Стиль и мода 1950-х годов

1950-е годы ознаменовались расцветом моды, когда период до и после не подарил столько дизайнеров, чьи идеи оказали столь значительное влияние на массовый стиль. Безусловно, стоит упомянуть Кристиана Диора, который в 1947 году представил «Новое направление», ставшее символом оптимизма и изобилия, о которых мечтали многие женщины после пережитых во время войны бедствий.

Несмотря на то, что приобретение платья, цена которого достигала 40 тысяч франков, было под силу немногим, «Новое направление» получило широкое признание во всём мире. Если на премьере многие критиковали его, отмечая ничтожность положения большинства, то спустя всего несколько лет оно стало общепринятым.

Женщина, тщательно ухаженная и одетая с изысканностью, воплощала собой идеал 1950-х годов. Её внешний вид был отражением успеха её супруга. «Новое направление» было подвластно немногим, однако оно послужило толчком к развитию и формированию нового среднего класса. Этому способствовали инновационные технологии, позволявшие среднему человеку приобретать доступные синтетические ткани и другие товары, а также развлечения, чтобы каждый мог подражать стилю богатых.

Неужели именно этого желал человек? Ощутить счастье через постоянное потребление, стремясь соответствовать образу жизни богатых и влиятельных людей.

Модная одежда и стиль 1950 годов

В 1950-е годы женщины не представляли свой выход из дома без шляпы и перчаток, тщательно продумывая сочетание всех аксессуаров по цвету, включая макияж. Предпочтение отдавалось высоким каблукам и нейлоновым чулкам, отступать от этого правила было не принято. Декольте считалось неуместным в дневное время и допускалось исключительно для вечернего выхода. Выбор ткани также зависел от времени суток: бархат, например, надевали только вечером.

К вечеру дамы переодевались в более нарядные наряды. Вечерние платья изготавливались из шелка или бархата, нередко с меховой отделкой. Самые состоятельные дамы выбирали для вечерних мероприятий чрезвычайно роскошные наряды.

В 1950-е годы по одежде женщины можно было определить род деятельности ее супруга… Когда женщина состояла в браке, особенно если её семья принадлежала к состоятельному слою, считалось приемлемым менять наряды до шести или семи раз в день, включая макияж, прическу и аксессуары. Образ жизни женщины в 1950-х годах строго регламентировался общественными нормами приличия. От неё ожидалось, что она будет безупречной хозяйкой, заботливой женой и любящей матерью. В европейских странах женщины, вне зависимости от своего положения, обычно не выходили из дома без косметики. Муж такой женщины редко видел её без макияжа, поскольку она просыпалась до его пробуждения и заботилась о себе, нанося декоративную косметику. Не каждой женщине это было свойственно по умолчанию. В России, дамы из высшего общества, состоявшие лишь в партийной элите, могли позволить себе такой уход за собой. Однако во многих семьях огромной страны, Советского Союза, не было необходимости наносить макияж по утрам, поскольку не было кому демонстрировать свой внешний вид – к началу 1950-х годов женщины старше тридцати лет практически не имели супругов, потерянных во время войны. Несмотря на трудности, связанные с утратой родины, женщины по-прежнему стремились выглядеть наилучшим образом, особенно на рабочем месте. Но давайте вернёмся в Европу, где в то время дамы, отличавшиеся безупречным уходом, выбирали нарядную и модную одежду даже для домашнего пребывания. Не стоит приукрашивать действительность, такой образ жизни был доступен лишь состоятельным слоям населения Европы. Однако время неумолимо шло, годы войны оставались всё дальше в прошлом. Молодое поколение, которому исполнилось двадцать, иначе переживало все потери. К тому же, юность всегда устремлена в будущее, ведь оно кажется безграничным и далеким. Среди молодежи, в частности среди двадцатилетних, нашлись те, кто стремился копировать традиции привилегированного сословия. Однако, как только представители среднего и низшего классов начали подражать высшим, сложившиеся нормы начали терять свою актуальность, а общепринятые правила хорошего тона – рушиться. Для элиты, бывшие образцы хорошего вкуса утратили свою ценность, поскольку стали доступны исконным представителям народа, и они стали находить удовольствие в разрушении устоявшихся стилей. Вспомните «Завтрак у Тиффани» – в 1950-х в Европе проводились пышные приёмы, на которых элегантно одетые люди начинали подрывать традиционные моральные ценности. Однако находились и те, кто ценил эти ценности, пусть даже и только на показ. В эпоху 1950-х годов декольте не отличались такой глубиной, а юбки – такой длиной, а ткани – такой прозрачностью. Мода всегда отражала изменения в обществе, экономике и культуре. В 1950-х годах, в период послевоенного восстановления, открывались танцевальные клубы, где люди могли знакомиться и искать свою любовь. В те годы танцы и кино являлись распространенным способом проведения досуга. Поэтому женщины и девушки стремились выглядеть наилучшим образом. Особой популярностью пользовались ткани с клетчатым, гороховым и цветочным принтами. Часто в качестве декоративных элементов использовались пуговицы, бантики и ленточки. Эти детали позволяли легко менять образ платья, поскольку их можно было снимать и нашивать другие, создавая впечатление нового наряда. Шарфики и косынки были популярными аксессуарами, их можно было по-разному драпировать, создавая каждый раз новый образ с шарфом на плечах. Чтобы во время танцев была заметна многослойность оборок, под платье надевали несколько нижних юбок. В Советском Союзе подобное появилось значительно позже.Образ женщины 1950-х годов отличался мягкими, покатыми плечами, изящной, тонкой талией и округлыми бедрами. Для деловых встреч часто выбирали приталенный костюм, включающий жакет, плотно сидящий на талии, и юбку – либо узкую модель-карандаш, либо широкую, пышную. В повседневной жизни особое место занимали платья-рубашки. В то время были популярны и юбки в складку. Длина всех вещей, безусловно, достигала ниже колена, почти до середины голени. Широкий ремень часто использовался для создания иллюзии осиной талии, акцентируя внимание на её тонкости.

