Многие из знаменитых нарядов, которые носила актриса, остаются востребованными и сегодня: знаменитости нередко выбирают для выхода в свет похожие образы, вдохновленные стилем Мэрилин Монро. Великой актрисе 1 июня исполняется 95 лет со дня рождения Мэрилин Монро, она уже давно стала иконой стиля и красоты. Однако мало кто знает, что достичь этого звания ей помог друг и ведущий дизайнер кинокомпании 20th Century Fox, Уильям Травилла, создававший костюмы для большинства ее фильмов. До встречи с Мэрилин, Уильям был удостоен в 1950 году премии «Оскар» за лучший костюм к фильму «Приключения Дон Жуана». Хотя к тому моменту он уже пользовался известностью, принято считать, что сотрудничество актрисы и дизайнера стало поворотным моментом и закрепило их имена в истории мировой моды.
Мэрилин Монро являлась настоящей иконой своего времени, вдохновлявшей и восхищавшей многих женщин эталоном стиля. Ее образы повторяли в прошлом, продолжают повторять в настоящем и, вероятно, будут повторять и в будущем. Она оставила яркий след в истории благодаря своей узнаваемой светлой прическе, выразительному макияжу и одежде, которая всегда акцентировала ее фигуру. В кино актриса демонстрировала эффектные и даже дерзкие наряды, которые привлекали больше всего внимания, несмотря на ее уникальный характерный стиль, проявлявшийся и в повседневной жизни. Союз Мэрилин Монро и Уильяма Травиллы вызвал настоящий перелом и оказал глубокое влияние на моду в кино. Несмотря на строгую цензуру, им удалось демонстрировать на экране смелые, дерзкие и кокетливые наряды. Благодаря их сотрудничеству, старомодные униформы и представления о том, что все должны выглядеть одинаково, блекли. Они представили миру шик, гламур и блеск, кардинально изменив подход к кинокостюмам. В честь дня рождения Мэрилин Монро предлагаем вспомнить костюмы из знаменитых фильмов с ее участием, созданные дизайнером Уильямом Травиллой:
Знаменитое платье Мэрилин Монро, которое она надела в фильме «Зуд седьмого года»
Платье, безусловно, заслуживает внимания, ведь оно стало не просто знаковым в карьере Мэрилин, но и, пожалуй, одним из самых узнаваемых костюмов в истории мирового кино. Оно было изготовлено из вискозно-ацетатного крепа белого цвета, а на его пошив ушло всего два дня. Вручную были зашиты все складки, а для придания формы лифу был использован металлический каркас. Уильям сам не испытывал особого энтузиазма по поводу своей работы, называя ее «глупым платьем». Однако, как выяснилось, этот наряд должен был стать одним из самых знаковых в истории кинокостюмов. Не менее удивительно, что культовая сцена с взлетающим вверх платьем была снята в павильоне киностудии 20th Century Fox, хотя первоначально планировалось снять ее на улице для большей реалистичности. Съемки вызвали такую волну ажиотажа среди зрителей, что шум, крики и свист вынудили режиссера переснять сцену.
Платье, знакомое по фильму «Как выйти замуж за миллионера»
Фильм, подобно многим другим работам Мэрилин Монро, мгновенно завоевал симпатии зрителей. Простой и увлекательный сюжет, атмосфера Нью-Йорка 50-х годов и талантливые актеры обеспечили картине немедленный успех. Значительную роль в этом также сыграли изысканные костюмы, разработанные Уильямом Травиллой. Особое впечатление произвело вечернее платье цвета спелой вишни из драпированного шелка, которое носила Мэрилин Монро. Этот наряд по праву стал источником вдохновения для многих поколений дизайнеров, и похожие платья до сих пор можно увидеть на современных красных дорожках. Яркий образ, который надолго остался в памяти зрителей и вызвал у них сильные эмоции, – это выход в красном закрытом купальнике и босоножках с ремешками на платформе, напоминающей стекло. После выхода фильма этот наряд, подобно другим, стал активно копироваться женщинами на пляжах и не только.
«Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес»
В комедии Мэрилин Монро сыграла Викки, гардеробщицу, мечтающую о карьере актрисы. Уже по названию можно было предположить, что в фильме будет представлен широкий выбор эффектных костюмов. И это подтвердилось. Хотя Травилла и создал множество ярких костюмов, зрители в основном запомнили белое полупрозрачное платье из тонкого крепа, в котором Мэрилин исполнила свою первую музыкальную композицию. Костюм выгодно подчеркнул стройную фигуру Монро и выглядел весьма эффектно благодаря вышивке и стразам. Завершающим штрихом стал головной убор из белоснежных перьев цапли, который вызвал настоящий фурор.
«Джентльмены предпочитают блондинок»
Этот фильм, бесспорно, стал самым масштабным проектом в плане костюмов за всю актерскую карьеру Мэрилин Монро. Уильям Травилла, как и в предыдущих работах, вновь отвечал за дизайн нарядов в этой картине. Благодаря ему мы получили несколько культовых кинообразов. В начале фильма Мэрилин и ее коллега Джейн Рассел появляются на сцене в идентичных красных платьях, украшенных пайетками. Главной особенностью этих нарядов был глубокий V-образный вырез. Из-за цензуры того времени показ костюма, который, по их мнению, был излишне откровенным, оказался невозможен, и дизайнеру пришлось добавить телесную подкладку в декольте актрис. При этом, внесенные изменения не повлияли на первоначальную задумку и общую концепцию платья. В одной из совместных сцен с Джейн Рассел Мэрилин Монро предстала в роскошном вечернем платье насыщенного оранжевого оттенка, украшенном множеством пайеток. Завершали образ шаль, гармонирующая с нарядом, и изысканные ювелирные изделия, которые подчеркивали атмосферу фильма. При обсуждении фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» невозможно не упомянуть о костюме, который стал поистине культовым. Белое струящееся платье, пожалуй, можно считать самыми узнаваемыми кинообразами в карьере Мэрилин Монро. Речь идет о платье насыщенно-розового оттенка из шелка-сатина, в котором актриса исполнила музыкальный номер «Бриллианты лучшие друзья девушек». Эта сцена остаётся в памяти у многих, даже у тех, кто не видел фильм. Создание этого костюма имеет свою интересную историю, в которой также были забавные моменты. Из-за свойств ткани, во время танцев платье постоянно сползало, доставляя дискомфорт актрисе и затрудняя процесс съемок. Для решения этой проблемы и придания наряду большей массивности, Травилла закрепил верхний слой атласа на фетре и добавил черную подкладку с задней стороны. Ключевым элементом костюма стал крупный бант, выполненный из конского волоса и страусиных перьев, который был пришит к задней части платья. Завершали образ высокие атласные перчатки в том же насыщенном розовом оттенке. Как и полагается, в ансамбле присутствовали бриллианты.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.