В начале 90-х годов XIX века появился новый стиль – модерн, демонстрирующий интерес к разным историческим стилям. ампиру, готикеИскусство модерна, появившееся в начале 90-х годов XIX века и постепенно трансформировавшееся к началу XX столетия, именовалось «модерн» в России, «ар нуво» во Франции, «югендстиль» в Германии, «сецессион» в Австрии, «либерти» в Италии.

И так, первая половина 90-х XIX –ого столетия.Мода девяностых годов характеризовалась изменением силуэта юбки, господствовавшей в женской одежде на протяжении многих лет.
В начале 90-х юбка, облегающая бедра, опускалась до пола, принимая форму колокола. Женская фигура приобретала стройность и устремлялась вверх, преобладали естественные пропорции. Силуэт выявлял все достоинства женской фигуры. В этот период портные ощущали себя скульпторами. Костюм строился с акцентами по вертикали: подчёркнутая талия, узкий лиф с воротником-стойкой, приподнятая линия плеча, рукав в форме «окорочка» с складочками в центре плеча, суженная спереди юбка сзади расширена.

Вечерние наряды часто выполнялись без рукавов, с большим открытием плеч. Вместо рукавов применялась лёгкая складка из ткани или кружева, искусственных цветов или перьев. Стройную линию талии подчёркивали обязательным использованием корсета.
В том десятилетии изменился стиль женщин, занимающихся спортом, путешествиями и работой. Одежда стала другой. В печати появились рисунки высокой стройной девушки с пышной причёской. Её образ привлекал своей свежестью и очарованием. Такая девушка называлась «девушкой Гибсона».
Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, вместо дорогой шляпки у неё соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым был для неё велосипед. Катаясь на велосипеде, девушка надевала укороченную широкую юбку или шаровары, называемые «блумерсами». Популярность девушки Гибсона способствовала подражанию её костюмам и рекламе тканей и обуви. Именно в это время распространилась мода на костюм – комбинацию юбки с блузкой, или «тройки» — юбка, блузка и жакет или болеро, а также на спортивную одежду.

В начале 90-х годов стали появляться пособия по шитью одежды с множеством рекомендаций. Современные мастера считают их качественными. В те же годы некоторые вещи мужского гардероба начали использоваться женщинами – жакеты мужского кроя, пиджаки и куртки для езды на велосипеде или верховой езды.
Амазонка обладала комплектом одежды, состоящим из рубашки с высоким воротом, пиджака мужской формы и цилиндра.
Чтобы смягчить мужской образ, женщины применяли меховые боа, муфты и пелерины. Пелерины изготавливали из тканей соответствующего сезона: шерсти, кружева, шелка. Их носили с платьями, костюмами или пальто. В начале 90-х шляпки имели маленькие поля и украшались перьями или лентами, что зрительно удлиняло фигуру.

Зажиточные дамы не стремились к сдержанности мужского стиля, им была ближе роскошь тканей, изобилие декора и украшений. Принцесса Александра, будущая королева Англии, обожала драгоценности и при случае всегда демонстрировала их на себе. Именно она внесла в моду так называемый «собачий ошейник» – жемчужные нити, обмотанные в несколько рядов вокруг шеи и спускающиеся на грудь двумя нитками. Так что до того, как засияла звезда Коко Шанель, в моде произошли существенные изменения, которые положили начало открытиям и изобретениям знаменитой Мадемуазель.




Фото увеличивается по клику!


Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.