Фалько ди Вердюра – имя, которое ассоциируется с высочайшим мастерством ювелирного дела.
Его место в истории ювелирного искусства особое. Вердюра оставил галерею гениальных произведений. В них, помимо искусно выполненных шедевров, всегда присутствует некоторая доля сюрприза, юмора, причуды.
В искусстве он использовал драгоценные камни и металлы, но также и обычные раковины, камни, найденные на морском берегу. Создавал цветы, морских существ, животных, черпая красоту из природы. Ему нравилось находить на берегу простую раковину, ничего не стоящую изначально. Но украсив её драгоценными камнями, Вердюра превращал её в произведение искусства.
Фалько Сантостефано дела Серда, герцог Вердюрский, родившийся на Сицилии, вырос неподалёку от Палермо. В двадцать один год отец оставил ему наследство, обеспечив безбедное существование. Время Великого Гэтсби, начало двадцатых годов, когда не только молодые люди растрачивали наследство, но и более зрелые тратили целое состояние за день. Вердюра путешествовал из Венеции в Париж, из Парижа в Канны, тратил деньги на балы. Но однажды он решил всё изменить. Знание своего дара художника привело его к решению претворить этот дар в дело. Вердюра начал работать дизайнером ткани у Коко Шанель. Шесть месяцев ему хватило, чтобы заслужить высокую репутацию у Мадемуазель. Шанель назначила его главой отдела драгоценностей. И вот тогда-то он создал для неё… браслеты с мальтийскими крестамиБраслеты обрели популярность благодаря Коко Шанель, которая постоянно их носила. Совместно с браслетами известным ювелиром стал и Фалько ди Вердюра.
Вердюра отличал аристократичный стиль работы. Произведения пронизывались безупречностью и изяществом вкуса. В 1934 году Вердюра отправился в Америку, где работал ведущим дизайнером у Поля Флато до 1939 года. После этого в Нью-Йорке Вердюра открыл собственное дело. У него было много друзей. Природные аристократические манеры, шарм, остроумие и эрудиция, доброжелательность и деликатность привлекали к нему людей. Когда он открывал своё дело многие старые друзья оказывали моральную и финансовую поддержку. Среди них были Коул и Линда Портер, знакомые ещё в 20-х годах во время проживания Вердюры в Венеции.
Перейдя семьдесятлетний рубеж, Вердюра отдал свой бизнес партнёру. С этого момента он обосновался в Лондоне и продолжал заниматься деятельностью в новой сфере – рисовал тонкие миниатюры, вел переписку мемуаров, встречался с друзьями. В 1978 году Фалько ди Вердюра ушёл из жизни в возрасте восьмидесяти лет.
Фалько ди Вердюра возродил технику многослойного покрытия золота эмалью. Ему принадлежит разработка мотивов в ювелирном искусстве с использованием нанизывания на нить. Он внес вклад и в индустрию моды – создал оригинальную коллекцию шляпных заколок, отличавшихся гибкостью. В то время шляпы были чрезвычайно популярны, многие женщины даже не могли выйти на улицу без шляпки. Ему удалось убедить ювелиров относиться к платине как к материалу, более ценному, чем золото.
Вердюра уделял много внимания реставрации старинных драгоценностей, проявляя при этом изысканный вкус. Особенно он проявил свой талант в произведениях искусства с античными мотивами: плетение металла и изображения мифологических сюжетов и образов свидетельствуют о его глубоком знании истории и традиций.
Творчество Вердюра проникнуто силой разума, аристократизмом и изобилием фантазии.
Е. Дж. Лэндриген – владелец марки «Вердюра». В его распоряжении находятся эскизы ювелирных украшений Вердюры. Лэндриген находит на аукционах работы Фалько ди Вердюра, покупает их и у старых клиентов фирмы. Марка «Вердюра» в надёжных руках. Владельца можно назвать достойным наследником творческого таланта и красоты, созданной Вердюрой. Бизнес он ведёт так же, как и основатель ювелирного дома, в той же джентльменской манере.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.