Долгое время историки моды и различные модные аналитики высказывали мысль, что в моде уже давно все придумано и теперь дизайнеры вынуждены постоянно обращаться к стилям из прошлого, которые будут обыгрывать на современный лад в новых коллекциях. Но мир стремительно меняется, появляются новые технологии, которые постепенно внедряются в модную индустрию.
Многие дизайнеры активно используют программы 3D моделирования для создания модных аксессуаров и одежды, кто-то активно печатает элементы платьев и других нарядов на 3D принтере, а производители обуви делают кроссовки с подсветкой, разными датчиками и wi-fi.
Посему, новые технологии уверенно проникают в модную индустрию, становятся частью повседневного гардероба и решают все больше функциональных задач. Недавно «Эконика» сообщила о выпуске обуви с «умной» стелькой, а H&M разработали первую интерактивную одежду, оказывающую положительное влияние на развитие детского мозга.
Клэр Дейнс облачилась в светящийся наряд «Золушки из будущего» от Zac Posen. Для топ-модели Каролины Курковой марка Marchesa и IBM создали платье, декор которого меняет цвета в зависимости от эмоций по отношению к Met Gala 2016, выраженных пользователями соцсетей. А Topshop планирует донести современные технологии в одежду для рядовых потребителей и сделать это частью повседневности.
Многие не воспринимают данные новшества всерьез и на это есть веские причины. Например, пресловутые умные часы, о которых много писали и говорили, не оправдали надежд большинства. Но в любом случае технологии день за днем меняют мир моды и наш быт, просто это происходит не так стремительно, как нам обещают.
Пока умная одежда и аксессуары занимают мизерную часть рынка и являются объектом желания модниц, увлеченных технологиями, но с каждым годом умной одежды будет все больше и больше.
Появляется все больше новой умной одежды, теперь она не ограничивается только подсветкой и 3D печатью. Австралийка Билли Уайтхаус, основатель компании Wearable Experiments, создает белье, с возможностью имитации прикосновения. Комплекты белья, управляются через приложение на телефоне и предназначены для влюбленных пар, которые разлучены расстоянием.
Еще Билли Уайтхаус сделала футболку, позволяющую почувствовать все, что происходит с футболистом во время матча. Импульсы, регистрируемые датчиками на теле конкретного спортсмена, передаются пользователю в режиме реального времени. Эта технология позволяет болельщику добиться максимального эффекта погружения и ощутить себя частью футбольной команды.
Wearable Experiments не останавливается на эмоциях, компания представила леггинсы, контролирующие положение тела. Во время занятий фитнесом они будут выступать в роли персонального тренера, определяя, верную ли позицию занял пользователь, а в обычной жизни могут подсказывать, как правильно сидеть за компьютером. Кроме того, леггинсы регистрируют уровень активности хозяйки и присылают подробную информацию в приложение, доступное для смартфонов Apple и Android.
Другие компании делают куртки для мотоциклистов с внутренним механизмом регулировки температуры, реализованным на базе космических технологий. Специальный интерфейс, соединяющийся с курткой, подключается к мотоциклу и измеряет температуру тела в четырех разных областях. При необходимости активизируется подогрев.
Арно Вайлан и Себастьен Мейер из Courr?ges, включили в коллекцию осень-зима 2016-2017 пальто с системой подогрева.
Помимо этого многие fashion-компании работают над умными тканями. Создаются материалы с антибактериальным и дезодорирующим эффектом, не подверженные плесени, светоотражающие, огнеупорные ткани или текстиль с эффектом памяти, который автоматически преобразуется в соответствии с температурой воздуха
Вещи с подсветкой тоже могут быть полезны и даже могут сохранить жизнь. Например, одежда с электролюминесцентной пленкой, сделает мотоциклистов более заметными на дороге. А самое главное, светящаяся одежда поможет обратить на себя внимание в клубе и на вечеринках.
Внутренняя подсветка сумок сделает поиск вещей более удобным, это конечно мелочь, но вся наша жизнь состоит из мелочей, посему день за днем, год за годом вещи и аксессуары будут становиться все более удобными и технологичными.
В 2015 году было продано примерно 60 тысяч умных модных вещей, в 2016, скорее всего, компании продадут уже около миллиона светящихся курток, юбок и других высокотехнологичных модных товаров. А в 2017 планируется продать около 5 миллионов единиц умных вещей. Получается, этот рынок один из самых быстрорастущих, а значит очень перспективный!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.