Самолюбовь и привлекательность

Сегодня МилиттаНа страницах этого издания автор делится размышлениями о красоте и подлинных ценностях. Мода как спектакль.

Настоящая красота возможна только при любви к себе. Но может ли отсутствие красоты вызывать нелюбовь к себе? Что является первопричиной – любовь к себе или красота? Как связаны эти два понятия?

В каждом обществе существуют стандарты красоты. Ранее, без интернета и журналов, эти стандарты сильно различались в разных частях мира. Сейчас информация распространяется быстро. Глобализация и интернет приводят к схожим представлениям о красоте в Европе, России, Азии и США, однако женщины в России и Европе выглядят по-разному и не всегда разделяют одни и те же взгляды.

В Европе люди преследуют свободу с неустанностью, желая освободиться от всего, даже от культурных традиций, если те противоречат их стремлениям.
Хорошо это или плохо? Предложим сравнить внешность женщин и мужчин в Европе и России и обсудить эту тему.

Карл Лагерфельд, историк моды Александр Васильев и многие другие деятели мира моды любят критиковать и высмеивать простых российских мужчин за их безразличие к внешнему виду. Со временем женщины Европы, Израиля и США в основном будут выглядеть не лучше российских мужиков — такими же неряшливыми и безразличными к своей внешности.

На улицах европейских городов можно увидеть множество женщин разного возраста, чье определение как женщин или девушек кажется неуместным. Эти женщины, руководствуясь идеологией всеобщей свободы, не уделяют времени и сил саморазвитию.

Можно сочувствовать полным женщинам, испытывающим трудности с похудением, но как объяснить равнодушие некоторых к одежде и элементарному уходу за собой? В результате на улицах городов цивилизованной Европы всё чаще встречаются представительницы женского пола, которых никак не хочется называть женщинами – это по сути скот, живущий ради своих слабостей и страстей.

Кричали им за выбор путешествовать в туфлях на высоком каблуке, не понимая, как женщины способны мириться с дискомфортом, считая, что жизнь должна быть удобной и легкой.

Забег на шпильках

Приверженцы этого мнения считают, что индустрия моды и красоты устанавливает стандарты красоты для контроля над женщинами, подталкивая их следовать неким идеалам и тратить на это средства. В этом есть зерно правды, однако во всяком обществе, даже среди животных, присутствует разделение на успешных особей, посредственность и отверженных.

Даже в курятнике есть лидирующие курочки, а есть неудачницы с плохим оперением, потому что их клюют более сильные и успешные курочки.

Так устроен наш мир. Можно долго спорить и пытаться найти причины за пределами себя – обвиняя капиталистов, топ-моделей, дизайнеров и производителей косметики, которые якобы внушают простым женщинам некие идеалы для получения прибыли. На самом деле все общество формирует свои идеалы.

Идеалы формируются под воздействием окружающих. Кого-то влияние оказывается сильнее, а кого-то – слабее, но в конечном счете большую часть людей поддерживают определенные представления о красоте на сознательном и подсознательном уровне.

Мода и красота — бизнес. Все модные дома, производители косметики и ювелирных изделий управляют людьми, стремящимися к прибыли, поэтому им невыгодно идти против общественных настроений и навязывать желания, образ жизни и идеалы, неприемлемые или трудно воспринимаемые в данном обществе.

Индустрия создает то, что приносит удовольствие, часто лишь обещание его. Основой рекламы служит это. Любая реклама, глянцевые журналы и телевидение отражают идеалы и мечты общества. Красивые девушки, роскошь, здоровое тело, фитнес, платья и сумки, путешествия — навязываются нам, но мы этого хотим.

Являются ли нашими желаниям первопричиной или же желание рекламодателей внушить нам их? Изучение истории показывает: первичны наши потребности. Люди стремились к роскоши задолго до рекламы и капитализма. В древние времена люди желали красивой одежды, сильных лошадей и других благ, недоступных многим.

Материальные блага и личные качества ценны именно потому, что доступ к ним ограничен. Каждый человек считает себя лучшим и заслуживающим всего самого наилучшего. Но при отсутствии наилучшего остается только смириться со своим положением или изменить окружающий мир и идеалы общества.

