Balmain. Как давно это было, когда в Париже в 1945 году начал работать его первый бутик под названием «Красавица». В женских платьях у Пьера Бальмена был неповторимый стиль – зауженная талия, пышная юбка в виде колокольчика, образ дополняли роскошные туфли на высоких каблуках. В бутике царили платья из сияющего атласа и шелка, с обилием искусственных и полудрагоценных камней, романтичных кружев, вышивки, все в нежно-пастельной палитре. Именно по этим признакам можно было распознать коллекцию Balmain.
А сегодня – также сохранились тот стиль и роскошь? Оливье Рустен – дизайнер модного дома является автором множества инновационных идей, и не всегда в новых коллекциях можно увидеть стиль основателя бренда Пьера Бальмена. В коллекциях Оливье Рустена вместо мягких и нежных образов иногда появляются резкие и даже агрессивные элементы панк-культуры.
А с коллекцией весна-лето 2024 и совсем произошла, можно сказать, драматическая история. Более 50 предметов исчезли за несколько дней до показа на Неделе моды в Париже. «Я пришел в офис в 9 утра и ждал, когда привезут вещи для нашего сентябрьского показа. Мы с командой создавали образы для шоу, когда позвонил водитель и сказал, что его ограбила группа людей», – так рассказал журналистам креативный директор бренда Оливье Рустен. Новую коллекцию пришлось создавать в самые кратчайшие сроки. И что из этого получилось?…
Вчера все восторгались Оливье Рустеном, а сегодня…
Большинство модных критиков выразили свое недовольство и недоумение, считая, что многие образы новоиспеченной коллекции – это имитация прошлых работ известных брендов, что в ней нет оригинальности.
Во-первых, если вещи из ранее созданной коллекции исчезли за несколько дней до показа, то вновь созданная заслуживает пусть не оваций, но, по крайней мере, похвалы. В течение короткого времени команда бренда трудилась, наверное, и днем, и ночью. А во-вторых, разве в ней нет тех признаков, по которым определялся стиль Пьера Бальмена?
Модные критики 40-х – 50-х годов прошлого века считали, что мода Бальмена слишком миловидная, дизайнер предпочитал нежные цвета и любил украшать свои модели изысканными вышивками. В новой коллекции акцент сделан на ключевые тренды летнего сезона 2024 – цветы, принт горох, черно-белые элементы, женственность и т.д.
Читая критику, начинаешь думать – а может, дизайнеру лучше было бы сделать оригинальность с акцентом на уродство, как впрочем, делают многие, не задумываясь о том, как посмотрели бы на это основатели бренда (многие из них уже не смогут возразить или возмутиться…).
И возмутился ли Пьер Бальмен на то, что некоторые образы созданы в латексе – трудно сказать, как и неизвестно, что бы подумали модельеры 50-х – 60-х годов о голой одежде для женщин, ведь они старались одевать женщину, а не раздевать ее. И потом, если даже в коллекции есть какие-то промахи, назовите дизайнера, у которого их нет…
Милитта предлагает своим читательницам посмотреть новую коллекцию и сделать самостоятельный вывод…
Автор: Татьяна Дмитриева
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.