали высокие сапоги, среди которых выделялись глянцевые сапоги-чулки (самая желанная обувь для советских женщин) и возрождение интереса к ботфортам.
Стилевые направления
Хиппи, богемный стиль, этно, сафари, диско, классический стиль, романтизм, спортивный стиль, унисекс, панк, глэм-рок.
В настоящее время получили широкое распространение весьма различные подходы. Ниже представлены некоторые из них, появившиеся в этот период или немного ранее (в 1960-х годах).
Стиль Панк в 1970-е годы
В 70-е годы в полной степени расцвело панк-движение, музыка также сыграла роль в развитии этого явления. Термин «панк», переводимый с английского, имеет несколько негативных коннотаций – от «некачественный» до «подлый». Первопроходцем в этом направлении стала американская группа Ramones, которая шокировала публику своим неформальным поведением на сцене и изрезанной одеждой. Отказ от предыдущих культурных достижений был встречен аудиторией с энтузиазмом. Подобные тенденции наблюдаются и сегодня, когда общество выбирает все более грубое и простое… Дизайнер Vivienne Westwood представила одежду в стиле панк. Она разработала сценические костюмы для группы своего мужа, продюсера Sex Pistols, Малкольма Макларена. Творчество группы включало призывы к бунту и анархии, нецензурную лексику, а также драки на концертных площадках и агрессивный вокал. Образы музыкантов шокировали публику – рваные брюки, майки с открытыми плечами, футболки с вызывающими надписями. Хотя группа быстро прекратила свое существование, она стала символом панк-субкультуры, а ее участники – вдохновителями «панк-революции» в Великобритании. К середине 70-х годов панковская эстетика, зародившаяся на улицах, проникла на модные подиумы. В настоящее время дизайнеры по-прежнему обращаются к этому дерзкому стилю для создания новых коллекций.
Глэм-рок в моде семидесятых
Сценическое влияние заставляло одежду напоминать театральные костюмы. Блестящее платье, особенно короткое, являлось оптимальным вариантом для ночных дискотеках. Вечеринки, танцы и сцена порождали оригинальные сочетания материалов – то, что можно было бы охарактеризовать как типичный наряд глэм-рока. Глэм-рок предоставлял возможность не только заявить о своем бунтарском духе, но и подчеркнуть женственность и элегантность. Он представлял собой сплав двух противоположностей: изысканного гламура, характеризующегося обилием блеска, и дерзкого рока с его агрессивной символикой. Шифон, украшенный переливающимися блестками, косуха с металлическими деталями, жаккардовые узоры, обтягивающие глянцевые брюки, туфли, расшитые блестками, серебристая сумка в спортивном стиле – все это и многое другое служило украшением смелых и независимых девушек.
Хиппи: развитие стиля
Стиль хиппи вышел из 60-х, но в 70-х также остался популярным. Философия этого движения состояла во внутренней и внешней свободе, в единении с природой, отвержении материальных ценностей. Его легко узнать по ярким цветам, этническим принтам и натуральным тканям, по тем аксессуарам, которые сейчас называются handmade. В основе стиля хиппи – натуральные ткани, винтажные вещи, декоративные элементы ручной работы и разнообразные аксессуары. Длинные, насыщенных оттенков юбки, свободные платья с цветочным или этническим орнаментом, кожаные или джинсовые жилеты, хлопковые блузы и свободные туники – все это неотъемлемая часть образа. Нельзя не упомянуть и джинсы, являющиеся одним из ключевых элементов стиля хиппи. Они часто имели расклешенный крой, были потертыми, а иногда украшены вышивкой или рисунками, выполненными краской. Тай-дай также был востребован среди принтов. В это же время в моду начали входить вещи, выполненные в технике пэчворк, то есть из лоскутов ткани. Стиль хиппи ознаменовался использованием множества уникальных и самобытных украшений, таких как цветы из ткани, браслеты, ожерелья и серьги из бисера, а также кожаные повязки на голову.
Стиль диско 70-х
С появлением музыкальных рок-групп стали популярны и дискотеки. Они предоставили модникам и модницам возможность выразить свою индивидуальность, ведь одежда в диско-клубе должна была отражать личность, поскольку в обстановке громкой музыки вас сложно было услышать. Это были обтягивающие фигуру платья, блузки, сочетаемые с брюками, и комбинезоны. При этом желательно, чтобы одежда была светящейся. Металлическое платье-обертка выглядело особенно эффектно. В диско-клубах семидесятых годов приветствовался не только блестящий, но и броский внешний вид. Подобная экстравагантность, характерная для того времени, была доступна как женщинам, так и мужчинам. Многие мужчины выбирали белые классические костюмы с расклешенными брюками в сочетании с черными рубашками, а также отдавали предпочтение ярким рубашкам. Синтетические материалы приобретали все большую популярность, а в мерцающем свете дискотек сияли люрекс, блёстки или пайетки.
Унисекс в 70-х
В этом десятилетии на улицах стало обычным явлением, что прохожих одолевает вопрос: «Это парень или девушка?». Длинные прически, комбинезоны, клешеные брюки, батники и даже обувь на каблуках – подобный гардероб был популярен как среди мальчиков, так и среди девочек.
