«Моё резюме ещё короче: вы звоните по указанному телефону, и мы договариваемся о встрече, ибо дальнейшее заочное общение бессмысленно. И тогда вы сможете оценить и мою внешность, и ловкость, и наше издание, а я – ничтоже сумняшеся – ваши. С приветом, Олег Рогозин, главный редактор». И тему он указал под стать Ирининой – «Редактор, которого Вы тоже так долго ждали!»
Журнал был питерский, и именно тут начинались проблемы: Ирина не написала, что живёт не в Петербурге, а в маленьком городке на границе Ярославской и Вологодской областей. Она не солгала намеренно, просто так увлеклась предложенной ей игрой, что учла не все её правила. Да и, положа руку на сердце, она не рассчитывала ни на ответ главного редактора, ни на предложение о встрече.
«К сожалению, я не из Петербурга, но если Вас это не испугает, мы могли бы заключить договор о работе на удалённой основе».
Ну, вот и всё, подумала Ирина, нажав на кнопку «отправить письмо», больше он не ответит, и моя работа в питерском журнале закончится, так и не успев начаться.
«Коварная… Ну, что же, будем общаться заочно. Вы не из Москвы?»
Вот это да! Ирина чуть не подавилась яблоком, которое грызла в ожидании ответа: её уже принимают за столичную штучку! И ничего тут нет удивительного. Подумаешь, всего каких-то четыреста двадцать километров до Москвы!
«Нет, я не из Москвы. Да Вы, наверное, и города такого никогда не слышали, в котором я живу. Ночь до Москвы на поезде, и ночь до Петербурга».
«Мне нравится Ваша манера письма. Вы пишете очень по-женски».
«А как это: очень по-женски? Это хорошо или плохо?»
«Вы придаёте большое значение деталям, мелочам, подробностям. Прорисовываете образы до малейшего штриха. Вы как будто сплетаете узоры из слов, такие прекрасные и неожиданные, что кружится голова».
Голова уже начала кружиться у Ирины. Неужели эти письма – правда, а не шутка или розыгрыш? Неужели на самом деле настоящий редактор самого настоящего журнала хвалит её стиль и предлагает сотрудничество, не отговариваясь её «иногородностью»? Впервые после почти миллиона попыток найти работу журналистом на протяжении целого года…
«Я могла бы предложить в Ваш журнал некоторые из своих готовых работ. Наудачу посылаю разноплановые произведения: женский рассказ «Ледяные глаза зимы», рецензию на театральную постановку «Разбитые миры» и зарисовку «Мужчина моей мечты». Возможно, эти вещи не вполне впишутся в формат Вашего издания – я готова либо переделать их согласно Вашим указаниям и подсказкам, либо сочинить новые с учётом всех Ваших пожеланий».
Вот так-то! Какое тут таинство творчества! Клиент всегда прав. Кто принимает на работу и платит зарплату, тот и девочку танцует.
Ирина была заранее согласна на любые условия и темы, лишь бы зацепиться за работу в петербургском журнале. Она тщательно провела ревизию всех своих творений, прежде чем остановилась именно на этих трёх работах. А «Мужчина моей мечты» был, на её взгляд, вообще вершиной её сочинительства и как раз той козырной вещью, на которую она и делала ставку.
Ну и что, что всё это выдумано от первой до последней буквы? Мечтать о счастье и любви не запрещено никому, даже самой записной уродине или беззубой столетней старушенции, а Ирина не была ни той, ни другой. Да, не красавица, но ведь никто и не просит выслать моего изображения, даже питерский редактор. Да, не юная дева, но ведь и не кандидатка в пенсионерки. И вообще, хватит заниматься самокопанием, одёрнула себя Ирина, меня ждут великие дела!
«Почём продаёте «Мужчину»?
Отдаю даром, лишь бы иметь публикации в Вашем журнале! Нет, так не годится.
«Согласна на Ваши расценки».
«К сожалению, я не могу Вам предложить больше 380 рублей за тысячу знаков».
Ничего себе! Так это за один рассказ выйдет почти столько, сколько я за месяц получаю в своей газете!
«Хорошо!»
«Тогда я высылаю Вам авторский договор, заполните, пожалуйста, все пункты. И ещё я хотел бы предоставить Вам максимально подробную информацию о нашем журнале: концепции, команде, руководстве – это я отправляю отдельными файлами. Почитайте, подумайте. Я пока не буду задавать Вам никакой конкретной темы для статьи – напишите о том, что будет интересно и Вам, и нашим читателям. Не стесняйтесь, связывайтесь со мной по любым вопросам».
Ирина поспешила распаковать все полученные по электронной почте документы. Так, это предложение для рекламодателей, это презентация издательского дома, а вот – «О команде». Посмотрим-посмотрим, думала она, предвкушая увидеть интересные молодые лица будущих коллег. А, впрочем, почему – будущих? Теперь уже настоящих, ведь она только что заполнила и отослала авторский договор, а значит, получила официальную работу, пусть пока и вне штата.
