Как продавцы с Aliexpress используют распродажи, чтобы ввести покупателей в заблуждение

В сети можно встретить разнообразные мошеннические схемы – от элементарного невыполнения обязательств по доставке приобретенных товаров до изощренных и незаметных, когда доверчивый покупатель даже не подозревает, что стал жертвой обмана. Сегодня я хочу обсудить распространенную практику обмана, а именно – использование праздников и распродаж. В эти дни многие продавцы прибегают к уловкам и манипуляциям с ценами. Подобные действия могут казаться незначительными, однако в масштабах крупных платформ, таких как Aliexpress, достигают внушительных размеров. 11 ноября ежегодно отмечают Всемирный день шопинга – весьма перспективный и любопытный праздник. Он появился совсем недавно и пришел к нам из Китая, где компания «Alibaba Group» в конце 2000-х годов провела маркетинговую акцию под названием «Всемирный День Шопинга», после чего было решено проводить подобные распродажи регулярно.

В этот день анонсируют скидки, достигающие 50% и выше, однако на практике ситуация оказывается иной и схожа с распродажей Черная Пятница, которая прошла в России. Многие помнят эту акцию из-за завышенных обещаний, в то время как реальные скидки коснулись лишь устаревших позиций. Мне не удалось сделать скриншоты с ценами и датами, однако у меня не было и нет никакого желания вводить в заблуждение российских читателей или очернять китайских продавцов. Все постоянные читатели Милитты знают, как я люблю Китай и как хорошо рассказываю об их традициях и культуре. Но не все в наших взаимоотношениях идеально. В сфере торговли преобладает стремление к личной выгоде, и дружба там не играет роли. В связи с этим, магазины стараются привлекать покупателей, используя разнообразные, часто вводящие в заблуждение, методы, такие как заманчивые предложения и обещания. В течение сентября и октября мне удалось приобрести большое количество товаров на Aliexpress и eBay, и когда наступил долгожданный «Всемирный День Шопинга», стало ясно, что я сделала верный выбор. За неделю до 11 ноября некоторые продавцы повысили стоимость товаров, чтобы впоследствии занизить её и представить в виде скидки. В некоторых ситуациях такая «скидка» оказывается не выгоднее, а даже дороже цен, действовавших в сентябре или октябре. Например, одна из моих покупок, сделанная 16 октября и стоившая 10200 рублей, обошлась бы в 13400 рублей, если бы я решила дождаться «Всемирного Дня Шопинга» и приобрести этот товар на распродаже. В дни распродаж стоимость товаров нередко оказывается на 30% выше! И это далеко не единичный случай. В моей корзине на Aliexpress обычно присутствует множество товаров, и в этот раз, 11 ноября, я не заметил существенного снижения цен. Конечно, нельзя утверждать, будто все продавцы на Aliexpress такие хитрые и обманывают покупателей. Некоторые вещи продаются с настоящими скидками, но в любом случае очень неприятно, когда продавцы так обманывают твои ожидания. Мне, напротив, весьма приятно, что приобретения были совершены до этого «Всемирного Дня Шопинга», да и стоимость их оказалась ниже. В связи с этим, рекомендую вам не поддаваться на уловки рекламы о выгодных распродажах, так как в такие дни нередко приходится переплачивать. Гораздо целесообразнее регулярно отслеживать цены и ассортимент товаров в обычные дни, и взвешенно подходить к принятию решения о покупке. Многие товары не исчезнут, ведь мы живем в эпоху, когда наблюдается переизбыток продукции, и лишь вещи из лимитированных коллекций, антиквариат и предметы коллекционирования стоит приобретать как можно скорее.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.