Виды и классификация парфюмерии

Современная парфюмерия представлена широким ассортиментом продукции, предназначенной для различных целей. Она может иметь жидкую, твёрдую или порошкообразную форму.

В ассортимент парфюмерной продукции входят духи, одеколоны, а также парфюмерная и туалетная вода.

Духи (Parfum)

Духи представляют собой композицию, состоящую из экстрактов, растворенных в спирте и содержащих закрепитель животного происхождения. Парфюмерная композиция в составе духов обычно составляет 15-22%, растворенная в 90-процентном спирте. В смесь душистых масел входят самые дорогие цветочные и растительные эссенции, доля пахучих масел составляет 20 – 40%, иногда и выше. Такую смесь, наиболее концентрированную, французы называют Parfum, англичане – Parfume. Чаще всего духи выпускают небольшими флакончиками ёмкостью в 7мл или 15мл. Флаконы для духов эксклюзивные, некоторые представляют собой произведение искусства. Поэтому не удивительно, что это самая дорогая парфюмерная продукция. Стойкость духов 5 – 10 часов, может быть и более.

Парфюмерная вода (Eau de Parfum)

В настоящее время парфюмерная вода – наиболее распространенный и востребованный вид парфюмерной продукции. Что касается крепости, то духи лидируют, а парфюмерная вода занимает второе место. Концентрация ароматических веществ в ней составляет 15–25 %. В состав парфюмерной композиции входит 12–13 % ароматического сырья, растворенного в 90% спирте. Парфюмерную воду нередко называют дневными духами, поскольку она менее стойкая, чем духи. Обычно аромат сохраняется 4–5 часов, на ткани – значительно дольше. Наносить ее на одежду следует с осторожностью, в частности, не рекомендуется делать это на шелковые изделия и украшения. Парфюмерная вода обычно разливается во флаконы с распылителем, что обеспечивает удобство как при переноске, так и при использовании.

Туалетная вода (Eau de Toilette)

В туалетной воде содержание ароматических веществ варьируется от 8 до 10% до 20%, растворенных в 85% спирте. Это более лёгкая форма парфюмерии, которая идеально подходит для дневного использования, жаркой погоды и работы. Мужская парфюмерия, как правило, представлена именно туалетной водой, в которой концентрация ароматической композиции немного ниже – от 6 до 12%. В ней содержится большая доля лёгких, освежающих компонентов по сравнению с тёплыми и стойкими. Туалетная вода держится в среднем, расход туалетной воды в течение дня превышает расход парфюмерной, что вполне приемлемо для многих потребителей, учитывая более низкую цену и широкий выбор объёмов флаконов: 30, 50, 75 и 100 мл. Туалетную воду обычно продают во флаконах-спреях.

Одеколон (Eau de Cologne)

Это продукт с минимальной концентрацией активных веществ – от 3 до 5% экстракта в спирте крепостью 70–80%. На флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин часто указывается надпись Eau de Cologne. Однако, в парфюмерной продукции, предназначенной для широкого использования, обозначение Eau de Cologne может встречаться и для освежающего средства с лёгким цитрусовым ароматом. Парфюмерия, выпущенная в США и имеющая маркировку «cologne», соответствует парфюмерной воде.

Освежающая вода, спортивная вода – L’Eau Fraiche, Eau de Sport

В состав этого вида парфюмерии входит от 1 до 3% парфюмерной композиции, растворенной в 70–80% спирте. Обычно такой парфюм обладает цитрусовым ароматом и характеризуется лёгкостью, прозрачностью, воздушностью и ощущением свежести.

Дезодорант

Этот вид парфюмерии применяется не только для гигиены, но и в качестве ароматического средства, выполняющего и ароматическую, и освежающую функции. Deo Parfum обладает как ароматическим, так и освежающим действием.

Лосьон для бритья

Содержание ароматических веществ невысокое, обычно составляет 2–4%. Для достижения наилучшего результата рекомендуется использовать этот парфюмерный продукт в сочетании с одноименными духами. Помимо ароматических ингредиентов, в состав Aftershave входят лечебно-профилактические компоненты, которые увлажняют, смягчают кожу и защищают ее от раздражения.

Сухие духи (саше)

Саше – это ароматические мешочки, используемые для придания белью приятный запах. Обычно они изготавливаются из ткани или бумаги и содержат растительные компоненты, такие как лепестки роз, лаванда, измельчённый корень ириса и другие. При хранении в шкафу бельё перекладывается саше, что позволяет сохранить аромат растений. Ранее саше применялись не только для ароматизации белья, но и помещались в подушки или вешались на изголовье кровати для обеспечения спокойного сна, избавления от бессонницы и успокоения нервной системы.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.