Тени для глаз обладают огромным творческим потенциалом, позволяют создавать поистине яркие и неповторимые образы, и оказывают значительное влияние на общий вид макияжа, как в положительную, так и в отрицательную сторону. Именно тени в наибольшей степени определяют стиль макияжа и требуют навыков для их правильного использования.
Первые тени для век появились еще во времена Древнего Египта. Для создания макияжа глаз древние египтяне применяли малахит, который придавал им привлекательный зеленый цвет. Однако, чаще всего этот минерал использовался в качестве подводки, а не теней. С его помощью обрисовывали контур глаз и окрашивали брови. Древнеегипетский кайал — это контурный карандаш, используемый для подводки глаз) состоял из смесей сурьмы, оксида меди, охры, жженого миндаля, золы, свинца, малахита (зеленый цвет), хризоколлы (медная руда сине-зеленого цвета).
Первый оттенок теней — зеленый
Для получения черных, серых, зеленых или синих красителей эти вещества смешивали в разных пропорциях. Полученные красители хранили в специальных каменных емкостях. Перед применением порошок разводили водой или маслом. Кайал был распространенным элементом древнеегипетского макияжа. Подчеркивать глаза прибегали и женщины, и мужчины. Это делали как царицы, так и простые египтянки. Зеленым цветом веки в Древнем Египте красили значительно реже. Тем не менее, это делалось, и, таким образом, истоки теней для век также восходят к эпохе Древнего Египта. Известно, что в фильме «Клеопатра», где главную роль исполнила Элизабет Тейлор, веки Клеопатры были нанесены синими тенями. Однако, в эпоху Древнего Египта такие тени не использовались, в то время как в 1960-е годы, когда создавался этот фильм, синие тени были очень популярны. В Древнем Риме также использовали тени для век. Римлянки подкрашивали веки с помощью золы и шафрана. Ярко-оранжевый или желтый цвет получали благодаря растению шафран. Однако после распада Римской Империи о тенях забывают на очень долгое время.
Тени из макияжа исчезают практически на 2 000 лет
Лишь в начале XX века тени вновь стали появляться в косметических средствах. Подобно многим другим продуктам для макияжа, они изначально использовались для создания сценического образа. До начала 1930-х годов считалось, что женщинам, ведущим себя прилично, не следует использовать яркий макияж, в отличие от актрис и певиц.
Тени для макияжа глаз и бровей
Балет «Шехеразада» был впервые представлен публике в 1910 году: сначала в Париже, а затем в Лондоне, в рамках знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева. «Русские сезоны» Дягилева – это гастроли российских оперных и балетных артистов по Европе в период с 1908 по 1929 год, организованные Сергеем Дягилевым. Именно балет «Шехеразада» послужил отправной точкой для использования теней не только в театральном гриме, но и в повседневном макияже. В 1914 году Элизабет Арден, основательница одной из первых косметических компаний, представила коллекцию декоративной косметики, включающую тени для век. Элизабет Арден, как и ее главная конкурентка, Елена Рубинштейн отмечали, что их впечатлил макияж артисток балета «Шехеразада».
Начало ХХ в. – черно-белый мир и теням в нем нет места
Несмотря на это, тени для век не сразу завоевали широкую популярность. Частично это объясняется тем, что в начале XX века мир был монохромным. В фильмах можно было заметить акцент на подводке глаз и пышных ресницах актрис, которые уже формировали основные модные тенденции, однако цветные тени еще не были востребованы. В 1922 году была открыта гробница Тутанхамона. О находке широко освещали события европейские газеты того времени. Это способствовало возникновению интереса к истории Древнего Египта в 1920-е годы, в том числе и к макияжу в древнеегипетском стиле. В кино того времени глаза актрис часто подчёркивались густой черной подводкой. И это было весьма заметно. Цвета теней, напротив, не могли быть достоверно воспроизведены ни в черно-белом кино, ни в черно-белой рекламе, ни в черно-белой фотографии. В 1930-е годы компания Maybelline обратила внимание на тени для век. В то время было представлено четыре оттенка: синий, коричневый, черный и зеленый. Компания предлагала рекомендации по выбору цвета теней в зависимости от цвета глаз: синие оттенки рекомендовались для серых и голубых глаз, коричневые – для орехового и карего, черные – для темно-карих и фиолетовых, а зеленые подходят практически к любому цвету глаз. Именно такие правила нанесения теней были описаны компанией Maybelline в 1930-е годы. История компании Maybelline, как ни странно, началась с акцентом на макияж глаз. В 1915 году фармацевт Т. Л. Вильямс основал компанию. Первым продуктом от Maybelline стала тушь для ресниц. По мнению многих, Вильямс создал свою первую тушь для сестры Мейбел, в честь которой впоследствии и получила название компания.
