ZIVERT о принятии себя: «Возраст, перемены и даже собственные страхи не страшны»

Юля, учитывая, что главным событием этого месяца, связанным с вашей персоной, является масштабный концерт на «ВТБ Арене» 12 июля, начнем с него. Что послужило причиной для организации такого крупного шоу именно в этот момент, и чем оно будет отличаться от других?

Просто пришло ощущение готовности. Внутри накопилось столько всего, что стало невозможно сдерживать… Есть о чем поговорить со слушателем, необходимо встретиться, взглянуть друг другу в глаза, выразить любовь. Мой внутренний мир сейчас кажется совершенно новым и ярким, как будто все цвета стали максимально насыщенными, и я хочу, наконец, позволить зрителю войти в то место, которое всегда вызывало у него большой интерес — в мое воображение. Не буду притворяться, когда я делала первые шаги на сцене, я чувствовала сердцем, что во мне скрыт потенциал большого артиста. Несмотря на многочисленные опасения, я знала, что однажды буду выступать перед аудиторией на стадионе. Но тот факт, что мои песни на определенном этапе карьеры привлекут такое количество зрителей, все еще кажется сном. Усилия, направленные на саморазвитие, творчество, и вера в то, что это обязательно произойдет, привели меня к этому важному этапу.

«Где-то в ретро» — мой дебютный стадионный концерт, и я с волнением воспринимаю его значимость. Те эмоции и ощущения, которые я переживаю, сложно передать словами. Впервые я выступаю в шоу не только как артист, но и как режиссер-постановщик. Все, что вы увидите 12 июля, стало результатом многомесячной работы, бессонных ночей, постоянных репетиций, поиска оригинальных идей и непоколебимой веры в совершенство. Именно этим я живу последние полгода. Именно то, что я так долго обдумывала.

Название шоу «Где-то в ретро» я выбрала, поскольку оно предполагает полное погружение в атмосферу, где сочетаются ностальгия и современность. Каждый номер и каждое мгновение созданы для того, чтобы перенести зрителя в прошлое, в самые дорогие сердцу воспоминания. Мы с командой вложили в это шоу всю нашу душу и любовь к музыке, для многих ставшей не просто звуком, а саундтреком жизни.

Представьте себе: огромная сцена, которая оживет, превратившись в винтажные киноленты ушедшей эпохи… Мои киноленты. Наши с вами. Со мной работают высококвалифицированные танцовщики, чьи движения поведают истории без слов — истории о любви, о мечтах, о том, что делает нас людьми. Я часто размышляю о том, что музыка – это связь между душами. И 12 июля мы воздвигнем самый масштабный мост, какой только можно вообразить. Я хочу, чтобы каждый, кто посетит мероприятие, унес с собой не просто приятные воспоминания о концерте, а частичку этого волшебства, ощущение причастности к чему-то действительно значимому. Унес любовь.

Какое количество людей задействовано в подготовке в целом?

Организация стадионного концерта – это сложный процесс, подобный работе гигантских часов, где каждый элемент требует безупречной точности. В мероприятии будет задействовано около 2000 человек, включая звукорежиссеров, световиков, хореографов, гримеров, пиротехников, службу безопасности и многих других специалистов. Технический персонал насчитывает более 400 человек. Это не просто рабочая группа, а сплоченная команда, которая месяцами работала над проектом, чтобы создать для вас незабываемые впечатления.

Учитывая вашу тягу к эффектным решениям, можно ожидать, что в представлении они будут играть важную роль.

Для меня и танцоров создано более 130 костюмов, каждый из которых является частью визуальной идеи. Над их созданием трудились талантливые дизайнеры из разных регионов страны. Особенно важно, что большая часть была выполнена вручную. Хочу выразить благодарность моей команде стилистов и костюмеров — они превратили сцену в настоящий подиум, где каждая деталь не только красива, но и отражает глубокий смысл. Также, как обычно, будет использован уникальный винтаж, который переносит зрителя в те эпохи, о которых я рассказываю в своем представлении. Уверяю вас, это будет настоящее fashion-шоу в рамках шоу.

Если бы пришлось выбрать одного ключевого зрителя среди множества болельщиков, то кто бы это был? Кого вы считаете самым важным гостем на стадионе?

