Недаром говорят, что от любви до ненависти один шаг. Ярким подтверждением тому может послужить история Пабло Пикассо и Ольги Хохловой. Казалось бы, известный художник женился на русской балерине, что называется по большой любви. Пикассо, славившийся своим скверным характером, познакомил Хохлову со своей матерью и даже обвенчался с невестой в православной церкви.
На самом деле Ольга Хохлова не должна была встретиться с Пабло Пикассо. Дело в том, что художник ужасно не любил путешествовать. Однако в 1917 году французскому писателю Жану Кокто удалось уговорить Пикассо поехать в Рим. В тот момент там как раз находилась труппа Русского балета Дягилева, в которой и состояла Ольга Хохлова. Хохлова, по мнению современников, не обладала какими-то особенными талантами, но зато была дочерью русского генерала. А Дягилев очень ценил в артистках благородное происхождение. К тому же Ольга была очень красива.
Не остался равнодушен к эффектной внешности балерины и Пабло Пикассо. Он так влюбился в Ольгу, что некоторое время даже ездил вслед за труппой по городам и весям. Хохлова принимать ухаживания Пикассо поначалу вообще не хотела, но художник покорил ее своей настойчивостью. Пабло познакомил невесту со своей матерью, но та предостерегла Ольгу: «С моим сыном, который создан только для самого себя и ни для кого другого, не может быть счастлива ни одна женщина». Хохлова, конечно, внимательно выслушала будущую свекровь, но, видимо, не придала ее словам никакого значения. А между тем мадам Пикассо оказалась права.
Пабло Пикассо и Ольга Хохлова обвенчались в православном соборе Александра Невского на улице Дарю в Париже 12 июля 1918 года. Примечательно, что клятва супругов гласила: «Мы, нижеподписавшиеся, клянемся жить до смерти в мире и любви. Тот, кто нарушит этот контракт, будет приговорен к смерти». Несмотря на немного жутковатую клятву и не слишком приятный нрав Пикассо, поначалу пара жила вполне счастливо. Об этом свидетельствуют и картины, написанные Пабло Пикассо в тот период. Рождение сына Поля также привнесло свежую струю в творчество художника: он частенько рисовал и мальчика, и его мать, и вообще сцены семейного отдыха.
Однако Ольга, по мнению Пикассо, слишком много времени уделяла ребенку. Поэтому супруги стали отдаляться друг от друга. К тому же через 10 лет после свадьбы с Хохловой у Пабло появилась молоденькая подружка. Ею стала Мария-Тереза Вальтер. Она была младше своего избранника почти на 30 лет и в том числе этим и завоевала его сердце. Кроме того Вальтер никогда не преклонялась перед Пикассо: девушка вообще не знала, кто он такой, так как не интересовалась живописью. Мария-Тереза ничего не требовала и выполняла любые прихоти Пабло в постели.
Ольга Хохлова отлично знала о том, что у мужа есть любовница. Впрочем, Пабло Пикассо и сам этого не скрывал. Он мечтал избавиться от надоевшей супруги и требовал, чтобы та покинула дом. Но Ольга съезжать не хотела. А хотела она официального развода с Пикассо. Вот только художник не спешил оформлять соответствующие документы: он боялся потерять половину своего состояния, которые были бы положены русской балерине. Пикассо называл Хохлову ничтожеством и изображал ее на своих полотнах в самом неприглядном виде. Ольга Степановна решилась покинуть дом только после того, как узнала о том, что Мария-Тереза Вальтер ждет ребенка.
Впоследствии Вальтер родила дочь Майю. Но уже через несколько месяцев после появления девочки на свет Пабло Пикассо расстался с Марией-Терезой. Правда, художник регулярно навещал их обеих и даже поддерживал материально. Судя по всему, Вальтер действительно любила Пикассо, потому как через четыре года после его смерти она покончила с собой.
Хохлова же перебралась с сыном Полем на юг Франции. Ольга Степановна снова попросила у Пикассо развод, но снова получила отказ. В конце концов супруги договорились о разделе имущества через своих адвокатов. Однако официально разводиться с Хохловой Пикассо все равно был не намерен. Наверное, он опасался потерять оставшиеся богатства. Поэтому Хохлова оставалась женой художника до самой смерти.
Она умерла в Каннах в 1955 году от онкологического заболевания. В последние годы жизни Ольга Степановна очень страдала: она перенесла инсульт и лишилась возможности самостоятельно передвигаться. Для бывшей балерины это было настоящей трагедией. Но Пикассо проблемы Хохловой никогда не трогали. Он продолжал утверждать, что годы, проведенные вместе с Ольгой, оказались худшими в его жизни.
Тем не менее сама Ольга Хохлова не держала на Пикассо зла. Мало того, внучка Хохловой утверждает, что бабушкина любовь к Пабло Пикассо в свое время была взаимной. Однако Марина не отрицает, что в какой-то момент художник начал просто использовать свою жену. Дело в том, что именно благодаря Ольге Пабло смог приблизиться к аристократическому кругу: она научила его одеваться и правильно пить шампанское. Когда любовь прошла, а Хохлова стала ему не нужна, Пикассо принялся поливать ее грязью.
Примечательно, что Поль, сын Пикассо, оказался куда более благородным мужчиной, чем его отец. После смерти Ольги Хохловой он должен был разделить ее наследство с Пабло Пикассо. Однако Поль отказался от причитавшейся ему доли: он посчитал, что не вправе лишать художника его имущества.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.