Разные способы запоминания иностранных слов — в помощь родителям учеников (либо тем, кто изучает язык самостоятельно).
Проблема запоминания иностранных слов (иногда в большом количестве за короткий срок) стояла всегда. Голова у человека – это все-таки не флешка, загрузил – и пользуйся… А когда я лично училась (70-е годы XX века) – такого понятия, как «накопитель информации» вообще не было. Но всегда были разные методы, придуманные интуитивно, опытным путем, а после появились и разработанные специалистами-мнемониками. Так вот, прежде чем начать их рассматривать, хочу сообщить вам:
1.Ничего нового я вам не скажу, наверняка вы уже с чем-то подобным сталкивались в своем опыте. Просто приведу наиболее распространенные методы в систему, чтобы ими было удобно СОЗНАТЕЛЬНО, а не интуитивно пользоваться. И дам несколько практических советов по ним.
2.Сразу же хочу предупредить, что работать с лексикой результативнее всего в контексте. Что это значит? Старайтесь не заучивать слова тупо по алфавитному списку впрок – без смысловой привязки они быстро вылетят из головы, и ваш труд пропадет даром. Лучше учить слова в привязке к теме (допустим, «еда» или «внешность и характер человека») с выходом на рассказ по теме (где вы проверяете себя) – говорите сами, или читаете чей-то рассказ на заданную тему. Хорошо также заучивать слова с привязкой к тексту – то есть в процессе чтения чего-то, лично вам интересного.
3.При заучивании слов, никогда не забывайте, что в любом языке слова МНОГОЗНАЧНЫ. Если вы заучиваете слово в контексте, обязательно выясните, насколько часто оно в этом значении употребляется. И вот здесь вступает в действие закон Парето…
4.Закон Парето – это, проще говоря, частота употребления отдельных слов и отдельных их значений. И вот тут мой совет – не заучивайте малоупотребляемые слова/значения! Всегда можно проверить по одному из частотных словарей, насколько часто слово используется в речи. Их много в Интернете, пользуйтесь. В крайнем случае, есть простой способ «три подряд». То есть, если вы встречаете слово три раза подряд достаточно часто, что не успеваете забыть его – значит, оно достаточно употребляемое, чтобы выучить его.
5.И, наконец, помните – НЕТ единого, универсального, всем подходящего метода запоминания — есть методы, которые более или менее подходят людям РАЗНОГО ТИПА. Кому-то проще запомнить слово, если оно написано ярким фломастером или на ярком листке. А другому человеку — если оно звучит в песне. А третьему — если оно попадается в интересном для него контексте. И т. д. И еще такой совет – старайтесь использовать разные методы, чередовать их, сочетать между собой на том же списке слов. Это освежает «замыленную» зубрежкой память. Да и люди многосторонни, редко кто является выраженным представителем какого-то определенного типа.
Так что дерзайте! Вот забавный пример, как можно выучить много нудных неправильных глаголов. Мои дети (особенно мальчики) активно пользуются.
to be continued …
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.