Виктор и Иван Добронравовы рассказали, как изменились их отношения

В настоящее время братья Добронравовы являются известными и популярными современными актерами, работающими как в кино, так и на театральной сцене. Виктор Добронравов снялся в таких фильмах, как «Стрельцов», «Пальма», «Инспектор Гаврилов», «Т-34 », «Виктор и Иван снялись в проектах «Огонь», а также в фильмах «Возвращение», «Кадетство», «За нас с вами» и «Лихие». На экране они предстают в самых разных образах: следователей, пожарных, сапожников, математиков, футболистов, пилотов. В июле зрители смогут увидеть Виктора и Ивана в новом мистическом сериале «Этерна», который выйдет на «Кинопоиске». Однако, несмотря на разнообразие сыгранных ролей, они все еще мечтают о совместной работе над фильмом, где бы они сыграли родных братьев.

Виктор отмечает, что совместный с отцом фильм «От печали до радости», хоть и был снят, и не позволил в полной мере реализовать задуманное.

Что касается сериала «Этерна», который скоро выйдет, и в котором вы оба принимаете участие ?

Иван: Да, на съемках мы встречались, но по сюжету не пересекаемся.

Виктор: В крупных проектах, подобных «Этерне», коллеги могут годами трудиться вместе, но не всегда появляются на экране в одной сцене. Моего персонажа зовут Эгмонт Окделл — герцог, семьянин и любящий отец двух главных героев, роли которых исполнили талантливые молодые актеры Иван Трушин и Ксения Трейстер. Мой герой во многом определяет развитие сюжета. В целом, он очень интересный персонаж.

Иван: Я исполняю роль отца Германа, священника. Фактически, я взаимодействую почти со всеми персонажами, за исключением героев Витина (Улыбается). Мне посчастливилось побывать во всех игровых локациях. Мой персонаж оказывается в эпицентре церковных интриг и пытается раскрыть тайны этого мира. Это масштабный проект, и для меня он стал первым опытом работы в подобной истории. Костюмы, грим и локации выполнены на высшем уровне. Надеюсь, зрителям «Этерна» тоже придется по вкусу.

На Викторе: пиджак, WHO I AM; рубашка и галстук, Henderson; брюки, Strellson; обувь, NO ONE На Иване: рубашка и подтяжки, Henderson; брюки, WHO I AM; обувь, NO ONE; Чайный и обеденный сервиз под названием «Геометрия»; хрустальный кувшин из серии «Росы»; никелированная ручка. Всё это — «Культура Дома»

Создается впечатление, что вы очень близки.

Виктор: Мы по-настоящему сблизились лишь недавно. Шесть лет разницы оказывали значительное влияние: мне было 10, а Ваньке – 4, мне – 16, а ему – 10. В настоящее время эта разница уже не кажется такой существенной.

Иван: Похоже, нам с тобой пришлось преодолеть два препятствия. Первое из них – разница в возрасте. А второе, вероятно, связано с моим становлением, когда возникали сомнения относительно наших отношений: я отстаивал свою точку зрения, иногда довольно неосмотрительно. Сейчас мы достигли той стадии, о которой я всегда мечтал – когда я задерживаюсь, чтобы что-то передать, и мы общаемся до шести утра. Мы звоним друг другу без повода, просто чтобы узнать, как проходит день.

Виктор, расскажите, пожалуйста, были ли у вас какие-то обязанности по отношению к младшему брату в детстве ? Его требовалось постоянно контролировать и сопровождать повсюду ?

Виктор: Нет, такого не помню.

Иван: Мы обучались в интернате, поэтому я постоянно находился под наблюдением. Не было необходимости часто оставаться дома, и если меня нужно было оставлять, я с удовольствием проводил время в театре. Это был не совсем интернат в привычном понимании, скорее пансион. Можно сказать, летний лагерь, работающий целый год. Мы посещали его по понедельникам и уезжали домой по выходным.

Рубашка Henderson; костюм, Strellson; обувь, NO ONE. Хрустальные стаканы из коллекции «Росы», кожаный костер. Все – «Культура Дома»

Что послужило ключевым фактором, сближающим вас ?

