Многие средства массовой информации распространяют высказывание Джека Ма, утверждающего, что китайские копии превосходят оригинальные товары. Джек Ма, основатель и председатель совета директоров Alibaba Group, и являясь одним из наиболее успешных предпринимателей Китая, заслуживает внимания при оценке его слов.
По словам основателя Alibaba Group Джека Ма, на текущий момент подделки, производимые в Китае, нередко превосходят по качеству оригинальные товары известных модных брендов. Об этом сообщает Bloomberg. Джек Ма отмечает, что мировые бренды уже давно используют китайские фабрики и другие доступные производственные площадки для выпуска своей продукции.
Со временем китайские производители стали использовать интернет-платформы, например, Alibaba и Aliexpress, для прямой продажи товаров конечному потребителю.
«Суть проблемы в том, что сегодня контрафактные товары зачастую превосходят оригинальные продукты по качеству и цене, – отметил Джек Ма на конференции в Китае. – Это не контрафакт, разрушающий настоящие бренды, а новые бизнес-модели».
Эти товары производятся на тех же предприятиях, что и оригинальные, и из аналогичных материалов, но не используют товарные знаки оригинальных брендов. Джек Ма выражает обеспокоенность тем, что борьба с контрафактной продукцией может отпугнуть продавцов и покупателей за границей, что негативно скажется на интересе инвесторов и международных брендов к Alibaba.
Утверждение Джека Ма о том, что китайские продавцы в интернете торгуют только товарами молодых китайских брендов, не совсем соответствует действительности. Безусловно, таких брендов существует немало, и они часто отличаются высоким качеством, однако влияние известных марок также нельзя недооценивать.
На площадках Alibaba и Aliexpress можно встретить большое количество контрафактной продукции, имитирующей одежду и аксессуары известных марок. В отдельных ситуациях качество таких подделок может быть сопоставимо с качеством оригинальных товаров.
Китайские фабрики уже давно способны изготавливать сумки Chanel высокого качества по конкурентоспособным ценам. Безусловно, это негативно сказывается на репутации бренда Chanel, однако стремление к прибыли побуждает производителей, продавцов и покупателей игнорировать действующее законодательство.
Знаковая стеганая сумка Chanel 2.55 среднего размера, впервые выпущена в продажу в 1955 году, тогда сумка стоила около 193 евро. К началу 1990-х сумка подорожала до 1011 евро. А уже в мае 2016 года цена модели составила 4309 евро. За период с 2010 по 2015 год цена выросла на 71,9 процента!
Оригинальная сумка Chanel доступна далеко не всем, однако желание обладать ею может быть у многих. Поэтому разговоры о незаконности и неэтичности приобретения подделок часто остаются без внимания – люди стремятся к желаемой вещи. Если качество копий сопоставимо с оригиналом, то возникает вопрос: зачем переплачивать? Именно этим руководствуются многие при выборе.
В настоящее время мировая экономика переживает кризис, что вынуждает многих людей к экономии, однако откладывать удовольствия на неопределенное будущее мало кто желает. Модные предметы одежды и аксессуары – важная составляющая красивой жизни, и именно они привлекают большое количество пользователей на Alibaba. Полный запрет на их продажу может негативно сказаться на перспективах бизнеса Джека Ма.
Считается, будто в России и Китае очень любят подделки. На самом деле люди во всех странах мира обожают экономить, покупая подделки, просто в некоторых странах продажа подделок более сурово наказывается. Посему, многие не рискуют покупать поддельные аксессуары и пиратское программное обеспечение.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.