А какой он красавчик! Ирина залюбовалась фотографией Олега, главного редактора. Хотя, вероятно, это не столько заслуга его выдающейся внешности, сколько работа умелого фотографа. Недаром говорят: ничто нас так не красит, как фотошоп! Но глаза у Олега действительно восторженно горели, как у малыша при виде новогодней ёлки, и Ирине сразу захотелось, чтобы так он смотрел только на неё. Да, это глупые и наивные мечты, говорила она себе, но ведь вся прелесть их и заключается в том, что в них можно позволить себе какие угодно повороты судьбы и, главное, об этом никогда и никто не узнает и не будет смеяться. Ну и что с того, что она немного погрезит о романе с питерским редактором? Ничего страшного: от него не убудет, он даже икать не станет. А для неё это повод для нового женского рассказа.
— Приходится, матушка, тебе придумывать любовные истории, коль сама не участвуешь в них, – жестоко резюмировало Иринино отражение в зеркале, когда девушка решила отрепетировать красивое выражение лица. А вдруг в журнале попросят и её фотографию?
— Ну и пусть, — ответила Ирина и показала своему отражению язык. Зато выдуманная ею сказка будет доброй и трогательной, пахнущей корицей и яблоками. А реальные истории – да где они, эти истории, если на весь городишко по статистике не то что девять ребят на десять девчонок, а и троицы приличных парней не наберётся: все или в столицы уехали счастья искать, или спились от прелестей местной жизни.
Забросив все свои дела, Ирина навалилась на работу в журнале. Она вдохновенно сочинила цикл статей о своих любимых импрессионистах и несколько женских рассказов. Каждый раз, отправляя готовое творение, она загадывала, будут ли в письме Олега личные вопросы к ней или строчки о себе. Она уже сто раз пожалела, что показала ему этого «Мужчину мечты». Ну нет у неё никакого мужчины, а есть только мечта, да и та становится с каждым днём всё прозрачнее и эфемернее. Ей бы, дурочке, послать ему что-то типа «Рецепты от женского одиночества» или «Хрустальный мост надежды», и сразу было бы всё про неё ясно: девушка одинокая, интеллигентная, но с характером и принципами, не какая-то кисейная барышня-провинциалка, а независимая творческая личность.
Но переписка с редактором была насквозь деловой: максимум, что допускал Олег, – это обратиться к ней «Дорогая Ирина!» Иногда он присылал фотографии: корпоративная вечеринка по случаю Нового года, празднование победы журнала в каком-то региональном проекте. На этих снимках он выглядел иначе, чем на самой первой фотографии, так запавшей Ирине в душу: небольшого роста, с залысинами, открывающими высокий лоб, с насмешливыми прищуренными глазами. Прямо молодой Ленин в ссылке в Шушенском, посмеивалась Ирина, любуясь «своим» героем. Но всё равно она с таким нетерпением продолжала ждать его писем, скупых строчек о непостоянной питерской погоде и пожеланий ей успехов в творчестве.
И дождалась. Утром, как обычно, проверяя электронную почту, она обнаружила письмо от неизвестного отправителя. Мысленно чертыхаясь на надоедливых рекламщиков и прочих разносчиков спама, она чуть было не удалила послание, но вовремя затормозила: письмо оказалось от учредителей Конкурса молодых журналистов «Новые голоса Северной Пальмиры». Оргкомитет конкурса сообщал ей, Ирине Гришечкиной, что её эссе «Мужчина моей мечты», опубликованное в октябрьском номере Санкт-Петербургского областного журнала, заняло первое место. И что она как автор приглашается на церемонию вручения награды, которая состоится в Питере через три недели.
Пока Ирина, пытаясь отдышаться от накатившей на неё волны безудержного, всепоглощающего восторга, механически водила курсором по надписям в почтовом ящике, обнаружилось ещё одно послание. От Олега.
«Дорогая Ирина, здравствуйте! Я рад, что могу почти самым первым поздравить Вас с заслуженной наградой! Признаюсь, что держал в секрете участие Вашей работы в этом конкурсе не потому, что сомневался в Вашей победе – напротив, я был абсолютно уверен в ней. Но я не хотел волновать Вас раньше времени, чтобы Вы не отвлекались от привычного течения своей жизни.
Когда я впервые прочитал Вашего «Мужчину», я позавидовал ему самой страшной завистью: надо же, подумал я, оказывается, на свете есть мужики, которым достаются самые тонкие, восторженные и влюблённые женщины, которые гордятся их силой и прощают им все слабости. Но позже, читая Ваши рассказы, статьи и письма, я понял, что этот Ваш «Мужчина» — всего лишь Ваша мечта, и пока что несбывшаяся.
Я очень жду Вашего приезда в Петербург. Мне кажется, что я давно и очень хорошо знаю Вас. Более того, я почти уверен, что Вы – именно тот самый главный человек в моей жизни, которого я так долго ждал!»
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.