Модные бренды объединяют женские и мужские коллекции, а в магазинах одежды и аксессуаров появляются отделы, где продают исключительно одежду унисекс и не делают акцента на гендерной принадлежности. Владельцы модного бизнеса надеются таким образом повысить продажи. Но дело не только в продажах, некоторые причины популярности моды унисекс исходят из области духовной.
Давайте вспомним историю и попытаемся разобраться, когда появилась модная одежда, аксессуары и ароматы унисекс.
Парфюмерные ароматы
Изначально духи не разделялись на женские и мужские, люди выбирали ароматы на основе личных ощущений и впечатлений. Посему, современные ароматы унисекс никак нельзя назвать тенденцией нового времени. Наоборот, парфюмерия в этом отношении возвращается к своим истокам.
История модной одежды и аксессуаров унисекс
Первые шаги к созданию стиля унисекс сделала Коко Шанель. Именно она ввела в женскую моду элементы мужского гардероба, отказавшись от корсетов и пышных юбок, она считала главным в одежде удобство и комфорт.
В 1960-х и 1970-х дизайнеры и модная индустрия продолжили процесс стирания гендерных границ. В Париже Пьер Карден, Андре Курреж и Пако Рабан вообразили 1960-е годы грандиозной «космической эрой», в простых обтекаемых силуэтах, графических моделях и новых синтетических тканях, не имеющих исторических гендерных ассоциаций.
Пока женщины сжигали свои бюстгальтеры, универмаги в США создали специальные секции моды унисекс. Большинство магазинов унисекс закрылись, спустя год или два. Но их воздействие на одежду «для него и для нее» могло ощущаться в течение последующих десяти лет.
Дети также несли на себе печать эпохи унисекса – брюки для девочек, длинные волосы для мальчиков и пончо для всех. Маленькие дети носили одежду унисекс, некоторые мальчики стали играть в куклы, а девочки полюбили автомобили. Все это готовило почву для прихода унисекс в моду всерьез и надолго.
Ив Сен-Лоран представил смокинг для женщин, потом в модных коллекциях появились платья-рубашки. Дизайнеры постепенно одевали женщин в мужскую одежду, по своему образу и подобию – в классические вещи, формирующие их собственный андрогинный гардероб.
В 1990-х мода вновь продолжает размывать гендерные границы. Женщины открывают для себя фланелевые рубашки лесорубов и армейские ботинки. Унисекс — движение в моде сделало женскую одежду еще более мужественной.
Сегодня в женском гардеробе можно найти все мужские вещи, а последнее время даже мужские модели обуви, которые отличаются от мужской только размером. В модном женском гардеробе нашли место даже по-настоящему военные вещи, которые попали туда благодаря популярности стиля милитари.
Слияние мужского и женского гардероба происходит по разным причинам. Вот некоторые из них…
1. Люди стали более свободными, сегодня можно публично заявлять о своей нетрадиционной ориентации и даже гордиться этим.
2. Человеческое тело не меняется, дизайнерам все сложнее и сложнее придумывать что-то по-настоящему новое, посему дизайнеры адаптируют мужские вещи к женскому гардеробу.
3. Многие мужские вещи очень удобные, а последнее время в моде актуально стремление к комфорту.
4. Увлечение здоровым образом жизни и спортом стимулирует потребителей покупать больше спортивной одежды и аксессуаров. Для многих девушек кроссовки и спортивная одежда в стиле унисекс становится буквально главной частью гардероба.
5. Изменения в сознании людей. Люди и человечество в целом меняются. Последнее время меняются стремительно. Сложно проанализировать все изменения в рамках одной статьи и даже книги, но это тоже влияет на рост популярности одежды и аксессуаров унисекс.
Стиль унисекс разделяется на несколько подвидов – классический, уличный, протестный, спортивный и милитари. Многие известные дизайнеры говорят об унисексе, как о стиле будущего, поскольку он прост и удобен, а с другой стороны говорят о моде на индивидуальность. В общем, все так сложно в современном мире, что прогнозировать будущее дело неблагодарное. Поживем и посмотрим…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.