Одеколон «Золотая звезда»: возвращение вкуса советской эпохи

9 мая 1945г. – День Победы!Прошло 69 лет с момента, когда над Рейхстагом было водружено знамя Победы – символа триумфа советского народа над фашистской Германией. 9 мая Красная армия освободила Прагу, где вспыхнуло восстание против немецкой оккупации. Война закончилась.

9 мая 1945 года в Москве, от имени всей страны, тысячи орудий произвели 30 артиллерийских залпов. Этот день невозможно забыть – в памяти всего человечества навсегда остались и боль о пережитых страданиях народов Европы, и радость жизни. Эти чувства захватывали каждого. Образ солдата-победителя, бесстрашного, самоотверженного, излучавшего внутреннюю силу и благородство, был особенно востребован в советских фильмах послевоенного периода. И этот образ воплотил актёр Владлен Давыдов. Он снимался во многих фильмах, где исполнял роли героев и военных, в том числе и маршала Рокоссовского. Его мужественная внешность, взгляд, сдержанность – всё в нём соответствовало тому, о чём в те годы мечтала каждая женщина.

Влияние победы и образ солдата-победителя, созданный актёром В. Давыдовым, оказали заметное воздействие даже на выбор ароматов в парфюмерной продукции

.

Наибольшую популярность в те годы приобрел одеколон «Золотая звезда», выпущенный фабрикой «Новая заря» в период с 1947 по 1948 год. Дизайн флакона отражал тему Победы и был посвящен славе советских воинов. Флакон был изготовлен из матового стекла с притёртой пробкой. Стекло было украшено рельефом из дубовых листьев. Этот декор повторялся и на красной коробке. Дубовые листья ещё в Древнем Риме символизировали воинскую силу и отвагу. Венком из дубовых листьев украшался воин, который в сражении спасал жизнь своего товарища. Сам одеколон принадлежал к шипровым ароматам, в котором звучали ноты дубового мха, зелени и цитрусовых.

Одеколон «Золотая звезда», ставший символом солдата-победителя, недолго просуществовал. Со временем восторженность фронтовикам уменьшилась. Появились дети тех, кто участвовал в Великой Победе. К шестидесятым годам дети и внуки бывших фронтовиков стали проявлять интерес к иному образу – образу американского ковбоя, или, возможно, просто к бородатому мужчине в ковбойской шляпе и кедах. Именно тогда этот изысканный шипровый аромат утратил свою актуальность и перестал соответствовать духу новой эпохи.

В наши дни одеколон «Золотая Звезда» крайне сложно отыскать, поскольку в сети практически отсутствует какая-либо информация, касающаяся этого аромата.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.