Бушерон: ювелирный дом с историей

Ювелирный дом «Бушерон» был основан в 1895 году. Фредирик Бушерон, его основатель, начал свою деятельность в период с 1852 по 1870 год.

В эпоху Наполеона III его супруга, императрица Евгения, стремилась вдохнуть новую жизнь в моду, популярную при дворе Людовика XVI. Известная своей красотой, Евгения определяла модные тенденции для всей Европы. Именно она стала пропагандировать комфорт, путешествия, роскошные отели и отдых на морском побережье, не говоря уже о ювелирных изделиях и парфюмерии. Императрица Евгения воссоздала при дворе стиль Марии-Антуанетты. В те времена были в моде цветочные гирлянды, розы, стрелы и ленты. Помимо цветов, ключевыми направлениями в моде являлись египетские, греческие, римские и этрусские мотивы.

В высшем обществе богатство, роскошь и статус проявлялись настолько ярко, что дамы нередко надевали все свои ювелирные украшения одновременно. И это касалось не только светских дам. Куртизанка Ла Бель Отеро однажды сделала заказ у Бушерона на корсаж, выполненный из драгоценных камней. Однажды, демонстрируя своё великолепие, она обедала в ресторане «Максим», когда туда вошла Лиан де Пуги, её соперница. Она появилась в платье из чёрного бархата, не украшенном никакими драгоценностями. Присутствующие были несколько удивлены такому скромному наряду. Однако рядом с ней следовала её служанка. И когда Лиан сняла с неё шляпу и плащ, изумление сменилось восхищением. На служанке сияли все бесценные украшения Лиан. Она заняла место за столом под бурю аплодисментов. А Ла Бель Отеро поспешно удалилась.

Украшения Бушерон – Boucheron фото

Фредерик работал вместе с Анри Пеноном, известным декоратором своего времени. Их совместные усилия были направлены на оформление витрин Бушерона, в результате чего появились витрины, где драгоценности демонстрировались на бархатных драпировках. Витрины отличались роскошным оформлением, вокруг которых неизменно собиралась толпа зрителей. Бриллианты на бархатном фоне выглядят поистине великолепно. Они переливаются всеми цветами радуги… Бушерон проявлял интерес к оформлению в японском, китайском и египетском стилях. Ему также нравился стиль XVIII века, известный как «Мария-Антуанетта».

Фредерик Бушерон при создании ювелирных украшений отдавал предпочтение широкому спектру материалов. Безусловно, бриллианты, доставлявшиеся с южноафриканских месторождений, занимали приоритетное место. Для оправы этих украшений выбирался наиболее благородный и качественный материал – платина. Однако и другие ювелирные материалы, включая горный хрусталь, слоновую кость, литое стекло, голубую сталь и дерево, также часто использовались Бушероном, который умело комбинировал их с различными камнями.

Его ювелирные изделия отличаются сдержанностью, изяществом и утончённостью. Фредерик Бушерон сам был мечтателем и умел высоко ценить работу своих дизайнеров. Он испытывал радость и счастье не только от собственных достижений, но и от успехов своих коллег. Благодаря дружной и талантливой команде, где все умели поддерживать друг друга и разделять победы, появились такие выдающиеся мастера, как Рене Лалик, Поль Легран, Альфред Меню, Жюль Дебю и многие другие. Их произведения стали знаменитыми благодаря изысканным украшениям и безупречным навыкам мастеров. Большое впечатление на современников производили необычные для того времени изделия, выполненные с эффектом прозрачного стекла.

Продолжая дело своего отца, сын Фредерика Бушерона открыл представительства фирмы в Лондоне и Нью-Йорке и внедрил инновационный метод огранки драгоценных камней. Как и его отец, Луи Бушерон испытывал тягу к темам, связанным с природой: он черпал вдохновение в образах цветов, фруктов, животных, форм перьев и созвездий. Дизайнеры компании Бушерон достигли высочайшего мастерства, воплощая в своих ювелирных изделиях неповторимое представление о красоте.

Дом Бушерона получал множество наград на международных выставках.

В двадцатые и тридцатые годы прошлого века в моде были длинные серьги, браслеты и разнообразные булавки, которые модницы крепили к шляпе, платью или ремню. Именно в этом Дому Бушерона удалось показать неповторимое мастерство ювелиров.

В конце 20-ых годов фирма Бушерон создала шкатулки, инкрустированные драгоценностями, для махараджи Патиалы. Особенно удачно дизайнерам Бушерона получались украшения в стиле восточного «арт-деко». Шах Ирана был настолько впечатлён работами Бушерона, что поручил Луи Бушеру оценить сокровища Персии, известные как «сокровища тысячи и одной ночи» и «сокровища Голконды». Луи выполнил это задание и впоследствии хранил в тайне сведения о увиденных им сокровищах. В 1958 году шах Ирана вновь обратился в Дом Бушерона, на этот раз к Жерару Бушеруну, сыну Луи, с просьбой продолжить оценку персидских сокровищ и создать музей, посвящённый знаменитым драгоценностям. Жерар, подобно своему отцу, был увлечён камнями и передавал их красоту, используя уникальную технику огранки. Он привёз в Иран лучших ювелиров для реставрации известных сокровищ. И в 1960 году музей был открыт.

Начиная с 1970 года, в семейный бизнес присоединился сын Жерара – Ален, успешно продолживший дело Бушеронов. В своих изделиях он воплотил гармонию природы, создав прекрасное сочетание камня и дерева, камня и черепахового панциря. Именно такие комбинации когда-то удалось передать Фредерик Бушерон, находя вдохновение в разнообразии окружающего мира.

Ювелирный Дом Бушерон имел честь обслуживать выдающихся и знаменитых клиентов, среди которых были императрица Александра Фёдоровна, великая княгиня Мария Александровна, её величество королева Испании Изабелла, знаменитая актриса Сара Бернар, её величество Элеонора Болгарская, её величество королева Елизавета II и принц Филипп и многие, многие другие принцы и принцессы, герцоги и короли.

Телефон Vertu от Boucheron

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.