Если вы испытываете симпатию к животным и теряете контроль над собой, увидев изделия из меха, эта публикация может вам не понравиться, поскольку в ней будет представлено большое количество меха, а именно меховые муфточки и их история.
Муфты были известны еще в древности. Предшественниками современных муфт могли служить воронкообразные расширения узких рукавов, которые носили как мужчины, так и женщины. А меховая муфта традиционной цилиндрической формы получила свое начало в Венеции, где она превратилась в самостоятельный предмет гардероба.
В Европе муфта приобрела значительную роль в моде, и ей уделялось внимание не только в изобразительном искусстве, но и в литературных произведениях. Так, Чезаре Вечеллио в своем труде, посвященном костюмам, описывал венецианских дам конца XVI века, отмечая: «В холодное время года они использовали муфты из ценных меха – с подкладкой из шелка или бархата, а в летний период – перчатки».
Муфты являлись не только признаком благосостояния, но и значительной дороговизной, поэтому их носили только представители аристократии. В то время для изготовления муфт использовали разнообразные меха – от овчины до соболя. В дополнение к меху применялись перья, шелк, бархат и парча. Изделия декорировали вышивкой, кружевом, жемчугом и золотым шитьем. В отличие от современных моделей, муфты тех лет имели меховую подкладку.
Согласно социальному статусу, простолюдинам было запрещено носить муфту, однако те, кто обладал такой возможностью, брали ее с собой не только на улицу, но и в помещении не выпускали из рук, поскольку сама по себе дорогая муфта служила украшением.
Мужчины также часто использовали муфты, как и женщины. Вероятно, модным трендом послужила любовь короля Людовика XIV к меховым изделиям, проявившаяся с возрастом.
Вторая роль меховой муфтыВ те времена не существовало таких удобных сумочек и клатчей, в связи с отсутствием мелких украшений, таких как минудьеры, украшенные стразами и драгоценными камнями, муфты частично выполняли функцию сумочек.
Людовик XIV использовал в своих муфтах ароматические вещества, веер, часы и множество других небольших предметов. Часто эти муфты изготавливались из экзотических шкур, например, тигра или пантеры. Людовик XIV не был единственным монархом, пристрастившимся к муфтам. О Генрихе III сообщалось, что он любил «духи, косметику, серьги, бархат и атласные муфты, отороченные мехом».
С течением времени менялись модные тенденции, и вместе с ними трансформировались муфты. Мужчины предпочитали муфты небольших размеров, в то время как женщины, наоборот, старались выбирать более крупные. Иногда даже некоторые дамы находили способ поместить в меховую муфту свою собаку!
Муфту также старались благоухали парфюмом или другими ароматическими веществами. Это было необходимо, чтобы, с одной стороны, снизить воздействие нежелательных запахов с улицы, а с другой – чтобы за дамой оставался ароматный шлейф, привлекающий взгляды…
Использование духов для муфт оставалось распространенной практикой на протяжении долгого времени. Одна из героинь Жорж Санд, вспоминая о своем детстве, писала: «Мы покидали дом, и, слыша шелест наших платьев, вдыхая аромат духов, которыми были пропитаны наши муфты, все оглядывались, чтобы посмотреть нам вслед».
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.