В последнее время в мире часов происходит негласная революция: женщины всё чаще выбирают модели мужского дизайна. Любовь к нарочито изящным часикам в романтическом стиле со стразами и цветочками сменяется интересом к массивным хронографам, сложным механизмам и стальным браслетам. Эксперты уверены – традиционные представления о гендерных коллекциях, делящих мир на мужские и женские линейки, пора пересматривать! Стоит ли спешить с нововведениями, – размышляет эксперт федеральной сети ювелирно-часовых магазинов AllTime.
Долгое время считалось, что женщинам часы вообще не нужны. У мужчин были карманные часы. Женщинам даже при плотном распорядке дня хватало каминных или настенных. Первые наручные часы (кстати, созданные именно для женщины, по разным версиям то ли для Елизаветы I, то ли для сестры Наполеона Каролины Мюрат), считались скорее драгоценностями, украшениями, нежели прикладным аксессуаром. Они выглядели как браслет с эффектным декором, одна из деталей которого лёгким нажатием открывала микроскопический циферблат.
Практической ценности первые женские часы почти не несли, тем более, что сверять время по ним считалось дурным тоном, ведь это как бы давало собеседнику понять, что у человека есть дела и поважнее.
Эпоха ар-деко открыла для женщин новые возможности. Появились первые гонщицы, лётчицы, женщины захватили власть в творческих профессиях. Раскованные, стремительные амазонки – таков образ эпохи. Счёт времени пошёл на минуты! Военные годы окончательно уравняли в правах мужчин и женщин. Женщины на фронте, женщины в трудовом тылу – отныне часы стали необходимостью для представителей обоих полов. Мужчины же в свою очередь оценили удобство наручного аксессуара взамен карманному.
Удивительно, но на протяжении столетий подход к образу женских часов не изменился. Оглянемся на полвека назад. На женщине – изящные небольшие часики на тонком браслете. Внутри незатейливый механизм, снаружи золото, россыпь бриллиантов и яркие эмали.
Современные женские коллекции по-прежнему состоят из подобных моделей. Традиционно считается, что женские аксессуары более декоративные и романтичные, чем мужские. Мужской же мир – это брутальность, сталь и царство сложной механики. Но насколько оправдана такая позиция в наши дни, когда понятие «унисекс» охватывает всё больше сфер жизни?
Мы уже давно учимся в общих классах и претендуем на одни и те же должности. Сначала модные бренды стали отказываться от разделения на мужские и женские показы. Дальше – больше. Теперь многие отказываются уже от разделения самой одежды на мужскую и женскую. Причём речь идёт не только о молодёжных стартапах, но и титанах рынка вроде Gucci. Ювелирные коллекции «унисекс» уже стали нормой. А что же с часовыми?
Вплоть до сегодняшнего дня было принято считать, что женщины не любят большие часы и сложную механику. Но статистика продаж (особенно возросших в пандемию online-заказов, когда покупательница оказывается один на один с каталогом, минуя консультанта) показывает, что это далеко не так. Женщинам стали нравиться крупные модели: 38, даже 40 мм в диаметре – почему бы и нет?
Женщин больше не отпугивают механические часы несмотря на то, что они элементарно тяжелее автоматических (на самом деле, к этому быстро привыкаешь) и за ними нужно ухаживать: подзаводить, чистить. Женщины теперь не столько заглядываются на блеск бриллиантов, сколько изучают характеристики часов. Итог – растёт спрос на стальные и спортивные женские модели, отличающиеся от мужских лишь размером. (Всё же с анатомией не поспоришь: женское запястье уже и тоньше мужского). Прислушаемся к модным стилистам: часы мужского дизайна смотрятся на хрупком запястье очень сексуально!
Часовое сообщество в Европе и США активно продвигает идею часов унисекс. Эксперты и блогеры считают, что романтичные образы навязывали женщинам мужчины, ведь раньше женщина мало что могла сама, в том числе покупать себе драгоценности. Это осуждалось прямо или косвенно. Вдумайтесь, ещё в 1950-е, не двести или триста лет назад!
Сегодня же женщина стоит вне табу. Она может купить себе часы или выбрать модель в подарок, но ориентируясь на свой вкус. Конечно, ювелирные часы на вечер – это подлинная драгоценность. Феерия камней, сложный, эффектный образ, он не отступает от канона (правда, даже тут появляется всё больше женских скелетонов). Но часы на каждый день? Или любимые часы, с которыми не расстаёшься, даже принимая душ? Чаще всего сегодня это функциональная спортивная стальная модель или лаконичная золотая классика для девушки, которая знает толк в наручных аксессуарах.
Этот интерес подогревается и рекламными кампаниями, которые всё больше отходят от традиционных образов, выводя на первый план не сексапильных моделей, а умных и успешных it-girl, к тридцати уже построивших собственный бизнес. Что же красуется на их запястьях?
Классика Rolex Daytona и Datejust нескромного 40-миллиметрового, раньше лишь мужского, размера. Или новые 42-миллиметровые Big Bang Millennial Pink от Hublot, которые называют одними из первых ультра люксовых часов, лишённых очевидной гендерной принадлежности. Их отличает брутальный корпус, выполненный из анодированного алюминия… розового цвета! Циферблат открывает сложную «начинку» часов, а там – концептуальный хронограф Unico.
Эксперты уверены: часов формата унисекс будет всё больше. Ведь это как минимум выгодно производителю, так как не нужно разрабатывать две разных линейки, а можно запустить лишь одну. Однако далеко не все женщины готовы носить строгие Panerai и Patek Philippe, так что и женственные модели найдут свою аудиторию. Вспомним послевоенные годы: несмотря на эмансипацию в моду входит стиль New Look Кристиана Диора, пропагандирующий романтику и женственность. «Женщины всегда будут стремиться к красоте», – утверждал Диор. И можем ли мы сказать, что он был так уж не прав?
Какой бы стиль вы ни выбрали, в сети салонов AllTime вы обязательно найдете идеальный вариант своего аксессуара.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.