Платье с изображением омара, созданное Эльзой Скиапарелли

Эльза Скиапарелли представляла собой полную противоположность Коко Шанель, однако обе они вызывали и провоцировали общественность своими новаторскими идеями. Эльза Скиапарелли объединяла искусство и моду, сотрудничая с художниками-авангардистами и сюрреалистами, такими как Сальвадор Дали, Её работы, вдохновленные творчеством Жана Кокто, демонстрировали обыденные вещи в вызывающем и непредсказуемом свете. Бижутерия, созданная по эскизам Жана Клемана, поражала и вызывала восхищение.

Эльза Скиапарелли, яркая и экстравагантная итальянка, стала главным конкурентом Коко Шанель. Благодаря ей появились наряды, вдохновленные произведениями искусства. Совместные проекты с художниками того времени породили множество арт-объектов, а её смелые и необычные решения обеспечили процветание Дома. Дамы выбирали шляпки, стилизованные под перевёрнутую обувь или говяжью отбивную, платья, напоминающие скелет, платья из розового стекла – любимого цвета скандальной Эльзы, а также украшения из плексигласа, выполненные в виде насекомых…

Она разработала серию произведений в сюрреалистической манере, включая платье с омаром. Это платье с глубоким вырезом из белой органзы, достигающее щиколоток, имеет оборки по нижнему краю, а лиф оформлен поясом, создающим иллюзию перспективы. На первый взгляд платье можно охарактеризовать как выполненное в традиционном стиле. Однако на юбке присутствует тканевая деталь с изображением омара, расположенного таким образом, что визуально подчеркивает талию.

Эльза всегда была поклонницей работ Сальвадора Дали. По её просьбе он и создал этого омара для вечернего платья. Омар расположен между ног обладательницы платья, и это имеет определённый смысл, символизирующий женскую сексуальность, и привлекающий внимание зрителей к определённым идеям.

Её идеи цитируются и сейчас.«Большинство женщин опасаются привлекать к себе внимание. Их беспокоит мнение окружающих, поэтому они выбирают нейтральные оттенки в одежде. Однако они не должны стесняться быть не похожими на других».

Анна Винтур и современная версия платья с омаром

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.