Возрождение порт-букета: возвращение к истокам

Мир моды часто называют безжалостным, однако сегодня мы не будем говорить о трагической судьбе модели, чьи мечты о карьере так и не сбылись. Вместо этого мы обсудим, насколько беспощален мир моды к одежде и аксессуарам. Эти прекрасные аксессуары, к сожалению, утрачены, и сегодня их можно увидеть лишь в музейных экспозициях и исторических изданиях о моде. К забытым, но интересным аксессуарам относится порт-букет, также известный как porte-bouquet, posy holder или tussie-mussie. Это специальная подставка, предназначенная для того, чтобы держать букет, который преподносится даме.

Порт-букет изготавливался из плотной бумаги, а также, в некоторых случаях, из серебра, золота или другого металла. По форме он напоминал небольшую вазу. Порт-букет – это собирательный термин, обозначающий аксессуар для фиксации небольшого букета цветов. Он может крепиться к одежде, удерживаться в руке, а также быть выполнен на цепочке, расположенной на запястье или поясе .

Этот предмет гардероба стал популярным во Франции в период правления Людовика XIV, изначально этот аксессуар был известен лишь немногим, а затем завоевал популярность во многих странах. В XVII-XVIII веках цветы, размещенные в небольших флаконах, часто использовались для украшения одежды и причесок, что позволяло им сохранять свой аромат и свежесть. Изначально ароматные цветы использовали для профилактики болезней. Считалось, что приятные запахи способны не только укреплять здоровье, но и защищать от инфекционных заболеваний, включая эпидемии, такие как чума. Живые цветы воспринимались не только как украшение, но и как щит, и именно эта вера легла в основу масок «чумных врачей» с благовониями. Однако, на деле цветы не оказывали спасительного эффекта против чумы… Как правило, порт-букет представлял собой вазу конической или рогообразной формы, изготовленную из одного или нескольких материалов, таких как золото, серебро, кость или перламутра. Их декорировали эмалями, драгоценными камнями, жемчугом, миниатюрами, а также использовали зеркальца, позволявшие незаметно подглядывать, что имело большое значение в условиях соблюдения строгих правил этикета. Конструкция некоторых портбукетов была настолько сложной, что включала ножки, позволявшие использовать их в качестве миниатюрных ваз для цветов. В XIX и начале XX веков эти предметы стали популярным аксессуаром для молодых женщин. Цветы, подаренные кавалером, объединялись в букет и являлись демонстрацией принятия ухаживания. Их можно было носить на талии, корсаже или просто на кольце или цепочке, закрепленной на руке. В девятнадцатом веке порт-букеты получили широкое распространение и являлись распространенным подарком, часто вручались в знак уважения на важных встречах или торжествах. Некоторые порт-букеты украшали небольшие зеркальца, подобно бальным веерам. Они позволяли незаметно для окружающих разглядывать понравившегося человека и использовались для передачи кодовых сигналов в своеобразной форме ухаживания. Открытое ухаживание за девушкой публично считалось недопустимым, поэтому появлялись изобретательные способы обхода этого правила. Букет также мог иметь определенное значение. Цветы, из которых он состоял, подбирались с учетом символики цветов – каждый цветок имел скрытый смысл, и, будучи объединены в букет, они формировали послание, понятное лишь конкретному человеку). Цветы использовались для выражения чувств и передачи сообщений (существовали даже руководства по «языку цветов»), позволяя признаваться в любви, назначать встречи и демонстрировать согласие или отказ в ухаживаниях. Важными были различные аспекты: от цвета и формы цветка (бутон или полностью распустившийся цветок) до наличия листьев (в случае розы – шипов). Кроме того, значимость имело и местоположение букета – возле сердца, на талии или в левой или правой руке… Иногда букет служил способом передачи записок, приглашений на бал или прогулку, а также для организации тайных свиданий. Важным фактором было даже то, как дама принимала букет. Поцелуй букета свидетельствовал об ее симпатии к дарителю, в то время как равнодушное держание букета на цепочке указывало на то, что дарителю не удалось произвести на даму приятное впечатление.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.