Как можно выбрать одну звезду с ночного неба? (Смеется) Для меня каждый зритель на этом огромном стадионе — это отдельная вселенная, чья поддержка и энергия дарят мне возможность летать. Выходя на сцену и видя море светящихся, счастливых глаз, слыша, как тысячи голосов подхватывают знакомые слова, я испытываю самое ценное чувство. Без этой любви, без доверия не было бы ни концертов, ни песен, ни этого вечера. Но, конечно, среди всех этих важных взглядов я всегда буду искать глаза моих родных: мамы, чья вера в меня никогда не ослабевала, сестры, которая знает все мои успехи и неудачи лучше других, дедушки, папы, друзей… Знаете, каждый раз, когда выходишь к публике, так или иначе неосознанно примеряешь какую-то маску, пусть даже самую незаметную. Это рефлекторная защитная реакция. Но когда я знаю, что в зале есть родители, которые видят меня без прикрас, с меня спадает вся лишняя мишура, и остается только я: честная, чистая, настоящая — будто перед зрителями не артистка Zivert, а девочка Юля.

На стадионных концертах зрители нередко увлекаются общей атмосферой и упускают из виду важные детали, из которых состоит впечатляющая общая картина. Какие аспекты стоит заметить на шоу Zivert?

Вы совершенно правы! В этом вихре эмоций легко не заметить самые важные, очаровательные детали, из которых, подобно кусочкам мозаики, формируется представление. Но я отлично знаю и понимаю свою аудиторию — она очень внимательна. Поверьте, это действительно так. Поэтому, разрабатывая план сцены и сценарий каждого номера, я обращала внимание на нюансы, поскольку для аудитории, способной к тонкому восприятию, самое незначительное может оказаться самым значимым».

Понимая масштаб стадиона, я описал эти детали весьма обобщенно. Сцена предстанет как живой организм: мои движения будут сопровождаться расцветом визуальных эффектов. Мы месяцами работали над контентом, чтобы зритель ощутил полное погружение в альтернативную вселенную «девочки из ретро». Но главное, просто доверьтесь этому вечеру. Даже если что-то покажется незамеченным, мы постарались наполнить каждый момент волшебством. Ведь самое важное – это не визуальная составляющая, а энергия, которой я непременно разделюсь.

Появятся ли в программе совершенно новые композиции? Стоит ли ожидать совместных выступлений?

Я очень рад, что мы обсудили этот для вас значимый вопрос. За день до концерта мы представим новую композицию, над созданием которой я работала с большой любовью. В ней отражены мои чувства, размышления и жизненный путь. По моему мнению, эта работа может занять одно из главных мест в моей профессиональной биографии. Сейчас я и моя команда находимся в интенсивной творческой работе, но я искренне желаю, чтобы мои самые преданные фанаты смогли послушать эту песню и уже подпевали мне на концерте. Это будет очень искренний… и в то же время понятный каждому.

В этот раз я решила не делать дуэты. Идея этого вечера заключалась в создании арт-спектакля, посвященного истории одной девочки и ее вымышленного мира, своего рода «паровозика, который смог». (Смеется) Поэтому основной трек-лист состоит из моих собственных песен. Однако сюрпризы все же будут! Я не могу раскрыть все детали, но обещаю: вас ждут моменты, которые заставят замереть. Возможно, в определенный момент концерта прозвучат неожиданные кавер-версии или особенные аранжировки, радикально меняющие знакомые песни. Кто знает… (Улыбается)

Этот концерт станет для меня откровенным признанием. Мне необходимо, чтобы зрители ощутили каждую ноту, каждое слово, как будто я исполняю для них лично. Ведь музыка – это самый прямой способ выразить то, что трудно передать иным способом.

Совместная работа над съемкой для этого номера была осуществлена со стилистом Ксюшей Смо. Можно ли это расценивать как начало масштабного сотрудничества?

Я рада поделиться новостями о существенных изменениях в моей команде. Мы начали сотрудничество с Ксюшей Смо, и я очень вдохновлена этим новым этапом! Мне кажется, я вступаю в новую эру. Воздух будто меняется. Особенно символично, что мы сразу начинаем с такого масштабного проекта. Стадионный концерт — словно знак, что наше творческое партнерство будет таким же ярким и значимым.

