Balmain – бренд с историей, начавшейся в Париже в 1945 году с открытия первого бутика под названием «Красавица». Женские платья, созданные Пьером Бальменом, отличались своим уникальным стилем: зауженная талия, объемная юбка, напоминающая колокол, и завершающие образ изысканные туфли на высоком каблуке. В бутике преобладали платья из атласа и шелка, украшенные обилием искусственных и полудрагоценных камней, романтичными кружевами и вышивкой, выполненной в нежных пастельных тонах. Именно такие черты позволяли легко идентифицировать коллекцию Balmain. Сохранились ли сегодня тот стиль и роскошь? Оливье Рустен, дизайнер модного дома, предложил множество инновационных решений, однако в новых коллекциях не всегда прослеживается стиль основателя бренда Пьера Бальмена. В работах Оливье Рустена иногда встречаются резкие и даже агрессивные элементы панк-культуры, заменяющие мягкие и нежные образы.
С коллекцией весна-лето 2024 произошла, пожалуй, драматичная история. За несколько дней до показа на Неделе моды в Париже пропало более 50 предметов. «Я прибыл в офис в 9 утра и ожидал доставки вещей для сентябрьского показа. Мы с командой работали над созданием образов, когда позвонил водитель и сообщил, что его ограбила группа людей», – поделился с журналистами креативный директор бренда Оливье Рустен. Новую коллекцию пришлось создавать в сжатые сроки. И что из этого получилось?… Сегодня его уже подвергают критике… Многие модные критики выразили свою обеспокоенность и недоумение, заявив, что образы из новой коллекции напоминают предыдущие работы известных брендов и не отличаются оригинальностью. Прежде всего, если вещи из предыдущей коллекции пропали всего за несколько дней до показа, то новая коллекция, безусловно, заслуживает одобрения, если не восторженных отзывов. Команда бренда, вероятно, работала не покладая рук в течение короткого периода времени. Кроме того, не обладает ли она теми характеристиками, которые определяли стиль Пьера Бальмена? Критики моды 1940-х – 1950-х годов прошлого века находили стиль Бальмена излишне миловидным, поскольку дизайнер делал ставку на нежные оттенки и часто использовал изысканную вышивку в своих коллекциях. В новой коллекции особое внимание уделено актуальным тенденциям лета 2024 года: цветочным мотивам, принту в горошек, черно-белой гамме, женственным силуэтам и другим. Критику, прочитав, невольно задумываешься: возможно, дизайнеру стоило бы пойти по пути нарочитой оригинальности, граничащей с уродством, как это часто делают, не принимая во внимание мнение основателей бренда (которым уже не суждено высказать свое отношение…). Неясно, испытывал ли Пьер Бальмен негодование по поводу использования латекса при создании некоторых образов – трудно представить, что думали бы модельеры 50-х – 60-х годов о женской голой одежде, ведь они стремились одевать женщину, а не раздевать ее. И потом, даже если в коллекции присутствуют некоторые недочеты, кто из дизайнеров может похвастаться отсутствием ошибок… Милитта приглашает своих читательниц ознакомиться с новой коллекцией и сформировать собственное мнение…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.