«Это лучше, чем влюбиться»: как гонщица Формулы-1 доказала, что не хуже мужчин

«Это лучше, чем влюбиться»: как гонщица Формулы-1 доказала, что не хуже мужчин

Лелла Ломбарди будто с рождения знала о своем предназначении. Может, именно поэтому она добилась таких успехов. Несмотря на то, что Ломбарди стала единственной женщиной, набравшей очки в зачет чемпионата мира Формулы-1, на нее нередко косо смотрели. В то время сочетание «женщина-гонщик» было чем-то немыслимым!

На самом деле известную гонщицу звали Мария Грация Ломбарди, но она предпочитала представляться и участвовать в соревнованиях под «домашним» именем Лелла. Лелла родилась в 1941 году в итальянской коммуне Фругароло в семье мясника. Несмотря на род деятельности отца, девочка увлеклась автомобилями. Это случилось благодаря одному случаю, когда Лелла, занимавшаяся гандболом, получила во время матча серьезную травму. Пришлось даже ехать в больницу. Девушка, которая оказалась за рулем машины, подобравшей Леллу на остановке, так мчалась, что впечатлительная Ломбарди просто «заболела» автомобилями и скоростью. Родственники рассказывали, что она даже надевала коньки на руки, используя их как игрушечные автомобили.

Все это привело к тому, что в возрасте 13 лет Лелла выучилась водить настоящий грузовик и стала работать в фирме отца, доставляя продукцию. Друзья Ломбарди уверяли, что она была очень светлым, общительным и жизнерадостным человеком и частенько возила их на танцы. В конце концов девушке удалось скопить денег и приобрести подержанный Fiat. Она мечтала о гонках, но ее трассой оставались лишь улицы.

Однажды судьба свела Леллу с гонщиком ралли. Она выполняла любые поручения приятеля и всю черную работу и в конце концов уговорила его взять ее к себе штурманом, а вскоре и попросилась за руль. В 1965 году Лелла Ломбарди дебютировала на гонках на трассе Монца. Она сделала это втайне от сурового отца, который узнал об участии дочери в гонках только из газет. Впрочем, мясник был не так уж строг. Когда Леллы не было рядом, он с гордостью демонстрировал газеты односельчанам, а те с радостью аплодировали своей землячке. И это несмотря на то, что женщина-гонщик в те годы – явление, если не из ряда вон выходящее, то по меньшей мере непривычное.


«Это лучше, чем влюбиться»: как гонщица Формулы-1 доказала, что не хуже мужчин

А Лелла тем временем стремилась к самой заветной вершине – Формуле-1. Ломбарди говорила, что для нее попасть в аварию гораздо приятнее, чем влюбиться. «Да, так сильно я люблю гонки!» — добавляла она. Для достижения своей цели Лелла Ломбарди перебралась в Лондон, откуда нередко уезжала на соревнования в Соединенные Штаты. Конечно, здесь сыграла свою роль и материальная сторона жизни. В Европе и Америке были богатые спонсоры. Поучаствовав всего в одной гонке, Лелла смогла купить себе квартиру в курортном Лимоне.

Однако и про Формулу-1 Ломбарди не забывала, и в 1974 году ее мечта сбылась. Мужчины восприняли появление гонщицы в штыки: никто не хотел проиграть женщине. Опасения мужчин оказались напрасными, потому что Лелла не прошла квалификацию. Позже она рассказывала о враждебном климате, которым была окружена в то время, а также намекала на то, что ей специально чинили препятствия. Но Лелла Ломбарди все равно всем запомнилась, в том числе благодаря необычному номеру – 208. Именно на этой частоте вещала одна из радиостанций Люксембурга. Говорят, присвоить такой номер гонщице попросил ее спонсор.


«Это лучше, чем влюбиться»: как гонщица Формулы-1 доказала, что не хуже мужчин

Кстати, спонсора Лелла Ломбарди вскоре сменила. Она получила новую машину, прошла квалификацию, но даже стартовать не удалось. Причина оказалась банальной, а потому было еще обидней – обнаружилась неисправность в машине. Но разве эта неудача могла остановить Ломбарди? В 1975 году она стала участницей Гран-при Испании. Поначалу все шло плохо. На первом этапе в ЮАР Лелла Ломбарди не дошла до финиша, а в Испании заняла лишь предпоследнее 24 место. Однако благодаря многочисленным авариям на трассе Ломбарди выбилась-таки в первую десятку.

Впрочем, гонка все равно завершилась на 29 круге. Дело в том, что ее лидер немец Рольф Штоммелен вылетел с трассы в зону, где находились зрители, вследствие чего несколько человек погибло. Штоммелен тоже получил серьезные травмы. Гонку решили не возобновлять. Но в момент остановки Ломбарди находилась уже на шестой позиции. Участники соревнования получили по половине призовых очков. Так Лелла Ломбарди установила новый рекорд, сумев набрать очки в зачет чемпионата мира Формулы-1. Предыдущее достижение принадлежало Марии Терезе де Филиппис, которая заняла на Гран-при в Бельгии в 1958 году 10 место.

В последующие годы Ломбарди довелось поучаствовать еще в нескольких гонках. В том же 1975 году она заняла 7 место в Гран-при Германии. Но в 1976-ом ее решили заменить на мужчину, шведа Ронни Петерсона. Затем было недолгое и неудачное партнерство с RAM Racing, а ее лучшим результатом стало 12 место на Гран-при Австрии. Лелла Ломбарди участвовала и в одной из гонок NASCAR, где заняла 31 место.

В 1988 году Лелла Ломбарди ушла из спорта в связи с состоянием здоровья. Через несколько месяцев она основала собственную гоночную команду. К сожалению, отважной гонщице не удалось побороть болезнь и в 1992 году в возрасте 50 лет Ломбарди скончалась от рака. А испанский рекорд Леллы Ломбарди так и остался не побитым.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.