Астрологи называют алмаз камнем Солнца и Венеры и советуют носить тем, кто родился под знаком Овна. Но многочисленные истории и легенды подтверждают, что люди, владевшие знаменитыми алмазами не обращали никакого внимания на предупреждения астрологов, у них просто было желание владеть ими, ведь эти драгоценные камни производили потрясающий эффект в обществе, а при финансовых проблемах могли выручить.
Алмазы меняли своих владельцев, принося им беды, разорения и гибель, оставляя на своем пути кровавые следы.
В чем же их сила? Разве алмаз самый редкий камень, и потому дорогой? Нет, алмаз вовсе не такая уж редкость. Из всех дорогих драгоценных камней алмаз – самый распространенный. Алмаз – уникальный камень. Он находится в верхней строчке по шкале твердости Мооса, вторым в этой же шкале является корунд, но алмаз тверже его во много раз.
У алмаза самая высокая температура плавления – 3820 С (однако плавления добиться не просто, так как это может произойти при высоком давлении), самая высокая теплопроводность, он прозрачный в широком волновом диапазоне. Но вам все эти достоинства разве нужны? Это все те параметры, которые интересуют физиков и инженеров, ученых, изобретателей…
Вам важно, как сверкает этот камень. А за это свойство отвечает его отражающая способность. Алмаз сильно преломляет и отражает световые лучи. Он обладает высокой дисперсией (свойство разложения белого цвета на составляющие цвета). Именно это свойство создает неповторимую игру разноцветных лучей, которые, как нам кажется, испускает сам камень, яркие вспышки и переливы его граней исключительно красивы. Вращая бриллиант в руке, кажется, что он окрашен в разные цвета радуги.
Углерод – один из самых распространенных химических элементов, и именно он является основным в составе алмаза. Тогда алмазов много? Именно так. Но если много, значит, дорогими они не могут быть? Алмазы находятся в глубине Земли, где возможны все условия для их образования (200 – 600км).
К поверхности Земли алмазы проникают благодаря вулканической деятельности, но это один вариант, а над остальными пусть ученые задумываются. И в итоге – добыча алмазов весьма трудная задача. Но и другие драгоценные камни не просто так даются в руки.
И еще один момент, который не может объяснить высокую стоимость. Сам по себе алмаз не столь уж привлекателен. Природные кристаллы редко имеют правильные многогранники. Кристаллы обычно покрыты трещинами, наростами и разными включениями. Короче, внешний вид алмаза изначально не самый совершенный. К совершенству его приводят руки мастера-огранщика. Следовательно, цена алмаза приобретается не сразу.
Почему бриллианты такие дорогие
Алмаз в ограненном виде – бриллиант. Кто же его сделал королем драгоценных камней? Алмаз – единственный из всех драгоценных камней, добыча и поступление которого на мировой рынок находится под жестким контролем.
Ведет этот контроль компания «Де Бирс» («De Beers»), начало ее было положено в 1880-е годы. Основателем компании был Сесиль Джон Родс – известный в то время английский бизнесмен и колонизатор. Но постепенно параллельно этой компании возникали ее конкуренты, и к 1920-ым годам положение дел «De Beers» начало приходить в упадок. Тут появился новый продолжатель дела – ловкий бизнесмен Эрнст Оппенгеймер. С 1902 года он уже занимался алмазами, золотом и другими богатствами Южной Африки, а в 1926 году вошел в управление «De Beers» и через некоторое время приобрел контрольный пакет.
Об истории существования«De Beers» можно представить довольно интересный и увлекательный рассказ, но самое главное – это то, что компания в лице таких ловких бизнесменов стала монополистом и в дальнейшем сумела осуществить контроль по продаже алмазов. Главная задача «De Beers» была весьма простой: не допустить, чтобы алмазный бизнес разрушился под натиском дешевого сырья, а значит, нужен постоянный контроль на рынке.
Компания стала держать под своим контролем все скупки и продажи алмазов, постоянно регулируя их «выброс» на рынок, используя свой принцип – выпускать на продажу бриллиантов чуть меньше, чем надо, во время скупать алмазы у производителей, и во время реализовывать. «De Beers» продолжает умело руководить рынком и сегодня.
Главный склад компании находится в Лондоне. Это многоэтажное здание, в котором хранятся рассортированные алмазы, ожидающие своей очереди – когда же их пустят на продажу. Компания виртуозно использует и рекламу алмазов.
Рекламировать в США бриллианты стали с давних пор. Вероятнее всего, что благодаря рекламе там сформировалась такая культурная традиция – дарить невесте кольцо с бриллиантом как предложение руки и сердца, а принятие его – как знак согласия. Кстати дарить колечко надо с бриллиантом не менее 1 карата.
Фильмы, в которых вы видите украшения с бриллиантами – это та же рекламная политика «De Beers». Это значит, что алмазная компания вложила свои деньги в бюджет фильма.
Мастерам крупных ювелирных брендов всегда удобно иметь дело с компанией«De Beers», так как все камушки здесь рассортированы, а потому легко подобрать любое количество одинаковых по цвету и размеру.
Покупая бриллиантовые украшения, вы вкладываете деньги не только за сами камушки, но и оплачиваете работу компании«De Beers», иначе говоря, поддерживаете надежность того механизма контроля рынка, который создала компания.
А если механизм перестанет работать?… Тогда вы можете потерять свои деньги, ведь покупая бриллиант вы, благодаря компании, точно знаете, что «Бриллиант вечен», а значит, и денежки ваши, заложенные в бриллиант, не пропали.
Так алмаз стал одной из самых надежных и долгосрочных инвестиций. А потому, пока живет дело «De Beers», драгоценные камушки будут в цене…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.