Время формирует людей будущего.

Мы пообщались с Анной Коломоец, основательницей российского бренда одежды Lethed, создающего вещи из переработанных материалов, чтобы обсудить осознанное потребление, выяснить, как пластиковые бутылки превращаются в стильные худи, и понять, почему к слову «вторичный» стоит относиться положительно. Как появилась задумка о создании экобренда Lethed? Что скрывается за его названием? — Я давно мечтала о создании собственного бренда одежды, но для меня было принципиально, чтобы он был наполнен смыслом. Поиски идеи заняли немало времени, пока однажды, по дороге из Москвы во Владимир через Александров, я не увидела огромную свалку. Это зрелище произвело на меня глубокое впечатление. И я решила, что буду максимально сокращать количество мусора и бытовых отходов. Так возникла идея создания бренда одежды из переработанных материалов Lethed – это датское слово, означающее «легкость, простота, удобство».

С какими тканями вы работаете и почему?— В процессе производства мы применяем ткани, содержащие полиэстеровую нить. Эта нить создается из пластиковых гранул, получаемых посредством вторичной переработки пластиковых бутылок, что способствует уменьшению объема пластиковых отходов. Так как в России отсутствует возможность производства необходимого нам полотна (это связано со значительными финансовыми затратами), мы приобретаем ткани за рубежом. Все ткани имеют сертификаты и прошли тщательную проверку качества, что, несомненно, влияет на характеристики одежды Lethed: она отличается долговечностью, комфортом и полной безопасностью. Помимо этого, все наши изделия подлежат и рекомендуются к повторной переработке. Почему, к примеру, не рекомендуется уничтожать старую одежду путем сжигания? — В настоящее время большая часть тканей, представленных на рынке, содержит полиэстер. Этот материал производится из пластика, который, в свою очередь, получают из нефтепродуктов. Соответственно, сжигание такой одежды равносильно сжиганию нефтепродуктов, что приводит к значительным выбросам токсичных веществ в атмосферу. Более предпочтительным решением является переработка старой одежды в ватин или использование для создания новых изделий. На ваш взгляд, какие заблуждения препятствуют приобретению одежды, изготовленной из вторсырья? Наибольший страх, который испытывают люди, связан со словом «вторичный». Многие отождествляют его с отходами или чем-то неопрятным. Однако это всего лишь распространенное заблуждение. Например, выброшенные пластиковые бутылки. Прежде чем их используют для производства вторичного флиса или переработанного полиэстера, бутылки очищают и переплавляют в гранулы при высоких температурах. Или, к примеру, одежда в магазинах подержанных вещей: она проходит тщательную обработку специальными химикатами, которые безопасны для человека и уничтожают все бактерии. Поэтому опасения необоснованны. Необходимо стремиться стать людьми будущего – осознанно потребляющими и логически мыслящими. В вашем ассортименте представлены худи, свитшоты и футболки. Предусмотрено ли увеличение модельного ряда? — Да, конечно. В скором времени мы выпустим новую коллекцию, включающую рубашки, спортивные брюки, шорты, футболки и обновленную модель свитшота. Однако сразу подчеркну, что мы – бренд, придерживающийся принципов осознанного потребления, поэтому расширять ассортимент не входит в наши планы. Наша цель – не увеличивать объемы продаж, а проводить тщательный анализ рынка, удовлетворять существующий спрос и популяризировать идею ответственного потребления, чтобы больше людей отдавали предпочтение одежде из переработанных материалов, что окажет значительную пользу окружающей среде. Через пять лет, каким представляется бренд? Через пять лет я ожидаю, что в России будет развитая сеть фирменных магазинов Lethed, налажены поставки продукции в страны СНГ и реализовано множество совместных проектов. Недавно мы объединили усилия с молодыми современными художниками – Глебом Солнцевым, Евгением Чесом, Максимом Горобцом, Романом Казусом и Радиком Мусиным (Господином художником) – для запуска благотворительного социального арт-проекта «Твой холст». Он включает в себя одну футболку и множество красочных нашивок на экологическую тематику, созданных художниками, которые можно комбинировать бесконечно. Цель проекта – популяризация современного искусства и привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды. Проект набирает популярность. Принять участие в нем могут все желающие (даже если вы не художник!). Для этого необходимо оставить заявку на нашем сайте https://lethed.ru/tvoiholst. Давайте вместе будем заботиться о будущем нашей планеты!

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.