Ксюша – не просто стилист. Ее профессиональный взгляд простирается гораздо шире стандартной работы над созданием образов. В каждом выбранном ею комплекте одежды заключена глубокая история, скрытый смысл. Она способна превращать наряды в произведение искусства, а образы – в способ выразить себя. Мне всегда импонировал ее оригинальный подход, широкий кругозор, дерзость в объединении, казалось бы, несовместимых вещей, и теперь, когда наши дороги пересеклись, я ощущаю, какие новые перспективы открываются. Ведь объединение двух глубоких творческих пространств порождает нечто поистине прекрасное.

Принимая во внимание тесную взаимосвязь между артистом и стилистом, крайне важно найти подходящего человека на личном уровне. Я рада, что в Ксюше присутствуют все качества, которые я ценю. Уверена, что предстоящий концерт станет началом нашей общей истории, полной ярких моментов.

Снаружи ваш стиль воспринимается как выражение индивидуальности, а не результат работы стилистов. Хотите ли вы что-либо изменить?

Это скорее не о трансформации, а о непрерывном развитии. Я никогда не сохраняю неизменного вида — для меня важно оставаться живой, гибкой, подобно хамелеону, но при этом оставаться верной себе. Мой стиль – это не только одежда или макияж, это отражение моей музыки, моих чувств, тех героинь, которые живут внутри меня и через которых я общаюсь со зрителем, а команда стилистов – мои надежные помощники в этом процессе. Они не создают меня заново, а помогают открывать новые черты, воплощать мои состояния в визуальные образы. Каждый образ – это плод совместной работы, где я привношу свою историю, а стилисты помогают ей обрести форму. Мы вместе ищем, пробуем, иногда ошибаемся, и это замечательно, ведь только так можно найти что-то новое.

В последнее время я все чаще экспериментирую с более смелыми образами: мне хочется передать энергию и вызов, которые чувствуются в музыке, и отразить их в визуальной составляющей. Однако я по-прежнему стремлюсь сохранить ту уникальную сущность, которую зрители безошибочно распознают.

В конечном счете, мой стиль – это моя сущность, проявляющаяся по-разному. Я могу быть нежной и легкой сегодня, а завтра – энергичной и смелой, но это всегда остаюсь я. Очень ценю команду, которая это осознает и поддерживает меня в этих трансформациях, позволяя оставаться верной себе.

В какой степени лично вы принимаете участие в разработке своих сценических образов, образов для фотосъемок и мероприятий на красных дорожках?

С детства это моя настоящая любовь! Моя гардеробная – это целый мир, она уже настолько большая, что практически занимает всю мою квартиру. Каждый раз, когда я думаю, что больше ничего не поместится, я с улыбкой приношу домой новую сумку. (Смеется)

Я полностью отдаюсь созданию образов. Это не сводится к простому надеванию платья и выходу на сцену. Каждый концертный лук, каждая фотосессия, каждый выход на красную дорожку – это небольшой спектакль, который начинается с той героини, которая проснулась сегодня утром. Концертные образы – это отражение музыки. Когда я пишу песню, я сразу представляю, в каком образе буду ее исполнять. С моими стилистами сложился творческий союз: я предлагаю идеи, а они воплощают их в жизнь. Однако, если что-то не соответствует моему характеру, даже самый эффектный наряд я не надену.

Посещение показа Rick Owens в рамках Парижской недели моды вызвало критику на родине. Возникает вопрос, зачем это было сделано? Является ли целью привлечение дополнительного внимания и создание имиджа иконы стиля, или же это способ расширить кругозор?

Поездка на Неделю моды в Париже неожиданным образом вызвала большой интерес. Откровенно говоря, я не ожидала, что мое присутствие станет таким заметным событием. Стоит подчеркнуть: я была там, а те, кто критиковал, остались дома. (Смеется) К слову, люди, довольные своей жизнью, искренне поддерживали меня. Однако, если говорить о главном, то это стало воплощением давней мечты. Я с детства увлекаюсь модой, изучала журналы, знакомилась с историей модных домов… Попасть в Париж на главные показы для меня – это все равно что для музыканта выступить в Карнеги-холле…

В предыдущий приезд я посетила не только показ Rick Owens, но и другие мероприятия, поскольку для меня мода – это не только красивые наряды, но и искусство, средство самовыражения. Каждый показ – это представление, перформанс, посредством которого дизайнер повествует свою историю, используя ткани, силуэты и образы. И, безусловно, эстетика Owens может не понравиться всем, но именно это и привлекает меня в ней: смелость, бунтарский дух и стремление разрушать устоявшиеся нормы.

