По социальным сетям в интернете давно «гуляет» притча о том, что в конце земного пути жалеешь только о двух вещах: что мало любил и мало путешествовал. Оглядываясь назад, понимаешь, что самые яркие воспоминания в твоей жизни – это действительно любовные переживания и впечатления от новых мест, которые доводилось посещать. И стоит отметить, что все мы в последнее время стали путешествовать больше. В больших и малых городах нашей необъятной Родины появилось несметное количество туристических агентств, наперебой предлагающих отправить нас в незабываемые вояжи. Если наши бабушки большую часть своей жизни прожили на одном месте, то наши дети с пеленок уже как минимум побывали на курортах Египта и Турции, которые в туристической среде уже и за границей-то не считаются, а так — туристической «попсой». Инстаграмы же знаменитостей пестрят постами об их пребывании на экзотических Мальдивах, Бали, Кении и тому подобных райских землях.
Спорим, что и среди ваших близких знакомых найдется парочка подруг, переметнувшихся в туристический бизнес. Работники подобного сервиса называют себя «продавцами счастья». И отчасти это оправданно. Путешествия, пусть даже и не на большие расстояния, расширяют наш кругозор, позволяют отвлечься от однообразных будней, наполняют нас жизненными силами, вдохновляют на новые свершения. В этом смысле очень хорошо, что вояжировать стало модно. Однако такое положение вещей подбросило работы не только туристическим операторам, но и психологам. И вот в какой связи.
Некоторые заядлые путешественники в последнее время все чаще признаются, что стали в некотором роде зависимыми от новых впечатлений. Жизнь дома перестала приносить радость, периоды окрыленности, которые приходят после вояжа, становятся все короче. Доходит до того, что следующее путешествие начинаешь планировать, еще не завершив предыдущее, т.е. не испытав от него всю радость до конца. Многие места посещаешь для галочки, с тем лишь только, чтобы запостить фотографию в социальных сетях и похвастаться перед знакомыми экзотичным «чекином». По возвращении домой все мысли заняты составлением новых маршрутов. Если же средств на них не хватает, то наступает настоящая депрессия, от которой страдают домашние, коллеги и подчиненные. Работа не в радость, а информация о том, что кто-то из знакомых отправился в интересный вояж злит и раздражает, порождая волну зависти. Люди же, которые по натуре являются домоседами, тоже вызывают негатив, поскольку вояжезависимым кажутся ограниченными и вызывают только снисхождение.
Согласитесь, что подобное положение имеет все признаки зависимости, сродни наркотической. Во-первых, все накопления и сбережения отправляются на счет туристического агентства (наркоманы также все материальное без колебаний отдают за вожделенную дозу). Во-вторых, удовлетворение и счастье любитель вояжей испытывает только находясь в очередной поездке, а в остальное время по большей части угрюм и подавлен (наркозависимые также расслаблены и блаженны только во время приема очередной дозы). В-третьих, когда путешествие завершается и наступает период, когда средств на новое недостает, наступает депрессия (также и наркоманы испытывают «ломку», длительное время не получая порции любимого наркотического средства). Конечно, в описанной картине сгущены краски, и в отличие от наркозависимых, люди, страдающие вояжеманией, не вредят своему физическому здоровью. Но вот эмоционально они действительно нестабильны и им на самом деле может требоваться помощь опытного психолога или хотя бы совет верного друга, который сможет выслушать и услышать.
В данной связи каждый из нас должен отдавать себе отчет, что любая сфера нашей жизни не терпит крайностей. К примеру, жить только лишь жизнью ребенка и забывать о своей – это тоже крайность, за которую никто не скажет спасибо. Жить только лишь интересами семьи (убирать, готовить, поддерживать материальную стабильность на постоянной работе), принося ей в жертву личное пространство и собственные интересы – тоже крайность, которая истощает нас. Во всем, абсолютно во всем следует стремиться к «золотой середине» — условному балансу, который будет помогать нам достойно держаться на жизненном плаву, а не опрокидывать нас вниз в пучину хронической усталости, истощенности, депрессии и подавленности. Об этом важно помнить и в смысле путешествий. Общество оказывает на нас некое давление, популяризируя туристическое направление. Часто, будучи замотивированы опытом экзотических вояжей своих знакомых, мы стремимся в дальние страны даже, если семье такое мероприятие оказывается не по карману. С одной стороны, хорошо тянуться к лучшему, большему, а с другой – радость может принести любое, даже весьма бюджетное путешествие в соседний город, где не раз был. Вокруг нас в досягаемости и географической, и материальной столько прекрасных мест! Совершенно не обязательно полгода есть одну лишь гречневую кашу, чтобы на зависть всем друзьям отправиться на другой конец планеты. Подпитать себя эмоционально новыми впечатлениями можно за любые деньги. И не стоит превращать этот процесс в некую гонку.
Остановитесь и подумайте: для кого и для чего вам хочется вояжировать? Для душевного отдыха или для галочки перед знакомыми? И помните мудрую пословицу: делу – время, а потехе – час. Соблюдая эту простую пропорцию, вы никогда не заскучаете в путешествии, потому как оно станет наградой за ваш усердный труд.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.