Ошибки практикующего стилиста сказываются не только на доходе и количестве клиентов, но и на его внутреннем состоянии, удовлетворении результатом труда, профессиональном развитии. Бесплатная работа над фотопроектами привела меня к выгоранию, о котором я уже писала. Это не случайные ошибки, затраченные нервные клетки говорят сами за себя. Возможно, благодаря статье вам удастся избежать подобных ошибок в вашей практике.
Неуверенность в своих силах. Излишняя трата времени на разработку проекта.
Начало работы в этой профессии проходит как в страсти, так и в сомнениях в своих способностях. Подготовка проектов занимает много времени, которое нельзя компенсировать оплатой. Я могла сидеть до утра, изучая ассортимент магазинов, создавая коллажи с образами. В итоге приходили клиенты, совершенно не соответствующие задуманной стилистике, или же нужного размера в магазине не оказывалось для создания образа по образцу. ВыводВерьте в себя, и всё сложится. Изматывание лишь портит вдохновение. Не нужно никому усталого человека на проекте.
Неумение настоять на своем
В проектах с большим количеством клиентов (например, фотосессии с детьми) проще уступить капризу ребенка или недовольству родителя, чем отстаивать свое видение образа. Такое поведение вредит не только самолюбию, но и портит конечный результат работы. ВыводКлиенту предлагается несколько вариантов образов, подходящих стилисту.
Излишняя уверенность в себе
Наблюдая за коллегами, я замечала эту ошибку. Уверенность может быть защитой или звездной болезнью. Даже если вас обслуживает уверенный в себе стилист, это не гарантия профессионализма. Трудно заниматься программированием для автоматизации задач. Оптимизация необходима везде. В труде мне служат Google Презентации и онлайн-программа для удаления фона с изображений Photoroom. ВыводЕсли вам понравится визуальный стиль работы коллег, не бойтесь спросить, какие программы используют.
Желание быть ни как всеУвидев стилистов в розовых костюмах и шляпах, мне категорически не хотелось внешне на них быть похожей. Я пыталась идти другим путем. Но в провинции все обращают внимание на внешний вид. Пожарный должен быть в форме пожарного, а стилист в розовом костюме. Сейчас я могу позволить себе любой наряд, но на встречи с клиентами хожу в стандартной униформе. Желание быть, как все Такая ошибка приводит к тому, что стилисты, стремящиеся к высокому доходу, оказываются похожими на других участников рынка. ВыводДайте волю вашей индивидуальности в образах для соцсетей. Встреча с клиентом — белая футболка и модные джинсы, а вот в онлайн-пространстве — вы несётесь по собственному пути! Распыление на все и сразуВ сфере стиля существует множество направлений. Выпускники училищ получают совет попробовать себя как в работе с индивидуальными клиентами, так и на съёмках, а также заняться авторской деятельностью. Вместе с тем, более узкая специализация может привести к быстрейшему появлению клиентов. ВыводВозможно попробовать себя в различных областях, однако результат должен быть ориентиром для выбора основного направления работы. Страх называть ценуПервый год можно посвятить созданию портфолио. В начале никто вас не знает, поэтому говорить о желаемой зарплате сложно, хотя возможно. Даже в маленьких городах конкуренция присутствует. После года работы можно назначить справедливую цену за свои услуги и не стесняться ее называть. ВыводВаши мастера маникюра и подруги ожидают оплаты за свою работу.
Боязнь практикиВ работе стилиста главное — это практика. Первое время соглашайтесь на все проекты. Работа над проектом «Я-Модель» была для меня очень полезна. В результате я приобрела большой опыт общения и создала множество образов. Болезненное реагирование на критикуРаботая стилистом, получаю критику от коллег, бывших коллег, клиентов и работодателей. Избавляет от этого радость глаз довольных клиентов. Надо просто воспринимать негатив в этой профессии как неизбежность. Борьба за «дорогих» клиентовВ процессе обучения нам сообщили, что вы можете установить стоимость услуги той величины, которую были бы готовы заплатить себе за выполнение работы. ВыводСосредоточьтесь на своей основной группе потенциальных покупателей. Невозможно обслужить всех состоятельных клиентов, да и сотрудничество с ними часто бывает непростым. Шаблонная работа
Людей пугает мысль, что стилисты будут создавать из них клонов. Отсутствие интереса к изучению товара в интернет-магазинах и офлайн точках продаж. Стилисты порой останавливают свой выбор на нескольких магазинах с подходящим для них ассортиментом. Отсутствие скидочных картМногие стилисты предлагают клиентам персональную скидку в магазине как уникальное преимущество. Непостоянство публикацийСтилисты все еще получают клиентов через социальные сети, так что закрывать их не следует.
Если отклоняться от графика публикаций, интерес аудитории уменьшается. Бесплатная работа
Первое время после окончания курсов по стилистике можно браться за безвозмездные заказы для создания портфолио, но затем следует избегать работы с теми, кто хочет получить услуги бесплатно. Поиск своего стиляВыход на рынок желателен с четко сформированным образом. У некоторых людей это могут быть, например, фиолетовые волосы, которые позволяют легко запомнить человека. Отсутствие страховки от выгоранияПлатный труд, как, например, написание статей и подбор образов (работа занимает половину времени), не даёт мне «выгореть». ВыводДля того чтобы не обнищание, нужно получать оплату за труд. Ожидание послушания от клиентовВначале я очень хотела, чтобы клиенты носили выбранные им образы и не допускали ошибок. Но быть красивой в парикмахерской с укладкой – это не значит повторить ее дома. Зачастую клиент не готов к переменам, обращение к стилисту для него – не более чем эксперимент. Оставлять вещи в шкафу клиента
При расчёте гардероба стоит удалить старые предметы одежды клиента, предполагать, что тот это сделает самостоятельно, не стоит. Вещи просто окажутся на полке и будут использоваться дальше. Нужно постараться реализовать ненужные вещи. Слишком мудреные образыОт стилистов ожидают продуманных нарядов с поправленными рубашками, свернутыми рукавами. Стилист же может придерживаться минимализма, что окажется более удачным, чем неуместное усложнение провинциальных образов. Боязнь соперничества, отвращение к общению с коллегами по профессии. Как и во всех областях, в стилистике бывают завистники. Лично мне нередко трудно радоваться успехам коллег, но общение всё же благотворно влияет на развитие профессии. Лучших становится больше. Непринятие своего клиентаЧасто к вам могут обратиться обычные люди, желающие обновлять гардероб с дум о красоте и экономии. ВыводПринимайте заявки от тех, кто предпочитает простой стиль, и помогайте им постепенно преображаться. Решение уйти из профессии стилиста, если доход не высокий с самого начала. После обучения многие девушки оставляют стилистику, превращая её в хобби или дополнительный источник дохода. Это происходит потому что во время курсов обещали высокую прибыль, а на практике начинающий стилист едва зарабатывает пятую часть от обычной зарплаты менеджера. ВыводПуть к выбранной профессии часто бывает долгим и сложным. Продолжение следует…Автор: стилист-имиджмейкер Елена Хмелевская
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.