Эльза Скиапарелли была полной противоположностью Коко Шанель, хотя и та и другая удивляли и провоцировали публику своими идеями. Эльза Скиапарелли смешивала искусство с модой и сотрудничала с художниками-авангардистами, сюрреалистами. Сальвадор ДалиЖан Кокто давал привычное в провокационном и неожиданном свете. По его эскизам Жан Клеман создавал украшения, которые удивляли и восхищали.

Эксцентричная итальянка, главная соперница Коко Шанель, создала наряды, отражающие искусство. Сотрудничество с художниками того времени принесло множество арт-объектов. Её безумные идеи способствовали процветанию Дома. Модницы появлялись в шляпках в виде перевёрнутой туфли или говяжьей отбивной, в платьях-скелетах, в платьях из розового стекла, любимого цвета шокирующей Эльзы, в бижутерии из плексигласа в виде насекомых.
Она разработала ряд предметов в сюрреалистическом стиле, среди которых платье с омаром. Платье из белой органзы с глубоким вырезом и длиной до пола украшено оборками у подола, лиф собран поясом с эффектом trompe l’oeil. На первый взгляд, платье кажется традиционным. Но на юбке расположена тканевая вставка с омаром, которая визуально сужает талию.


Эльза всегда восхищалась работами Сальвадора Дали и попросила именно его нарисовать омара для вечернего платья. Омар располагается между ногами обладательницы платья, что символизирует сексуальность женщины и обращает внимание зрителей на определенные мысли.
Её идеи цитируются и сейчас.Девяносто процентов женщин стесняются выделяться из толпы, боясь суждений окружающих. Именно поэтому часто выбирают серые наряды. Однако им не стоит опасаться быть разными.

Анна Винтур и современная версия платья с омаром
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.