В конце XIX века женский костюм снова претерпевает изменения. Рукава приобретают огромный размер, напоминая форму 1830-х годов, и больше не называются «окорочками», а «окороками». Юбка становится пышнее, сохраняя форму «колокола». Головные уборы становятся более сложными. шляпыПоля обильно украшаются, а их площадь растет по сравнению с первым десятилетием 1990 года.
Помимо громоздких шляп остаются простые плоские канотье и мягкие фетровые шляпки с небольшими полями, продавленные посередине (шляпа «пирожком»). Эти шляпы пришли из Австрии, и позже в Европе их стали называть «федорами». Название получили от одноимённой пьесы Виктора Сарду «Федора». Помимо «федоры» появились «трилби», цилиндры, котелки – всё из гардероба мужчин.

В это время появляются разнообразные модели одежды, украшенные разными отделками, деталями и украшениями. Журналы моды отмечают смешение идей, форм и украшений. Вместе с удачными идеями появляются образцы полной безвкусицы.

В поиске оригинального кроя портной или заказчица создавали необычные фасоны: вздыбленные рукава, обтягивающие лифы (талия сдавленного корсета делала дыхание трудным). Иногда использовали широкие лацканы, воротники, пелерины, крылья, кружева, ленты, рюши и другие подобные украшения. Всё это придавало фигуре внушительный облик сверху. Подобные детали украшали не только платья, но и пальто, жакеты, амазонки.

Вечерние туалеты последних пяти лет сохранили черты первого – глубокое декольте, узкий и тугой лиф. При наличии рукавов они обязательно огромные у плеча. Такие рукава, узкие от запястья до локтя и вздутые у плеча, имели разные названия: жиго, бараний окорок, баранья нога, слоновые уши, ветчинные и так далее. В декоре использовались различные фактуры тканей – возможно, современная мода повторяет сейчас ту же идею многослойности из тканей разной фактуры.

Рукава юбок имели внушительные размеры, но при этом были элегантны и удобны – форма колокола. Расклешённые юбки с глубокими красивыми складками от талии ниспадали в пол. В конце XIX века форма юбки меняется: она становится гладкой от талии до бедер, а расширяется только от колен к полу, приобретая форму «годе», или заканчивается воланами и рюшами.
Талию подчёркивали кушаком или поясом, и она казалась по сравнению с огромными рукавами необычайно тонкой (аналогичное повторится в моде 30-х годов XX века, но не с такими вздыбленными огромными рукавами). В это время лиф имел фигурный вырез, куда располагались вставки или манишки, обильно декорированные складочками или рюшами. Воротничок оставался высоким и стоячим. Необходимо отметить, что несмотря на большое разнообразие фасонов платьев, пелеринок, болеро и жакетов, популярностью пользуется жакет строгого покроя – удлинённый, прилегающий с небольшими отворотами, мужского типа.
Жак Дусе — известный тогда кутюрье, мастерски чувствовал индивидуальность своих моделей.
Также стоит упомянуть Гюстава Беера, делавшего вещи для заказчиц более консервативных взглядов. Одна его модель хранится в музее Киото – дневное платье из чёрного буклированного шелка с отделкой у ворота и на плечах из многослойного шёлкового атласа, саржи и бархата с аппликациейА также вышивкой бусинками. В рукавах и на юбке подклад бежевого шёлкового атласа, который виден сквозь прорези, украшенные бусинами. В эти же годы создает свои шедевры и Н. Ламанова.



Искусство модерна прославляло как ясность линий, так и роскошь и изящество орнамента. Вышивка в этом стиле изобилует мотивами природы: цветами, насекомыми, животными и подобным.
Став более доступным для женщин, активный спорт позволил создавать простые и удобные костюмы с минимальным числом деталей. Американский иллюстратор Чарльз Дейн Гибсон изображал на своих рисунках очаровательных девушек в простых и скромных нарядах, занимающихся спортом.

В магазинах стали продавать специальные костюмы для спорта и активного отдыха: широкие блузы, короткие юбки, блумерсы и даже корсеты для занятий спортом, более комфортные для женщин. Популярны становятся велосипед, теннис, катание на коньках, в том числе роликовые. Последние были развлечением вечером и ночью на асфальтовом катке.
Конец XIX века назвали «весёлой эпохой». Но, как известно, всё заканчивается. Приходит новый век – всё впереди: будущие катастрофы, войны и, несмотря на это, новые яркие стили новой эпохи от её новых создателей.




Одежда на фото 1895-1900


Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.