Ничто так не радует деловую женщину, как три четверти часа, проведенные в праздности городского кафе в компании дымящейся чашки кофе. Самые лучшие столики, естественно, у окна. Здесь можно устроится поудобней и безнаказанно наблюдать за пестрой столичной толпой. Вопреки стандартной ориентации, больше всего я люблю смотреть на женщин: выхватывать образы из многоликой толпы и, смакуя, разбивать их на детали: черточки и морщинки, выражения лиц, прически и, конечно же, наряды.
Я с интересом смотрю на логотипы их сумок, на имена модных домов, выгравированные на их грудях и спинах, на хорошо известные символы, которыми заклеймены карманы их джинсов и брюк: D&G, LV, Сavalli, Armani и Prada. Такое впечатление, что целая улица в одночасье превратилась в бесконечный подиум престижных брендов. Но что это – почему девушка, сжимающая в руках сумочку от Hermes стоимостью в несколько тысяч (евро, конечно же), не размышляя, спускается в серое метро? А что делает женщина, в стильных очках от Armani, на пустынной остановке автобуса, чей пункт назначения – пригород? Звездная пыль оседает как старая позолота, сомнений не остается – в своих руках, на лицах и телах все эти девушки невозмутимо несут… подделки.
Стремление быть “не таким, как все” и жажда эксклюзива преследуют человечество с давних времен. Уже тогда, расквартированные по пещерам, мы с пылом современных модниц украшали себя перьями редкой птицы, цветными камнями и татуажем, в надежде остаться единственными и неподражаемыми. Модная индустрия в свою очередь вовремя подхватила клич, сделав фирменную одежду и аксессуары не просто престижными, но и статусными. Именно дизайнерам удалось поднять понятие “эксклюзив” на абсолютно иной уровень. Теперь по марке женской сумки, по имени производителя модельных туфель можно легко определить уровень дохода, район проживания и даже род занятий хозяйки этих “сокровищ” (или, на худой конец, её спутника). Вот только другие девушки, подхлестываемые желанием и амбициями, пусть и без баснословных сумм в карманах, отказались мириться с ситуацией. Наверное, каждому в жизни необходим кусочек личного сверкающего гламура. Модная (или все-таки, псевдо-модная?) индустрия не заставила себя ждать – витрины и стеллажи, интернет-магазины и стоки наполнились подделками.
Нужно ли платить больше, если за половину, треть, да что там – четверть цены можно приобрести точно такую вещицу?! Вопрос, казалось бы, правомерный, разумность которого не будет отрицать ни один финансист. Но так ли все безоблачно, если присмотреться повнимательнее? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что в сегодняшнем мире моды (моды истинной, с большой, так сказать, буквы) вы вряд ли найдете вещь, называемую “эксклюзивной”, если она не будет сделана не только по оригинальному эскизу, но и из лучших материалов, доступных её создателю. Тот факт, что модным домам сегодня доступно практически все: от кожи питона-альбиноса и фурнитуры из чистого золота, до вручную расписанного китайского шелка, думаю, ни для кого не является большим секретом. Частично именно изысканность такого сырья определяет высокую цену настоящего изделия.
[знаменитая сумка Birkin модного дома Hermes, изготовляемая вручную из лучшей кожи и с использованием фурнитуры из серебра или золота]
И все-таки большинство случаев дороговизны обусловлены не этим. Оказывается, мы готовы, нет – мы жаждем платить за чье-то имя, сверкающий логотип на ткани и коже. Имя, за которым скрываются не только талант, вдохновение, оригинальные мысли. Всё это обеспечивает надежный пропуск в VIP-ложу повседневной жизни. Имя, которое без нашего участия объяснит всем и каждому, как мы успешны, что имеем в этой жизни. Брендовая вещь стала своего рода гарантом признания.
А подделка? Тоже. Но признанием немного иного рода. Девушка, прижимающая к груди сумочку с логотипом LV в переполненном метро, вряд ли вызовет восхищение – скорее, снисходительную (а может и понимающую) улыбку. Ей тоже хочется блеска, гламура, сверкающий лимузин и белоснежную яхту. Заработать на оригинал сложно, куда проще купить подделку известной марки в надежде обмануть весь мир. Правда, по-настоящему заглотнуть уловку готов лишь один человек – она сама.
Приобретая подделки, медвежью услугу мы оказываем только себе. Они не подчеркнут ни утонченного вкуса, ни индивидуальности. С этой задачей куда лучше справятся изделия молодых дизайнеров, винтаж и индивидуальный пошив. Подделки скорее создадут образ той, кем вы мечтали стать, но, увы, смирились, что никогда не будете. Так как, скрепя сердце, обменяли мечту на сумку из искусственной кожи.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.