В 1950-е годы тени для век постепенно завоевывали популярность среди девушек. Подобно тому, как в 1920-е годы яркая красная помада подвергалась критике, тени в 1950-е годы также осуждались обществом как нечто слишком вызывающее для пристойных женщин. Опрос, проведенный в 1957 году среди студенток в США, показал, что лишь немногие из них признавались в использовании теней, в то время как практически все девушки использовали яркую помаду. В 1950-е годы компания Revlon начинает выпуск теней для век. Первоначально они предлагали коробки с тенями двух цветов. В таких наборах чаще всего присутствовали тени зеленого и синего цветов. В то время оттенки теней не смешивали, а выбирали один цвет в соответствии с цветом одежды. К 1960-м годам тени для глаз и бровей приобрели огромную популярность, что привело к появлению палитр с тенями практически от всех косметических брендов того времени. Распространению теней и макияжу с подводкой в стиле Древнего Египта способствовал фильм «Клеопатра», где главную роль исполнила Элизабет Тейлор. Образ Элизабет Тейлор с макияжем, вдохновленным Клеопатрой, был заметен не только на съемочной площадке и в исторических костюмах, но и в обычной жизни. Во время работы над фильмом «Клеопатра» Элизабет Тейлор нередко посещала римские рестораны, не снимая сценического макияжа, сочетая его с современной одеждой. Так она встречалась с актером Ричардом Бертоном, исполнившим роль Марка Антония в этом фильме. В те годы между ними завязался роман, который активно документировали папарацци. Снимки появлялись в журналах, популяризируя тенденцию носить макияж «а-ля Клеопатра» в повседневной жизни.
1970-е – безумство красок, время теней
В 1970-е годы стали появляться палетки с тенями, содержащие самые невероятные и разнообразные цвета. Эпоха диско задавала тренды. В 1970-е годы популярной новинкой стала косметика Biba. Бренд был создан еще в 1960-е годы англичанкой Барбарой Хулакини, которая изначально продавала недорогую и стильную одежду для молодежи. В 1970-е годы она начала выпускать косметику, средства которой отличались необычными цветами. Компания Biba предлагала румяна широкой палитры цветов, начиная от синего и заканчивая черным. В ассортименте были помады синего, черного и коричневого цветов. Первая выпущенная компанией коричневая помада была распродана всего за полчаса. Кроме того, компания предлагала тени множества оттенков – от ржавых, бордовых и коричневых до металлических оттенков серебра, бронзы, золота и матовых, напоминающих сочные фрукты. В 1980-е годы цветовая палитра теней оставалась такой же насыщенной, как и в 1970-е. В настоящее время тени, помимо цвета, выполняют и другие задачи. С их помощью можно исправить многие особенности внешности, например, визуально увеличить глаза небольшого размера или создать иллюзию большего расстояния между глазами, расположенными близко друг к другу.
Состав теней для глаз и бровей
Современные сухие тени по составу практически не отличаются от сухих румян или пудры. В их состав входят тальк – основа теней (представляет собой жирный на ощупь рассыпчатый белый порошок), оксид цинка (обеспечивает плотность покрытия), гидроксид хрома, диоксид титана, стеараты магния и цинка, каолин (белая глина), а также перламутр и красители, которые могут быть как природного, так и искусственного происхождения. Для производства кремообразных и жидких теней используют растительные масла или их заменители, а также пигменты. Тень-карандаши, появившиеся на рынке не так давно, по составу больше напоминают карандаши для губ и глаз. В их основе, как и у последних, лежат воск, жиры, стеариновая кислота, парафин, церезин и пигменты. Для придания цвета теням обычно применяют органические соединения или соединения металлов (минеральные компоненты).
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.