Иван: Пандемия застала нас, как и всех остальных, и вынудила оставаться в одном месте на длительный срок. Этот период стал для меня важной вехой в нашем общении, предоставив возможность пообщаться и обсудить важные вопросы.

Виктор: Я согласен. Кроме того, с каждым годом накапливается все больше общих тем, как слои у лука или капусты. У Ваньки появилась жена и дочь, что еще больше укрепляет нашу связь.

Иван: До определенного момента Витя мог обратиться ко мне с просьбой: «Поживи с моим…», и я реагировал на это с раздражением, воспринимая это как необоснованное ворчание ?», теперь я понимаю, так как приобрел жизненный опыт и убедился в правоте слов Виктора. Наши пути пересеклись, и мы стали лучше понимать друг друга.

А в детстве было иначе? Как Виктор вас воспринимал?

Иван: Я всегда предпочитал общение с ребятами старшего возраста. В пятом классе я без труда находил подход к одиннадцатиклассникам, чтобы поиграть в «Сегу», и чувствовал себя там своим, частью коллектива. Во время посещения театра я также проводил много времени, и меня принимали как своего. Преимущество, которое дает общение со старшими, сопровождает меня на протяжении всей жизни и оказывает помощь в работе над проектами. Практически не возникает проблем с адаптацией к съемочным группам, я быстро устанавливаю контакт.

На Викторе: пиджак, WHO I AM; рубашка и галстук, Henderson; брюки, Strellson; обувь, NO ONE; На Иване: рубашка и подтяжки, Henderson; брюки, WHO I AM; обувь, NO ONE; Скатерть, украшенная вышивкой с изображением пионов; бокал из серии «Ника»; хрустальный кувшин из серии «Росы». Все это — «Культура Дома»

Поразительно, насколько все представители рода Добронравовых напоминают друг друга.

Иван: Внешность – это лишь малая часть сходства. Я начал замечать, что у меня с отцом очень похожий голос. Иногда я даже запинаюсь, не могу понять, говорю я или отец. Во время пандемии, когда я был на даче, что-то говорил, племянница Варя, слышит меня, но не видит, и спрашивает: «Папа ?». Я отвечаю: «Это не отец». Она: «Дедушка». Я: «Нет, это не дедушка». Голос звучит очень похоже.

Виктор: Наши манеры, жесты, мимика и пластика очень похожи. Однако, если сравнить нас с клоунами, я выступаю в образе рыжего, а Ваня – в образе белого. (Смеется)

Иван: Витя относится к жизни более ответственно, он явно старший брат. Я же более легкомысленный. Недавно задумавшись, я пришел к выводу, что взрослых людей, в сущности, не существует. Мы словно закрепили в себе определенный уровень развития мышления и живем с ним на протяжении всей жизни. Отличительной чертой взрослого человека является только его способность брать на себя ответственность.

Виктор: Абсолютно в этом убежден.

Иногда мы обращались друг к другу с просьбой о помощи: «Брат, выручи» ?

Иван: Такие ситуации возникают регулярно, мы часто обсуждаем их. Когда у нас были разногласия, мне этого не хватало. Мне казалось, что я не должен был ни о чем просить брата. Стоило мне допустить ошибку, как Витя должен был вмешаться, все исправить и сказать: «Братан, все наладится». Он всегда так и поступал, хотя сначала читал нотации. Сейчас я понимаю, что иначе быть не могло, и если бы я оказался на месте Вити, то высказался бы еще строже.

Рубашка, Henderson; костюм, Strellson; обувь, NO ONE; Чайный сервиз под названием «Геометрия», хрустальные стаканы и графин из коллекции «Росы» — подушки из коллекции «Торжокские золотошвеи». Все они – «Культура Дома»

В детстве жили дружно?

Виктор: Когда мне было около восьми лет, а Ване – два, он меня избивал. Я жаловался отцу, так как не мог постоять за себя. В нашей семье царила атмосфера любви, хотя это отдельная история. Ведь в девяностые мы все ютились в однокомнатной квартире, еще и с собакой, к тому же к нам часто заходили гости. У родителей не было достатка, но мы росли очень счастливыми детьми.

Иван: Когда в семье царит любовь, все остальное не имеет большого значения. Если же любви недостаточно, никакое богатство и особые условия не смогут это исправить. Мое мнение полностью совпадает с мнением Виктора.

