Профессия стилиста, если говорить о стилисте-имиджмейкере, считается новым веянием и только сегодня получает широкое распространение, которое доходит до рядового человека.
Хотя первые стилисты появились еще в древности, тогда это не было самостоятельной профессией, а лишь важным и полезным знанием. Для первобытных народов индивидуализация по внешнему виду играла весомое значение, например, вожди племени, привлекали к себе внимание для определения статусного положения, одежда служила также отражением обычаев и веры.
Если углубиться в историю одежды на основании исследований разных ученых, можно определить примерные даты, когда появилась первая одежда. Но как выглядела одежда наших далеких предков, определить в точности невозможно. Наскальные рисунки дают смутное представление, а сама одежда не сохранилась, даже фрагментов не осталось.
Проблема в том, что ни ткани, ни шкуры, ни листья растений не сохраняются столь продолжительное время. Во время раскопок, археологи находят посуду, орудия труда, украшения, но вот только не одежду.
Задачу пытаются решить двумя способами, во-первых, с помощью рисунков на скалах в пещерах. А еще с помощью аналогии с племенами, которые сохранили древний уклад жизни, словно они остались в каменном веке. Сейчас таких племен немного, но еще в XIX веке исследователи часто встречали примитивные народы. Сохранились фото и записи, на основании которых проводится реконструкция одежды древних народов.
Происхождение слова стилист
Вернемся к стилистам. Зародился термин «стилист» в античные времена, и как ни странно, применительно в области литературы, так как «stylos» в переводе с греческого языка означает «палочка для письма». Термин употребляли, чтобы обозначить человека, владеющего искусством письма.
В древних летописях, можно найти первоначальные упоминание об этой профессии. Законодательницами моды в Древней Греции являлись императрицы и члены семьи правителей, которые большое количество времени уделяли образу.
Следующий пример – знаменитый Чингисхан. Первый великий хан Монгольской империи. Шаман правителя, которого звали Тэб-Тэнгри (Кокэчу), был своего рода имиджмейкером Чингисхана. Шаман дал советы о смене имени, образа, назначения нового титула, что было умопомрачительной PR-компанией того времени и сыграло значимую роль в становлении великого хана.
Впоследствии шаман настолько зазнался, что временами стал себя считать равным самому Чингисхану. Все это закончилось для шамана весьма печально, но это совсем другая история. Главное, что Чингисхану стать великим во многом помог правильно подобранный образ, который в дальнейшем перерос в личный бренд, запечатленный на века.
В XVII веке – Людовик XIV «Король-Солнце», блистательный французский правитель, был известен своими шикарными нарядами. Любимая фаворитка короля, Красавица Атенаис де Монтеспан, задавала тон придворным. Её наряды отличались роскошью и формами. Фаворитка обожала золотую парчу, бриллианты и вышивки золотыми нитями.
Стилист в современной модной индустрии
Профессия имиджмейкерства, как специалиста, который профессионально занимается созданием гармоничного образа в соответствии с целями клиента, образом жизни и другими аспектами, стала зарождаться в начале ХX века.
Само понятие мода, до развития текстильной промышленности, существовало только посредством ателье или индивидуального пошива. С появлением массовой автоматизации труда и швейных фабрик, изготовление одежды становится более дешевым, и она распространяется по всему миру.
Телевидение стремительно развивалось и стало активно влиять на жизнь людей. Требовалась создание образов звездам и ведущим на телевидении, которые приятны глазу и вызывают доверие. К услугами стилистов прибегали политики, актеры и звезды шоу-бизнеса.
Хотелось бы отметить, что в 1950е годы появились первые трендсеттеры, а за ними и тренд бюро, то есть прогнозирование моды и изучение поведения потребителей перешло в отдельное направление.
Постепенно начали появляться школы по обучения моде и стилю. Ярким примером является Джулио Марангони. В 1935 году он основал Istituto Artistico dell или Институт художественной одежды Марангони в Милане. Это школа для подготовки техников, специализирующихся в области моды, которая работает и учит специалистов в наши дни.
В более поздний период, глобализация стирает границы и традиции. В итоге жители самых разных стран начинают следовать одинаковым модным трендам. Это наглядно видно по страничкам в Инстаграм. При этом мода считает одним из главных трендов – индивидуальность.
Сегодня стилисты становятся все более востребованными среди простых людей. Обилие брендов одежды приводит к трудностям выбора. Скупаются ненужные вещи, которые не работают в гардеробе, не украшают, не говоря уже об индивидуальности и собственном стиле.
Специалисты в области стиля пропагандируют и просят придерживаться концепции разумного потребления и внимания к окружающей среде. Только нереально быстро изменить модную индустрию, чтобы она стала производить одежды. Мода – это множество крупных, средних и мелких бизнесов, все хотят зарабатывать и всеми путями бороться за клиента.
Но в любом случае тренд на разумное потребление и рациональный гардероб будет набирать популярность. Модные бренды будут вынуждены учитывать это явление в своих стратегических планах развития. Например, H&M реализуют программу по утилизации устаревших вещей, Adidas делают кроссовки из переработанного мусора, многие дизайнеры выпускают полностью экологичные коллекции.
При этом все должны понимать, что ответственность несут не только производители, но и потребители. Все мы должны научиться делать более обдуманные покупки. В целом это утопия, сравнимая с тем, что во всем мире все научатся контролировать свой аппетит и не будет людей с ожирением. Хотя стремиться к разумному потреблению все равно надо, ведь это в первую очередь сделает вашу жизнь лучше – сэкономит денег и позволит выглядеть красивей.
Поэтому профессия стилист-имиджмейкер будет актуальна и востребована в будущем. В этой профессии можно завести много интересных знакомств, реализовать свои творческие задумки и внести свой вклад в совершенствование мира. Чем больше вокруг стильных людей, тем красивее наши города!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.