Еще совсем недавно казалось: для тех, кто не любит ходить в офис, вот-вот настанет лафа, станет появляться все больше мест с возможностью удаленной работы. На деле же такие вакансии наперечет. И на то есть свои причины.
В тренде – офисное рабство
В наш век при повсеместном распространении Интернета и наличии многочисленных мессенджеров для общения, на первый взгляд, нет особой разницы, сидите вы за компьютером дома или в офисе. Конечно, есть профессии, при которых удаленно трудиться просто невозможно. Это врачи, педагоги, работники сферы обслуживания, рабочие на производстве… Но если вы творческий работник, программист, веб-дизайнер, то какой смысл вам сидеть в конторе?
Мне довольно часто попадаются интересные вакансии, где устраивает все – и функционал, и тематика, однако я не отправляю на них свое резюме. Почему? Там указано, что «работа полный день в офисе с понедельника по пятницу с 9 до 18.00».
Может, я слишком ленива, но с момента окончания вуза ни разу не работала в режиме полной офисной занятости. И вставать в пять утра, чтобы в семь выйти из дома, к девяти приехать на работу, а потом вечером возвращаться домой в час пик, выше моих сил. Какую бы зарплату там ни платили.
Читая описания этих вакансий, я совершенно не понимаю, почему редактор не может писать и редактировать тексты в режиме «хоум-офис» или почему корреспондент не может выполнять редакционные задания в свободном графике. Странно… Ведь в случае необходимости всегда можно созвониться по телефону, связаться по скайпу или вайберу, послать сообщение по электронной почте… Однако у большинства работодателей по этому поводу свое мнение. Вот наиболее распространенные причины, почему они не хотят иметь дело с удаленными сотрудниками.
Работодателям необходим контроль над подчиненными
Если сотрудник находится у тебя перед глазами, то легче проконтролировать, что он делает и заставить его соблюдать трудовую дисциплину. А кто знает, как поведет себя человек, если будет трудиться дома? К тому же, провинившегося офисного работника всегда можно вызвать на ковер и пропесочить. А нотация, прочитанная по телефону, или претензии, изложенные в письменном виде, могут не возыметь должного эффекта.
Удаленных сотрудников сложнее заставить работать
Считается, что на удаленке человек может расслабиться и не выполнить, например, задание к положенному сроку. Дело в том, что, не будучи скованным необходимостью ежедневно появляться в офисе, работник нередко занимается в первую очередь личными делами. И работа может быть для него далеко не приоритетной.
Поэтому руководство боится рисковать и предпочитает держать подчиненных «на коротком поводке». Если сидишь в офисе и с тебя в любой момент могут спросить отчет, то отлынивать от работы сложно.
Офис облегчает коммуникацию
Чтобы достучаться до удаленного сотрудника, необходимо ему позвонить, написать сообщение и т.п. Куда как проще вступить с ним в контакт, если он сидит рядом. Поэтому работодатели предпочитают, чтобы сотрудник всегда был под рукой на случай, если понадобится.
С удаленным работником легко потерять связь
Если человек работает в режиме удаленки, всегда есть вероятность, что он не ответит на звонок, сообщение и прочие попытки с ним связаться. А если сотрудник срочно понадобится? Это довод, с которым трудно поспорить.
А вдруг сотрудник будет нужен в офисе?
Конечно, может случиться всякое, например, в офис придут посетители, которые захотят повидать именно этого сотрудника. Хотя, с другой стороны, опять же, мало таких вопросов, которые нельзя было бы решить удаленно. Ну, на худой конец можно просто сообщить, когда этот сотрудник будет присутствовать в офисе, если предусмотрены присутственные дни.
«Так положено»
Начальники старой закалки, которые начали работать еще при советской власти, просто не представляют себе, как можно работать сидя дома. Как сказал мне владелец одной газеты: «Меня приучили, что пять дней в неделю нужно работать, а два дня – отдыхать». Для них сотрудник, который ежедневно не приезжает в офис, это не сотрудник. И переубедить такого шефа крайне сложно.
Ждет ли нас свобода?
Справедливости ради следует сказать, что варианты удаленной работы все-таки есть. Но по большей части это опять-таки работа в режиме полной занятости. Вы можете работать «из любой точки мира», однако будьте добры находиться у компьютера с 9 до 18.00 по московскому времени и выполнять задания начальства. При таком графике не отойдешь лишний раз в магазин или кофе попить. Такого рода работу часто предлагают на сайтах, где необходимо ежедневно размещать определенное количество информации.
Самый комфортный вариант – это фриланс. Вы договариваетесь с руководством о выполнении заданий и работаете в удобном для себя режиме, сдавая потом готовые проекты в установленные сроки. Но заказчиков надо еще найти, а объемы работ и расценки часто не настолько велики, чтобы иметь постоянный приличный доход. Поэтому работник-фрилансер вынужден сотрудничать со многими заказчиками сразу, а это может обернуться значительным стрессом. Кстати, про выходные, праздники и даже полноценный сон по ночам можно забыть, так как нередко заказчики считают, что фрилансер должен работать в режиме нон-стоп все 24 часа в сутки семь дней в неделю. По большей части они просят выполнить за них работу, которую не успевают сделать сами. Понятно, что в нерабочее время человеку хочется отдохнуть, и тут на выручку приходит несчастный фрилансер, который, как пионер, «всегда готов»…
Станут ли наши работодатели когда-нибудь настолько «сознательными», чтобы пойти в ногу с XXI веком и разрешить подчиненным трудиться в том режиме, который для них удобен? Вероятно, это произойдет, если удастся их убедить, что «свободный» труд может давать такие же эффективные результаты, как и работа в режиме «офисного рабства».
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.