Это пустая трата времени! Идеалами всегда будут недосягаемые вершины, доступные не каждому. В бизнесе, спорте, искусстве, личной жизни и внешности – везде так: ведь лицо и тело самое ценное, что у нас есть в материальном мире.

Найдется ли много людей, стремящихся к образу ленивой тетки с волосатыми ногами, лишним весом, не использующей косметику, живущей в трущобах и выходящей из дома лишь на работу и в магазин за пельменями и колбасой?

Многое из этого предпочитают многие, так как это просто и не требует затрат. Колбаса и телепередачи доставляют радость в данный момент. Пусть это упрощённое наслаждение, но оно не требует усилий.

Многие ведут подобную жизнь, но мир моды со своими глянцевыми журналами, красивыми изображениями и роскошью демонстрирует серому большинству, что проживают неправильно, а их существование – жалкое, мало отличающееся от жизни животных в стойле.

Быть неудачником — обидно, поэтому появляются люди, желающие разрушить мифы о красоте и убедить всех жить легко и удобно. В любом обществе всегда будут лидеры: одни умнее, другие красивее. Красота важна даже у животных и птиц во время брачных игр.

В нашем обществе можно обладать интеллектом, красотой, силой, здоровьем и богатством, приближаясь к тем идеалам, которые недостижимы из-за своей преувеличенности. И всё же идеалы необходимы, иначе чего бы мы стремились? Не устраивает ли кого-то простая жизнь – жизнь без целей и идеалов?

От женщин традиционно ждали красоты. Поэты, художники и писатели воспевали красавиц в своих произведениях, а мужчины готовы были ради них совершать подвиги и безумства. От мужчин общество требовало силы, ответственности и главное – умения зарабатывать деньги. Сложно сказать, кому труднее – женщинам, которым хочется видеть красавицами, или мужчинам, которые обязаны построить дом и заработать на прихоти своей жены и детей.

Теперь вспомним тему публикации – любовь к себе и красота. Многие неправильно понимают любовь к себе, считая её потворством всем слабостям и страстям. В этом видят настоящую свободу, а все ограничения, прописанные в законе или культуре, воспринимают как ущемление своих свобод. Даже труднодостижимые идеалы и стандарты красоты кажутся посягательством на свободу и личное счастье.

Это признак нелюбви к самому себе, вызванный недовольством жизнью.

Настоящая любовь к себе — это не безделье и не погоня за всякими удовольствиями, а постоянное самосовершенствование. Человек, любящий себя, стремится стать лучше каждый день, заботится о доме и семье, приобретает новые вещи, ведет здоровый образ жизни и ухаживает за собой.

Любовь к себе и красота тесно связаны. Без неё сложно оставаться красивым продолжительное время, даже если природа первоначально наградила приятной внешностью. Внутреннее состояние и отношение к себе со временем проявляются на лице и в теле.

Что делать людям, которым природа не подарила привлекательной внешности с рождения? Как полюбить себя, если твоя красота не соответствует общепринятым стандартам? Представь, ты рождаешься и вырастаешь маленькой, а по общепринятым нормам ценится рост выше среднего.

Много примеров, когда небольшой рост не мешает добиться успеха. Таких девушек можно увидеть в жизни и в индустрии моды. Мирослава Дума не может вырасти, но ничуть не хуже высоких моделей. Имена тысяч красивых моделей никто не знает, а Мирослава известна, любима модными фотографами и для многих является примером стильной и любящей себя девушки.

Многие считают Сару Джессику Паркер некрасивой, даже уродливой, но ей удалось добиться успеха как актрисе и она любит себя. В подтверждение этого можно привести много примеров.

Важно помнить, что в погоне за красотой нельзя создавать кумиров и становиться рабом вещей и собственной красоты. Жизнь не вечна, старость неизбежна, ее нужно встретить достойно. Каждый возраст обладает своими прелестями и целями. Нужно работать над собой на протяжении всей жизни, помня о духовной красоте помимо материальной, ведь после определенного возраста она станет главным украшением, а в конце концов – единственным.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.