Осознанное потребление и уродливая быстрая мода

Забота о природе, осознанное потребление и минимализм в покупках материальных предметов набирают популярность. Такой подход к потреблению становится долгосрочным трендом, и в этом немало выгод для нас потребителей. Если вложить в свое сознание правильную концепцию потребления и не переживать о том, что скажут люди, можно многократно повысить качество своей жизни.

Качество жизни заключается вовсе не в большем количестве вещей. Настоящее качество начинается тогда, когда окружаешь себя лучшими вещами, которые тебе действительно необходимы и дарят радость, а не приносят заботы. Тема сия очень обширна и мы будем к ней регулярно возвращаться. Сегодня задумаемся о том, как можно сочетать разумное потребление и уродливую моду.

Да, именно уродливую, ужасную, которая вдохновлена стилями таких брендов как… Не станем повторять их имена, все и так знают, кто делает уродливую моду.

Когда все есть и немного скучно, тебе не жалко потратить несколько тысяч долларов в сезон, чтобы купить уродливые наряды, о которых все говорят в социальных сетях. Ты носишь эти вещи несколько раз, а потом забрасываешь в дальний угол гардеробной. В новом сезоне, дизайнер выдает порцию очередного уродства. С таким подходом мода стала веселей, а дизайнеры получают свой кусочек славы.

Фото с подиума

Обычные люди не могут понять, как можно платить такие деньги за самые обыденные вещи или откровенно уродливые пальто и платья. Но у нас модниц изысканный внутренний мир, мы знаем, чем вдохновлялся дизайнер. Мы выражаем протест, в другой раз демонстрируем мрачную эстетику деконструктивизма, а потом одеваемся в рабочую униформу и грубые ботинки с петушиным окрасом за 60.000 рублей и рассуждаем о возвышенном.

Как такая модель жизни уживается с разумным потреблением? Именно самые культурные и обеспеченные девушки чаще всего говорят о защите природы и вегетарианстве. При этом покупают уродливые вещи на несколько выходов. Если быть честными, такой подход вовсе не разумное потребление, а просто игра.

Мода изначально была и остается игрой с образами, ассоциациями, смыслами, впечатлениями и чувствами. Даже в преклонном возрасте нам хочется играть, а для многих мода становится игрой навсегда. Все это мило, но не имеет никакого отношения к разумному потреблению.

Фото модный образ с улицы

Что можно назвать настоящим разумным потреблением

Существуют мимолетные модные тренды, тенденции на несколько лет и долгосрочные модные стили, которые остаются на долгие времена. Если хочется следовать по-настоящему мудрому потреблению, покупайте вещи максимально качественные, и чтобы они были вне времени.

У меня есть туфли из далекой юности, им почти 20 лет, но они выглядят, как новые, а самое главное, ничуть не устарели. Сегодня в магазинах легко найти качественные сумки, обувь, пояса, платья и другие модные вещи, которые спустя 20 лет будут смотреться модными и стильными. Главное, надо выбрать качественные вещи и быть бережливой. Именно такой подход к моде можно назвать разумным потреблением.

Конечно, вы не будете носить туфли и сумку все 20 лет, они периодически будут лежать на отдыхе. Иногда год, иногда два, в это время покупаете новые вещи и носите с удовольствием, а потом возвращаетесь к любимым нарядам и аксессуарам из далекой юности. Это реально, но для большинства скучно. Кроме того, нам хочется покупать вещи, как у любимых знаменитостей и неважно, что через год-два они превратятся в тряпки и окажутся на помойке, главное, выглядеть модно здесь и сейчас.

Особенно удивительно смотреть, как люди покупают дешевые копии низкого качества, которые через короткое время полностью теряют вид и будут валяться в шкафу, а потом окажутся на помойке. При этом девочки рассуждают, как они заботятся о природе. Какая забота о природе, если вы даже не можете свои деньги считать и покупаете всякий хлам!

Настоящее осознанное потребление доступно немногим. Важно начинать изменения изнутри, тогда со временем это отразится на всех аспектах жизни. Модные бренды ведут очень лукавую политику по отношению к нам простым покупателям. Знаменитые дизайнеры рассказывают байки, как они заботятся о животных, отказываются от меха и выброса углеродов. Одновременно создают такие вещи, с которыми хочется немного поиграться и выбросить.

Фотография

Все бренды – это бизнес, а модель бизнеса такова, что они вынуждены заставлять нас хотеть покупать больше и больше. Модные девушки должны каждый сезон покупать новые наряды и аксессуары. Обыватели должны покупать больше вкусной еды и ходить по кафе, а потом тратить деньги на фитнес и лекарства. Все мы должны больше и больше работать, чтобы потреблять больше вещей, без которых давно могли бы жить счастливо, но чувствуем себя неполноценными.

Наблюдая такой подход к жизни, можно сказать – разумное потребление для большинства людей просто болтовня и самооправдание собственного бессилия перед желанием потреблять все больше и больше ради новой порции удовольствия. Потреблять до тех пор, пока смерть не разлучит нас с этим материальным миром. В итоге после нас останется лишь куча мусора, ведь родственники почти все твои вещи сразу вынесут на помойку, дабы быстрее зажить своей жизнь, в которой нет места мрачным мыслям, а лишь тяга к удовольствию и тщеславию.

Фотография

Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.