Иногда женщины зрелого возраста вспоминают о парфюмерии «Красная Москва», «Белая сирень» или «Ландыш серебристый», и причиной тому было лишь воспоминание о коробке с этими роскошными духами, которую когда-то видели у своей мамы.
Эти флакончики, коробочки и пудреницы, когда-то восхищавшие наших бабушек, сегодня можно увидеть лишь в музеях или в некоторых частных коллекциях.
Да, кстати, о пудреницах – как они выглядели в эпоху Советского Союза? Несмотря на популярность бронзового загара, пудра и сегодня остается верным помощником в создании привлекательного образа, и ее использовали для придания лица и шеи безупречного вида еще в далеком прошлом.
В Советском Союзе состав пудры оставался стабильным на протяжении многих лет и включал в себя тальк, окись цинка, двуокись титана, белую глину, мел, а также другие минеральные и растительные компоненты. Стоит отметить, что в те времена вопросы аллергических реакций не поднимались. Наиболее востребованной считалась рисовая пудра, поскольку она обеспечивала желаемый матовый эффект.
Начиная с 1958 года, советские парфюмерные фабрики стали производить не только порошкообразные пудры, но и компактные, а затем, с 1960 года, – жидкие тональные средства и крем-пудры. Последние изготавливались в пяти оттенках: белом, рашель (желтоватом), телесном, розовом и персиковом.
Жидкие пудры упаковывали в стеклянные флаконы, напоминающие аптечные емкости, а порошкообразные – в картонные коробки, украшенные изображениями букетов или отдельными цветами, которые и давали название пудре. В комплекте с пудрами не предоставлялись пуховки для нанесения. Однако, если везло, в магазинах косметики и парфюмерии можно было найти пуховки, что считалось настоящим везением. Те, кому не повезло их приобрести, часто покупали пудру «с рук», хотя многие предпочитали использовать вату.
Порошкообразные пудры были разделены на три категории по качеству: А, Б и В. Пудры группы А обладают наивысшим качеством, в частности, «Красная Москва», «Балет», группа Б – «Лебяжий пух», «Маска», группа В – самые дешёвые, «Кармен», «Ландыш».
Специализированного производства пудрениц не осуществлялось, лишь некоторые мастерские, занимавшиеся изготовлением галантерейных изделий, эпизодически выпускали их. Какие же пудреницы изготавливались?
Эти изделия изготавливались с имитацией серебряного покрытия и украшались изображениями «Медного всадника», символики театра МХАТ – чайки на фоне занавеса, московского метрополитена, а также с другими узнаваемыми символами Советского Союза.
Эти пудреницы вызывали ассоциации с ушедшей эпохой, отголоски которой еще ощущались в начале 20-х годов, когда их производство продолжалось, и среди них встречались экземпляры, отличавшиеся исключительным мастерством и элегантностью – изготовленные из серебра или посеребренные. Однако после войны их изготовление потеряло прежнюю значимость, а качество снизилось. На смену им пришли пластмассовые изделия, которые были более удобными в использовании по сравнению с громоздкими металлическими, но их внешний вид не соответствовал ожиданиям.
Компактные пудры продолжительное время выпускались в картонных упаковках, и в комплекте не было пуховки. Даже в таком варианте, пусть без пуховки, но главное – наличие пудры. В то время женщины стремились выглядеть наилучшим образом. Война закончилась, многие сверстники погибли – женщин оказалось значительно больше, чем мужчин, поэтому каждая из них желала выглядеть моложе…
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.