Теперь, когда мой каждый выход подвергается внимательному анализу и обсуждению, я начала более вдумчиво подходить к моде. Это не связано с пиаром, а обусловлено скорее личной необходимостью. Для музыканта поиск новых способов самовыражения – это постоянный процесс. Иода предоставляет мне еще один способ общения с аудиторией.

Критика — обычное явление, когда человек выходит за рамки общепринятых норм. Однако я всегда придерживалась мнения, что искусство призвано вызывать дискуссии, побуждать к размышлениям, а не только доставлять удовольствие. И если мое участие в Неделе моды побудило кого-либо поразмышлять о границах между музыкой, модой и искусством, то это значит, что мои усилия были оправданными. В конечном счете, самое важное — придерживаться собственных убеждений и реализовывать свои мечты, даже если они кажутся окружающим нетипичными.

Высказывалось мнение, что у поп-исполнительниц есть «Новая волна» и «Грэмми». Однако если российская артистка завтра получит премию «Грэмми», ее могут подвергнуть критике за дерзость, проявившуюся в том, что она осмелилась занять место рядом с Адель. Почему общество не приветствует появление отечественных артистов в рядах американских и европейских суперзвезд, по вашему мнению? Откуда возник этот комплекс неполноценности?

Фактически, в общественном сознании укоренилось устойчивое мнение о западном шоу-бизнесе как о нечто выдающегося, а отечественные исполнители, соответственно, копируют его. Однако в профессиональной среде все знают, что множество талантливых русских специалистов создают значимые произведения в таких местах, как Голливуд. Это справедливо и для beauty (и фотографов, и стилистов, и контент-мейкеров – тех специалистов, которые остаются за кулисами, но создают ту визуальную составляющую, которую мы наблюдаем в конечном итоге.

Если говорить о том, что находится в поле нашего внимания, обратимся к Юрию Борисову – и как вся страна была им горда. Ему рукоплескал Голливуд, а Роберт Дауни-младший выразил ему уважение со сцены «Оскара». В чем причина? Когда человек искусства, вне зависимости от страны, по праву занимает место среди ведущих деятелей мировой индустрии, усомниться в его присутствии никто не станет. Настоящий талант не знает границ, ни для самого талантливого человека, ни для его аудитории.

Я не призываю к сравнению отдельных исполнителей, но прошу вас оценить: наблюдая изнутри российского шоу-бизнеса, как вы воспринимаете качество музыки, рекламных кампаний и зрелищ, создаваемых нашими артистами, в сравнении с западными?

Важно всегда помнить об истоках! Всё базируется на том, как развивался человек и что его вдохновляло. Это определяет вкус и подход. Как на Западе существуют люди, чьё творчество не соответствует искусству и качеству, так и у нас. Но и здесь есть настоящие профессионалы, которые при наличии необходимых инструментов и инвестиций вполне могли бы успешно конкурировать на мировом рынке. Однако, возвращаясь к предыдущему ответу, мне искренне жаль, что в нашем обществе существует устоявшийся стереотип, согласно которому «хорошо там, где нас нет». Я убеждён, что всё достижимо, если есть настоящий талант и человеческие качества, которые привлекают к себе нужных людей.

Если оценивать по стоимости выступлений на закрытых мероприятиях, Zivert входит в число самых дорогих исполнительниц в России. В чем причина?

Любой бизнес нуждается в финансовых вложениях. На старте это одни суммы, однако по мере развития проекта растут и необходимые инвестиции. Представь, что ты не можешь поместить парфюм премиум-класса в трехлитровую емкость. Необходимо упаковать и представить свой продукт в соответствии с его качеством. Таким образом, создание хороших песен, хитов – это лишь часть успеха. Если при этом не вкладывать значительные усилия и ресурсы в формирование бренда вокруг этих песен, маловероятно, что удастся сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени, особенно при работе с требовательной и платежеспособной аудиторией.

Многие полагают, что значительные финансовые вложения в клипы, шоу, сценический образ, контент не приносят немедленной отдачи. Однако именно такая стратегия, ориентированная на будущее, определяет имидж артиста, его стоимость и значимость.