Когда вы впервые оказались в театре?

Виктор: Когда мне исполнился год, отец поступил в театральный институт, а вскоре и мать. Все мое детство прошло на улице Лизюкова в Воронеже, в окружении театральных студентов и музыкантов. В 1991 году отец был замечен Райкиным, и несколько воронежцев были приглашены в «Сатирикон». Так мы переехали в Москву. Я большую часть времени проводил либо в театре, либо на спортивной площадке. У Ваньки ситуация была аналогичной, но на шесть лет позже. Мы с детства участвовали в развлекательных мероприятиях и спектаклях.

Иван: Даже такое событие, как знакомство с театром, не произошло. Он просто существовал. Это похоже на то, как в России мы сталкиваемся с зимой — вы не припомните, когда впервые увидели снег. Снег всегда был частью зимы. Я провел все свое детство за кулисами и никогда не рассказывал о том, что там видел. Это как секрет, который хранят члены масонской ложи. Любил проникать в помещение для хранения декораций. Спектакли я смотрел из-за кулис.

На Иване: поло и брюки, Strellson; пиджак, LIME; обувь, NO ONE; На Викторе: поло и брюки, Strellson; пиджак, LIME; обувь, NO ONE; Хрустальный стакан из серии «Росы»; шашки, обтянутые кожей. Вс — «Культура Дома»

Как воспринимали папу на сцене?

Виктор: Я всегда знал, и наши дети знают: дедушка – артист, отец и дядя также работают в театре, сегодня они воплощают один образ, а завтра – другой.

Иван: Я до сих пор помню, как посетил постановку «Мнимого больного», где в финале за отцом появляется смерть, облаченная в костюм скелета. Это зрелище произвело на меня сильное впечатление, я настолько испугался, что кричал из зала: «Папа, не умирай! ». И это ощущение нахождения в двух мирах казалось волшебным. Артисты только что играли в нарды за кулисами, прозвучал третий звонок — и те же люди облачаются в костюмы, становясь другими людьми. Для установления контакта требуется всего 15–20 минут любого спектакля. Первый акт в театре всегда кажется более продолжительным, чем второй, и это неизменно вызывает у меня восхищение.

Виктор: Однажды отец вернулся домой с вызывающим ужас гримом, что сильно меня испугало. Он перевоплотился в престарелого отца главного героя из «Превращения» Кафки. Я отчетливо помню, как открывается входная дверь, и вместо моего отца, которому тогда было 35 лет, появляется 80-летний старик с длинными волосами. От неожиданности я упал, а отец не мог понять, что происходит. С тех пор я седой. (Смеется)

Как же получилось, что вы не «наелись» театром еще в детстве?

Иван: В определенный момент я серьезно поразмышлял над тем, действительно ли актерская профессия – мой осознанный выбор или же результат влияния внешних факторов ? Я увлекался рисованием и размышлял о поступлении в художественный институт. Недавно беседовал с Марком Богатыревым, и мы обсудили, какую профессию я мог бы выбрать, если бы не стал актером. Меня очень привлекает работа архитектора. Я представляю себе то удовольствие, когда гуляешь по городу и указываешь на здание, которое спроектировал лично я. В нашей профессии ощущается нехватка конкретных результатов труда. Вечером приходишь домой и думаешь о том, что было сделано сегодня. Зрители есть, продукт работы вроде бы присутствует, но потрогать его невозможно. Наверное, поэтому я люблю рисовать – там есть ощутимый результат. Поэтому в юности я долго не мог определиться, но затем понял, что мне очень нравится актерство. Когда мы были детьми, у отца еще не было той известности, которая есть сейчас, и можно было увидеть, какой это сложный путь. К счастью, родители не давили на меня, и выбор оставался за мной.

Виктор: Театральная атмосфера нас окружала, однако я всегда испытывал тягу к музыке. Рассматривался вариант поступления в Гнесинское музыкальное училище, но я предпочел стать актером, поющим в мюзиклах, нежели просто певцом или музыкантом.

Кожаная корзина для бумаг, стеклянный стакан из серии «Росы», «Культура Дома»; На Викторе: пиджак, WHO I AM; рубашка и галстук, Henderson; брюки, Strellson; обувь, NO ONE; На Иване: рубашка и подтяжки, Henderson; брюки, WHO I AM; обувь, NO ONE

Папа хвалил вас за роли?

