Скрытые образы самых знаменитых модельеров

Быстроходность обусловлена моим ежедневным выбором одежды: джинсы APC, белая футболка без принта и темно-синий свитер. Мне необходима определенная структура.

Когда мне было примерно 8-9 лет, в душном южном лете, выходить гулять разрешалось только после 16:00. Я коротала это время перед телевизором, бездумно переключая каналы. На старом Sanyo показывал какой-то канал, где с утра до вечера шли показы. Хотя мой детский ум совсем не занимал мир гламура, модных шоу и моделинга, я досматривала показы до конца. И традиционно после финального прохода всех моделей к гостям шоу на поклон выходил дизайнер. Вот тогда у меня возникал такой наивный вопрос: “А почему он оделся так просто, а не в ту красивую одежду, которую сейчас показали модели?” В последнее время меня вновь заинтересовало, почему дизайнеры появляются перед гостями в невзрачных нарядах. Хотелось бы изучить этот вопрос более глубоко (лучше всего — найти интервью с известными модельерами, где те сами объясняют свою позицию). Это может быть униформой, фирменным стилем или проявлением осознанного потребления. Британский дизайнер Джонатан Андерсон сократил коллекцию осень-зима 21/22 до меньшего числа образов, чтобы команда могла «замедлиться». Он назвал последние шесть месяцев «кошмаром» и считает эту коллекцию «порталом» в современное искусство. Его последний лукбук, снятый Юргеном Теллером, – это как картинная галерея, которую можно посетить, не вставая с дивана. Здесь и платья-баллоны, и вязаные одеяла (дизайнер считает, что их можно повесить на стену), и объемный, многослойный плащ рядом с невероятными, сюрреалистичными вазами от Магдалены Одундо и Лаванды Корбетт. Хотя это не цифровое шоу, все, кто следит за творчеством Джонатана, догадаются, что на съемку он пришел в привычных Levi’s или APC, синем джемпере Uniqlo, «найках» или «конверсах».

Дизайнер предпочитает одежду из коллабораций Uniqlo с JW Anderson – она практична и универсальна, как и стремление его бренда. Создавая сложные силуэты, за которыми стоят глобальные или остро-социальные темы, в повседневном образе хочется простоты. Такой выбор экономит время по утрам, особенно если любишь поспать подольше. Вера Вонг, разрабатывающая свадебные платья, которые большинство девушек хотят надеть в «этот особенный день», всегда одевается весьма сдержанно. Можно сказать, что ее стиль — “стереотипный”: total-black, а короткие рукава – обязательный элемент ее повседневных нарядов. Конечно, выбирать total-black – это больше про стереотипное мышление, навязываемое нам кинематографом. В Вере Вонг этот стереотип нашел свое воплощение. Дизайнер разделяет мнение Джонатана Андерсона — хотя бы в выборе своего наряда на каждый день отойти от сложных фасонов своих коллекций.

Глядя на смелые, необычные коллекции французского бренда Jean Paul Gaultier, думаешь, что сам кутюрье тоже появится в таком экстравагантном образе. Однако к гостям он выходил (чаще всего) в тельняшке и темных брюках, а иногда, как Вера, в полностью чёрном наряде. На показах Жан-Поль Готье самое смелое — это сочетание тельняшки и килта. Не нужно бояться агендерной моды как нового слова в мире моды. В 1984 году он уже представил на подиуме мужчин в юбках в первой мужской коллекции «Мужчина-объект». Тогда публике такое было сложно принять, и разразился скандал.

Выбор в пользу тельняшки связан с детскими воспоминаниями. «Мама одевала меня в свитера и джемперы в бело-синюю полоску. Потом я разрабатывал этот принт во всех коллекциях, как в ready-to-wear, так и в haute couture. Для декорирования использовал все существующие материалы — страусиные перья, кружева с кристаллами Swarovski, блестки — и делал это всеми возможными и невозможными способами». Миучча Прада предпочитает сдержанный и элегантный стиль, который демонстрирует белой плиссированной юбкой, белой футболкой и темно-синим джемпером. Такой образ дизайнер носит уже много лет и в ближайшее время не собирается менять его. После показа весенне-летней коллекции 2021 года совместно с Рафом Симонсом она предстала перед поклонниками Дома именно в таком наряде, отвечая на их вопросы.

Из-за политики не стоит обсуждать самую известную пару мира моды, поэтому разберём выбор нарядов Симонс-Прада на примере Рафа. Его коллекции вызывают восхищение и критику, но эксперименты с цветом, фактурой и кроем Раф использует только в работе. В жизни он предпочитает практичность: свободные рубашки, свитера свободного кроя, темные брюки.

Может быть, отказавшись от сложных сочетаний одежды, как на показах, дизайнеры сохраняют силы для создания смелых, провокационных и запоминающихся коллекций. Автор: стилист-имиджмейкер Юлия Мелехо-ва

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.