Рукава-крылышки в платьях, похожих на детские викторианские передники и сарафаны, рукава-фонарики. Жилеты разной длины – от ультрамини до макси.Брюки и джинсы, расклешенные книзу, брюки-клеш уверенно входят в число самых популярных вещей этого десятилетия. Изначально клеш начинался от колена. Мужчины и женщины одинаково активно носили данные брюки. Для их изготовления использовались самые разные ткани и расцветки: кримплен, замша, твид, кожа, вельвет. Особой популярностью при клетчатых и абстрактных принтах. В семидесятые популярными стали юбки-брюки, кюлоты, бриджи, капри, бермуды, комбинезоны . Брюки-капри и бриджи стали развитием моды 60-х годов. Эти предметы одежды не сразу появились в гардеробе советских женщин, многие были вынуждены приобретать их с трудом, выстаивая в продолжительных очередях. Иногда выручало решение пошить вещь в ателье. Кожаный плащ. В Советском Союзе существовали плащи, похожие на эти, однако чаще они изготавливались из синтетических материалов. Массивные платформы украшают как высокие сапоги, так и босоножки. Платье-сафари. Впервые коллекцию подобного стиля представил Кристиан Диор в 1967 году, а уже через год Ив Сен-Лоран создал свою линию в том же ключе. Куртка с бахромой. В 1970-е годы стремились к созданию образов, отражающих национальные традиции, поэтому этнический стиль и обращение к истории могли оказаться полезными инструментами. В то время продолжали выпускать фильмы об индейцах, которые пользовались популярностью у молодежи, особенно роли, исполненные Гойко Митичем. Именно с этим актером ассоциировались независимые, свободолюбивые и мужественные герои. Поэтому бахрома, позаимствованная дизайнерами из национальных костюмов индейцев, эффектно украшала куртки молодых людей и девушек. Длинное платье с цветочным или этническим узором . Внешний вид девушек тех лет дополняли слегка растрепанные волосы. В 70-х юбки в пол с пуговицами пользовались особой любовью, а также были востребованы плиссированные юбки. Рубашка-батник. Эта модель относится к шестидесятым годам, однако наибольшую популярность она приобрела в семидесятые. Французский модельер Жан Буске впервые предложил женщинам носить мужские рубашки. В 1966 году на обложке журнала Elle Бриджит Бордо была запечатлена в белой рубашке от Cacharel, завязанной узлом на животе. Благодаря ее женственности и обаянию новый образ имел огромный успех. И женщины стремились повторить его, чтобы подчеркнуть свою молодость, ощутить себя свободными, смелыми и получить заряд положительных эмоций. Батники – это рубашки с отложным воротником, планкой с мелкими пуговицами и накладными карманами. Характерной особенностью той эпохи были удлиненные уголки воротника. Рубашку носили вместе с жилетом или пуловером, а летом полы завязывали узлом, демонстрируя живот. Водолазка. Водолазка приобрела статус культового предмета гардероба в семидесятых годах. Это был легкий свитер с высоким воротником, который носили с платьями, сарафанами, жилетами, комбинезонами, пиджаками, юбками и брюками. Шуба из искусственного меха.Блуза крестьянская с вышивкой народных мотивов. На популярность такой блузы влияние оказали хиппи и стиль бохо, которые имеют много общего между собой. Платье-сарафан, а еще лучше, в паре с водолазкой.Элегантные, струящиеся платья конкурировали с лаконичными шортами.
Иконы стиля 70-х
В числе тех, чьи образы вдохновляли модниц 70-х, были Катрин Денев, Джейн Биркин, Лайза Минелли, Фарра Фосетт, Бьянка Джаггер. Фарра Фосетт в повседневной жизни носила белые рубашки, сочетая их с вельветовыми брюками или джинсами-клеш. Ее роскошные локоны вошли в моду 70-х, эта прическа остается популярной и сегодня, только чуть более небрежной. Фарра Фосетт предпочитала облегающие модели и яркие расцветки, у нее была идеальная фигура, которая стала прототипом одной из версий куклы Барби. Джейн Биркин – девушка, обладающая фигурой модели. В 70-х она стала иконой стиля и вдохновляла женщин во всем мире подражать ее образу. Брюки-клеш были одним из ключевых трендов моды того времени, а плетеная корзинка стала любимым аксессуаром, который Джейн использовала и летом, и зимой. Именно благодаря ей ботфорты приобрели огромную популярность в 70-х и гармонично сочетались с викторианскими блузами. В ее гардеробе можно было найти как смелые, так и сдержанные наряды. Бьянке Джаггер легко удавалось соединять в одном образе несочетаемые вещи. Ее стиль называли богемным. На ней великолепно смотрелись тюрбаны и меховые накидки, оригинальные украшения и вечерние платья. В 70-е многие девушки, повторяя стиль Бьянки, полюбили брючные костюмы. Именно она ввела в моду меховые накидки и платья на одно плечо. Катрин Денев была музой знаменитого Ив Сен-Лорана, и в 70-х стала иконой стиля, которой также подражали многие женщины. В то же время Катрин Денев была признана «Самой элегантной женщиной в мире». В ее женственные образы входили юбки прямого кроя, соблазнительные блузы и платья, она предпочитала классический крой и сдержанные расцветки. А еще Катрин любила банты, которыми подвязывала свои роскошные волосы, или использовала их в качестве галстука и других аксессуаров. У Лайзы Минелли не было таких роскошных длинных волос, но ее короткую стрижку копировали многие девушки. Она притягивала внимание к себе своей яркой внешностью, хотя и сама была яркой личностью. Актриса, певица, Лайза воплотила в себе все звездные качества. Она любила неожиданные сочетания цветов, оригинальные аксессуары, ей удавалось великолепно комбинировать разные по стилю вещи, ее образ всегда был непредсказуемым. В современных коллекциях дизайнеров часто можно увидеть вещи, вдохновленные модой 70-х годов. Среди них брюки-клеш с завышенной талией, платья в стиле 70-х, комбинезоны, туники, юбки макси, бахрома, шнуровки, водолазки и лонгсливы, а также принты с крупными и яркими цветами… На наш взгляд, наиболее впечатляющими были последние коллекции Celine.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.