Мексиканские костюмы, отличающиеся яркостью и разнообразием, знакомы многим. Обычно люди представляют себе большие шляпы сомбреро и красочные мексиканские пончо.
Мексиканский стиль не остается вне внимания и у дизайнеров одежды. Ежегодно на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже демонстрируются коллекции с мотивами мексиканского национального костюма. К мексиканской эстетике прибегают и молодожены. Несмотря на прошедшее время, популярность «мексиканских» свадеб сохраняется. Эти торжества отличаются своей оригинальностью и неповторимым колоритом. Жених в сомбреро, невеста в красочном мексиканском наряде, и, конечно же, мариачи – так называют музыкантов в Мексике. Интересно, что само слово «мариачи» имеет французское происхождение, от «mariage», что переводится как «брак» или «свадьба». Это вполне закономерно, ведь традиционно музыканты-мариачи выступают на свадебных церемониях. Традиционный мексиканский костюм сформировался в результате смешения различных культурных традиций. Прежде всего, следует отметить влияние индейских народов. На территории современной Мексики когда-то жили племена майя и ацтеков. Мужчины племени майя носили набедренную повязку, одежда, известная как эш, украшалась перьями и вышивкой. Вышивка до сих пор является неотъемлемой частью мексиканского костюма, а ее узоры вдохновлены традициями различных индейских племен, населявших Мексику в прошлом, включая майя. Сегодня мексиканцы украшают одежду вышивкой, используя квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В старину индейцы верили, что эти узоры обладают защитными свойствами и оберегают от злых сил. Помимо геометрических фигур, на одежде мексиканцев можно встретить изображения кактусов, которые широко распространены в Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также восходят к дохристианским верованиям коренных жителей Мексики. Однако благодаря христианству на одежде мексиканцев стали появляться изображения Девы Марии. Мужчины племени майя, помимо набедренной повязки, использовали накидку пати, изготовленную из прямоугольного куска ткани. Представители знатных родов майя могли носить длинную рубаху и дополнительную набедренную повязку, внешне схожую с юбкой. У женщин майя основным предметом одежды было куб – длинное платье. Иногда к платью надевали нижнюю юбку, которую также можно было носить отдельно, при этом открывая грудь. У майя, как и у многих других древних народов, существовало убеждение, что необходимо прикрывать только нижнюю часть тела, а верхняя часть могла оставаться открытой. Женщины майя, подобно мужчинам, также имели право носить накидки. Эти накидки, используемые индейскими племенами, послужили основой для современного мексиканского пончо. Тем не менее, существует мнение, что прототипом пончо стала одежда племени мапуче, ранее населявшего территорию Чили. Испанцы переняли этот предмет одежды, и впоследствии он распространился по всем американским территориям, которые когда-то были мексиканскими колониями. В Мексике пончо также стал популярной одеждой.
Ацтеки также внесли свой вклад в формирование традиционного мексиканского костюма. Ацтеки, создавшие значительное культурное наследие, процветали в XIV-XVI веках. Их столицей был город Теночтитлан, который в настоящее время известен как Мехико – столица Мексики. Одежду ацтеков, подобно одежде майя, отличало обилие орнаментов. На одежде ацтеков часто изображались кактусы, которые остаются популярными в Мексике и сегодня, геометрические узоры, а также рисунки животных, такие как змеи, бабочки и кролики. Мужчины ацтеков обвязывали бедра маштлатлем и покрывали себя прямоугольным плащом, называемым тильматли. Помимо этого, мужчины могли надевать стеганую, облегающую рубаху ицкаупилли, выполнявшую роль доспеха. Воины предпочитали именно такую рубаху. Также в моде была туника с короткими рукавами, шиколли. В зависимости от сословия, одежда имела различные цвета и узоры. Например, плащи (тильматли) жрецов украшались изображениями черепов и имели черный или темно-зеленый цвет. Воины предпочитали красные плащи, а императорский плащ отличался зелено-голубым оттенком. Женщины, принадлежавшие к ацтекскому племени, носили длинные юбки. Дамы из высших слоев общества дополнительно надевали длинные блузки, украшенные вышивкой в области воротника – уипиль.
Женщины ацтеков также имели право носить пелерину кечкемитль. Все элементы одежды отличались насыщенными цветами и декоративной вышивкой. В XVI веке испанские мореплаватели достигли берегов современной Мексики. В то время Испанию традиционно воспринимали как один из главных центров католической церкви в Европе . Христианство оказало значительное влияние на культуру Мексики. В мексиканском традиционном костюме влияние Испании заметно в головных уборах. Наиболее узнаваемым мексиканским головным убором является сомбреро.
Шляпы сомбреро из соломы обычно более доступны по цене, в то время как шляпы из фетра относятся к более дорогому сегменту. В Испании любой головной убор с широкими полями называли сомбреро. Вероятно, название произошло от испанского слова «sombra», которое переводится как «тень». В дополнение к сомбреро, пончо, пышным юбкам и красочным платьям, традиционный мексиканский костюм включает в себя костюм чарро – одежду, которую носят музыканты мариачи. Мексиканские музыканты заимствовали элементы этого костюма из одежды состоятельных землевладельцев.
Основной цвет костюма – черный, дополненный серебристыми акцентами. Мексиканские музыканты традиционно выбирают черный костюм для выступлений на официальных мероприятиях, таких как свадьбы или похороны, эта традиция берет свое начало в XIX веке. В свою очередь, мариачи в белых костюмах исполняли песни для женщин.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.