Вещи versus ощущения

В последнее время сознание людей формируется новой идеологией потребления и образа жизни. Ранее эта идеология побуждала население к приобретению недвижимости, разных материальных благ и ценностей, но в последние годы предлагается отказаться от так называемого ненужного хлама, освободиться от вещей и потреблять разнообразные впечатления.

Почему нам навязывают новую идеологию?Всё очень просто — это прибыльнее для бизнеса. Производство материальных благ зачастую труднее, чем продажа впечатлений. Например, компьютерную игру можно создать один раз и затем распространять миллионами копий по всему миру, а в случае с онлайн-играми сбор денег с игроков ещё проще.

Путешествия и различные развлеченияВложив определенные установки в сознание масс, можно заставить людей стремиться к посещению достопримечательностей и платить за это. Примером служит всем известный Стоунхендж. Миллионы людей стремятся увидеть его, тратят время, преодолевают расстояния и платят деньги. Что получают в результате? Сомнительные впечатления от непонятной груды камней, многие из которых имеют современное происхождение. Стоунхендж переделывался и реставрировался. И даже если бы эта груда камней была древней, могла бы ли она внести какие-то реальные изменения в нашу жизнь?

По всему миру множество достопримечательностей, за просмотр которых берется плата. Не кажется ли вам это отличным способом заработка? Проще получить деньги за возможность сфотографировать объект, чем создавать товар для продажи.

Продажа впечатлений выгодна бизнесу. Потребление впечатлений приятнее и выгодно для обычных людей. Приверженцы новой идеологии ставят своё мировоззрение выше взглядов предшественников, возводя собственные впечатления в ранг духовности. Это удовлетворяет их гордость и повышает самооценку.

Нам предлагают потреблять не вещи, а впечатления, возможности и опыт.

Все это не касается настоящего искусстваЭстетическое наслаждение возможно прочувствовать в музеях. Однако это не относится к фактическим знаниям, полученным в университетах, книгах или обучающих материалах.
Большинство любителей впечатлений обходят истинные ценности стороной, поскольку получать удовольствие от искусства не всем дано, к этому необходимо прийти.
Получать знания, учиться и даже просто читать полезные книги также нелегко – это труд. В то время как получение впечатлений от путешествий, кулинарии, кинематографа, компьютерных игр и развлечений намного проще.

Знания – это не простое понятие. Некоторые языки популярны для изучения, люди тратят на них много времени, сил и денег. Если язык пригодится в жизни или работе, то это оправдано. Но не всегда так. Многие учат языки, которые им не понадобятся, и через несколько лет почти забудут их. В этом случае время, силы и деньги потрачены бесполезно.

Рассмотрим снова тему заглавия статьи – что более ценно: материальные блага или переживания.

materially блага и предметы. Покупка предметов и сами предметы создают ощущения, только в отличие от кратковременных впечатлений скал Стоунхенджа, материальные ценности могут сохраняться долгое время. Предметы могут накапливаться, тем самым формируя определенное богатство. А можно ли накопить впечатления? Как представляете себе человека богатого впечатлениями? Частый гость ночных клубов, ресторанов и публичных домов богат впечатлениями? Может быть, богат впечатлениями путешественник, объехавший весь мир, или гурман, тратящий большие суммы на изысканную кухню?

Безусловно, обладатели такого типа впечатлений богаты, но их ценность стремится к нулю. Погрузившись в подобное восприятие, человек всё сильнее жаждет всё новых и новых впечатлений.

С вещами происходит так же: покупая, всё время хочется приобрести ещё и ещё, и в конце концов получаешь переполненные шкатулки драгоценностями, громоздкие гардеробы и заставленные вещи серванты.

Ощущения без остатка — заплатив за их реальными деньгами, вы не получаете ничего материального и в какой-то момент можете остаться только со своими воспоминаниями, у разбитого корыта, утешая себя фразами – зато есть что вспомнить!

Отличие между знанием и впечатлением крайне важно. Большинство путешествий для большинства людей ничего нового не дают. Посещение ресторанов, ночных клубов, полеты на воздушном шаре, компьютерные игры, художественное кино и многие другие развлечения лишь создают яркие впечатления, которые нельзя путать с знаниями, получаемыми из книг и интернета.

Знания накапливаются эффективнее впечатлений, преобразуясь в ценности различного рода.
Поиск истинного душевного состояния ближе всего осуществляемый через знание, а не переживания и сомнительный жизненный опыт.

Духовная сторонаС духовной точки зрения оба пути — потребление материальных вещей и впечатлений — ошибочны. Первый путь более практичен и обоснован в материальном мире. Реальные вещи приносят пользу не только вам, но и близким. Материальные ценности накапливаются и остаются детям, внукам, делая их жизнь проще. Впечатления исчезают из мира вместе с человеком. В результате после таких людей ничего не остается, кроме страничек в интернете, которые еще при жизни мало кому полезны, а наоборот, вредны, поскольку соблазняют других на такой образ жизни.

ВыводыИдеология потребления впечатлений приносит выгоду только бизнесу. Благодаря ей большой бизнес превращает людей в рабов, которые до последнего вздоха работают и тратят большую часть денег на впечатления. Когда силы покидают человека, его никто не нуждается, у него нет материальных богатств, он – отработанный биологический материал.

В первую очередь важное духовное развитие и подлинное знание, далее – материальное благосостояние, а в конце – впечатления.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.