Виктор: Он всегда отличался как хороший сотрудник полиции, и мать часто говорила: «Ты молодец, но можешь добиться большего». Смысл этих слов я осознал позже, и понял, что именно они побуждали меня к развитию.

У кого из вас путь в профессии был сложнее?

Иван: Вите всегда приходится добиваться всего собственными усилиями. Он поступил в институт на платной основе, а затем, благодаря настойчивости, перевелся на бюджетное отделение. Я же поступил на бесплатное обучение, но из-за безалаберности оказался на платной форме. Вот эта схема демонстрирует, как все происходит. Я многое упустил из-за своего легкомысленного отношения. В профессиональной деятельности я не прилагаю особых усилий, все происходит само собой. Репертуар Вити в Вахтанговском театре – результат его труда и накопленного опыта. Для меня лично достижения брата гораздо значительнее.

Виктор: Спасибо, мой дорогой. Мы еще даже не достигли середины нашего творческого пути. Ванька делает первые режиссерские попытки, а я уже более двух десятилетий работаю в театре. Сейчас мы переживаем период мужского расцвета!

Наблюдаются ли у вас какие-либо черты, унаследованные от родителей в подходах к воспитанию собственных детей ?

Виктор: Нам посчастливилось, наш отец безупречен во всех аспектах. В детстве я никогда не слышал, чтобы он повышал голос на мою маму. Я вынес для себя важное правило — детей необходимо воспитывать, подавая личный пример. Можно говорить с ними что угодно, но если ваше поведение не вызывает уважения, ребенок будет копировать эту модель поведения. Отец установил очень высокую планку, и я тоже стремлюсь быть достойным отцом.

Иван: Мне сложно вспомнить конкретные моменты воспитания из детства. Я стремлюсь быть ребенку другом и подарить ему ту любовь, которую получили от моих родителей. В моей семье всегда царила атмосфера доверия, я чувствовал себя и сыном, и другом. Сегодня я прочитал фразу: «Ты вырос тем человеком, который защитил бы тебя в детстве ?». Я надеюсь на это! Мне бы очень хотелось, чтобы мой ребенок тоже когда-нибудь сказал, что его детство было счастливым. Важно, чтобы это ощущение было внутренним, а не зависело от материального благополучия или каких-либо других факторов.

Виктор, совсем недавно в кинотеатрах появилась новая картина с вашим участием — фильм «Пальма 2 », и вскоре будет представлен еще один фильм — «Кракен». Обе эти картины посвящены семейным узам и отношениям с родными. Выбор таких содержательных ролей не случаен ?

Виктор: Да, пожалуй, так. «Пальма 2» – это увлекательное семейное кино, снятое в лучших образцах приключенческих фильмов. Фильм рассказывает не о собаке и не о медвежонке, а о семье. Проект «Кракен» для отечественного кинематографа – это нечто необычное, фантастический экшен. Я исполнил роль командира подводной лодки, которая исчезает. Его младший брат, которого играет Саша Петров, отправляется на поиски моего героя. Причем в картине его зовут Витя, а меня – Саша. (Смеется) Декорации впечатляющие, команда замечательная. С нетерпением жду премьеры.

Вы нередко встречаетесь с Иваном в мужской компании ? Нужен ли для этого повод?

Виктор: Такие занятия, как рыбалка, посещение бани и игра в русский бильярд, сближают нас.

Иван: Проходя мимо театра имени Вахтангова, я вспомнил, что у Вити там спектакль, и решил ему позвонить. Он на мгновение вышел из гримерки, и мы немного пообщались. Нам не нужны особые причины, чтобы просто встретиться или поразговаривать. Именно в этом и заключается суть такого важного и глубокого понятия, как «семья».

КОМАНДА

Продюсер: Ульяна Кальсина

Стиль: Ольга Романенкова

Груминг: Ольга Глазунова

Сет-дизайнер: Наринэ Мумчян

Ассистент стилиста: Полина Князева

Гаффер: Денис Ильин

Выражаем признательность отелю Maidens Hotel и бистро LEA за содействие в организации съемки

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.