В ноябре вам будет 35 лет. Какие ассоциации вызывает эта дата? Вы испытываете страх перед возрастом?

На вопрос о возрасте я неизменно отвечаю улыбкой. Это не 35 лет, а 35-й уровень мастерства…

Что вас беспокоит? Возможно, вы опасаетесь старения?

Знаете, если говорить о страхах, то, безусловно, существуют универсальные, инстинктивные переживания, которые задевают до глубины души. Наибольший ужас испытываешь при мысли о потере близких людей. Эти люди – моя тихая гавань, и осознание того, что их может не оказаться, вызывает чувство сжатия в груди. Но как это усиливает ценность каждого мгновения, проведенного рядом с ними. А в остальном — нет, я не из тех, кто живет в постоянном страхе. Не опасаюсь ни возраста, ни перемен, ни даже собственной тени. (Смеется) Жизнь – это как музыкальное произведение: если исполнять его, сдерживая дыхание от ужаса, невозможно попасть в нужную тональность. Я предпочитаю двигаться вперед, даже если под ногами неустойчиво, даже если впереди сгущается туман. По сути, страшно только одно – испытывать страх…

Каким образом ваш внутренний диалог организован? Что вы порицаете в себе, а что одобряете?

Я, наконец, научилась прислушиваться к себе, определять для себя действительно ценное, отсеивать несущественное. Однако, оказавшись в формате создания шоу, где я работаю последние полгода, чувствую себя постоянно напряженной. (Улыбается) Я потеряла связь с внутренним диалогом и с привычной склонности к самоанализу, поскольку, готовясь к сольному выступлению, все больше времени провожу в мире фантазий, образов, фактур и музыкальных построений. Но Юлия в обычной жизни – очень требовательна к себе. Даже если за день выполнено огромное количество задач, перед сном упрекаю себя за недостаточную продуктивность. Я пока только учусь иногда хвалить себя за проделанную работу. Сейчас, говоря об этом, вспомнила еще один значительный страх: я опасаюсь не успеть сделать хотя бы часть задуманного…

Как вы себя ощущаете в настоящий момент? Самопознание все еще в процессе, или вы уже обладаете ясным представлением о своих целях и направлений движения?

Мне когда-то казалось, что самопознание – это путь, освещенный фонарями: дойдя до следующего ориентира, можно обрести понимание себя. Теперь я понимаю: это скорее путешествие в ночи под звездным небом. Можно видеть свет звезд, ощущать течение и держать заданный курс, но очертить берега не удается. И это замечательно. Существует ли ясное представление о цели? Нет. И да.

Я прекрасно понимаю свою мотивацию, когда выхожу на сцену: чтобы одна слеза, ощущение мурашек на коже у кого-то из слушателей, один благодарственный крик после выступления служили источником вдохновения для меня.

Если взглянуть на вещи в перспективе: можно построить стадион, но не суметь найти себя. Можно иметь огромное количество просмотров — и утратить ориентир. Именно поэтому сейчас я стремлюсь не разделять жизнь на «творчество» и все, что с ним связано. Необходимо сохранить ощущение полноты жизни. Не требуется «постигать» этот путь. Важнее ощущать каждый шаг. Это похоже на танец: если сосредотачиваться на счете «раз-два-три», ты упустишь музыку. А если довериться ритму, тело интуитивно найдет правильное движение. Поэтому да… Я все еще в процессе поиска. Без карты, но с внутренним ориентиром. Без конечной цели, но с неподдельной радостью в каждом движении. И если завтра этот внутренний ориентир выйдет из строя — я напишу об этом новую песню. (Смеется).

Съемочный процесс состоялся на территории дизайн-пространства квартала Portland, принадлежащего FORMA.

Текст: Марина Савельева

Фото: Александр Колацк

Креативный директор, стиль: Ксюша Смо

Директор по стилю: Егиш Широян

Макияж: Ксения Голайда

Прическа: Никита Косых

Продюсер: Ульяна Кальсина

Нейл-стилист: Эмилия Миронова

Сет-дизайнер: Тимофей Ратников

Гафер: Антон Колесников

Ассистент стилиста: Анастасия Витюгова

Помощниками гафера являются: Артем Желтов, Максим Ерошкин

Ассистент сет-дизайнера: Данила Садовсков

Администратор: Иван Лазарев

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.