Вряд ли кто-либо сможет выбрать универсальный аромат для конкретного человека. А многообразие парфюмерной продукции на витринах хороших парфюмерных магазинов не только радует взгляд, но и вносит определенную сумятицу в мысли потенциального покупателя. И пытаться определиться методом «научного тыка» в данной ситуации далеко не лучший вариант.
От большого количества перепробованных ароматов устанет не только Ваш нос, но и голова, которая запросто может отказаться нормально работать весь оставшийся день.
Что же делать? Конечно, без пробы запаха на собственной коже не обойтись. Но значительно сузить зону поиска «вашего» аромата вполне возможно.
Первым делом постарайтесь обратить внимание на рекламу парфюмерной продукции, в изобилии присутствующую в модных журналах. Конечно, извлечь из этого какую-либо конкретную информацию вряд ли удастся, но следует всегда помнить, что парфюмерия и не относится к товарам, нуждающимся в строгом описании или сравнительных характеристиках. Это порыв, буйство чувств и эмоций, отражение души, а не холодного логического рассудка.
Поэтому если Вам просто понравилась сама реклама парфюма, то весьма вероятно, что и сам парфюм произведет на Вас хорошее впечатление. А передача информации в этом случае происходит на подсознательном уровне за счет стиля, красок или даже самой женщины (мужчины), ставшей центром рекламной кампании. Вы сможете понять экспрессивные эти духи или скромные, изощренно-изысканные или естественные, чувственные или холодные.
Не меньше внимания уделите названию заинтересовавшего Вас парфюма, его цвету, упаковке, форме и исполнению флакона и, само собой разумеется, имени дизайнера или фирмы, стоящей за этим творением. Причем последняя информация может оказать значительное влияние на наши поиски. Ведь несмотря на то, что дизайнеров, самостоятельно производящих «свой» парфюм, можно сопоставить с каплей в море, каждый другой дизайнер при подборе запаха, которому он готов будет дать свое имя, проделывает сам и заставляет проделывать исполнителей его заказа воистину титаническую работу не для выбора просто оригинального нового аромата, а для создания парфюмерного шедевра, наиболее полно и ярко отражающего суть души его «крестного отца».
Поэтому если Вам нравится мода, созданная данным дизайнером, значит у Вас есть все шансы, что понравятся и его духи. Соответственно, если Вы высоко цените духи определенной фирмы, то, вероятно, Вам понравится и новое ее создание, потому что большинство парфюмерных фирм в выпуске духов придерживаются семейного родства своего товара.
Не менее важным побудительным мотивом в Вашем поиске могут служить ароматы, уже любимые, используемые Вами или просто понравившиеся когда-либо. Причем если Вы не имеете возможности самостоятельно изучить многообразие существующих ароматов (поскольку это очень длительный процесс, требующий каждодневных проб по 2 — 3 новых аромата), то огромную помощь Вам сможет оказать толковый продавец или консультант в парфюмерном магазине. Он не только порекомендует запах, отдаленно или близко напоминающий тот, которым Вы интересуетесь, но и сразу со стороны примерит его на Вас и оценит, как он воспринимается на Вас, подходит ли он Вам с точки зрения стороннего наблюдателя или нет, что в свою очередь может значительно облегчить Ваш поиск.
Но как грамотно и понятно объяснить продавцу, что именно Вы хотите подобрать для себя? Ведь определить или точно описать запах словами практически невозможно. Не советую использовать для объяснения названия составляющих компонентов, присутствующие в ряде справочников и периодических изданий. Эта информация может быть полезна для определенной систематизации или анализа, но почти бесполезна для индивидуального подбора. «Почуять» отдельные компоненты в смеси — это искусство, даже парфюмеры обучаются ему долгие годы напряженной работы. Куда полезней более красочное художественное описание аромата или даже скорее не его самого, а тех ощущений, которые возникают при его использовании или столкновении с ним.
Научиться этому языку описания ароматов вполне возможно. Постарайтесь привыкнуть внимательно читать подобные описания в каталогах, журналах и везде, где они попадаются Вам на глаза. После этого загляните в ближайший парфюмерный магазин и сами их понюхайте. При этом сопоставьте Ваше восприятие с прочитанным описанием. И наверняка довольно скоро Вы сможете достаточно свободно выражать в словах ваши впечатления и пожелания. Не стесняйтесь пытаться объяснять, что именно нравится Вам в предложенном аромате, а что раздражает.
Дополнительную помощь могут оказать журналы. В них зачастую не только печатается информация о новинках парфюмерного рынка, но иногда приводится и классификация женских типов с рекомендациями разных «ароматических семейств» для разных женщин. Помните, что итоговый аромат зависит не только от самих духов, но и от химического состава Вашей кожи. Причем чем больше проходит времени с момента использования парфюмерии, тем ярче проступает индивидуальность Вашего аромата. Поэтому никогда не судите о духах на примере использующих их других людей, будь то Ваши родственники или хорошие знакомые.
Перед приобретением понравившихся Вам духов дайте себе время для окончательного определения. Брызните духи в магазине из тестера на чистый участок своей кожи (не брызгайте новый аромат поверх уже использованного Вами другого парфюма или крема — Вам надо оценить новый запах, а не гремучую смесь ароматов) и погуляйте с ним несколько часов. И если по прошествии определенного времени он не потерял для Вас своего очарования — приобретайте и пользуйтесь, хотя будьте готовы к открытию новых нюансов этого аромата. И только по прошествии нескольких месяцев использования вы сможете сделать определенный вывод об удачности вашего выбора.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.