Обувь и мода 1950

Обувь того времени отличалась узким силуэтом с заостренным носком. Каблук варьировался от высокого до среднего, постепенно уменьшаясь в толщине и приобретая форму «шпильки». В то же время стали популярны босоножки из парчи или шелка, декорированные пряжками и стразами. Также в моду вошли мюли – туфли без задника, с каблуком в форме «рюмочки» и носком, украшенным пуховыми помпонами. В это десятилетие обувь Роже Вивьера пользовалась большой популярностью, поскольку он занимал должность главного дизайнера обуви в Dior. Стоит отметить роскошную обувь, созданную им в 1953 году к коронации Елизаветы. Изготовленная из золотой кожи и украшенная рубинами, она соответствовала статусу будущей королевы. В 1955 году Роже Вивьер разработал инновационную модель каблука с резким наклоном, последствия которого были очевидны. Эта модель получила название «шок». Наибольшим спросом пользовалась нить, украшенная жемчугом. В каждой коллекции Кристиан Диор экспериментировал с длиной юбок и даже с силуэтами. Говорили, что Диор намеренно ускорял смену модных тенденций. В конце 40-х годов Диор представил коктейльное платье, которое оставалось популярным на протяжении всего десятилетия и даже в 60-х. Сейчас этот фасон вновь переживает расцвет. Умеренная длина пышной юбки, вырез декольте, отсутствие рукавов или короткие рукава – вот характерные черты этого платья. Иногда оно имело открытые плечи, к которым добавлялся жакет-болеро, и подходило для различных вечеринок, позволяя надеть его в театр, на танцы или в качестве гостевого наряда. Это платье действительно можно назвать неповторимым. Девушки выбирали его, чтобы почувствовать себя элегантными дамами, а дамы – чтобы выглядеть моложе на десять лет. Именно в эти годы Коко Шанель создала знаменитый костюм, который стал символом вневременной классики и навсегда ассоциируется с ее именем. Простой костюм из твида, с юбкой длиной чуть выше колена, стал воплощением элегантности. О коллекциях Диора Мадемуазель заявила: «Он не одевает женщин, он их набивает». Она также поделилась с прессой: «Я больше не могла принять то, что было сделано с парижским кутюром Диор или Бальмен. Костюм Шанель давно стал классикой и закрепился в качестве основы для офисного гардероба. В нем было удобно и элегантно садиться за руль автомобиля, он не нуждался в корсете, но при этом визуально стройнил любую фигуру. В качестве дополнения к костюму женщины Шанель выбрала двухцветные туфли-лодочки, которые зрительно уменьшали стопу, и предложила ей сумочку на цепочке, которую можно было повесить на плечо, чтобы освободить руки. Кристобаль Баленсиага. Испанец по происхождению, он стал выдающимся дизайнером своего времени. В отличие от Кристиана Диора, он с особым уважением относился к тканям при создании платьев. Он и по сей день остается одним из тех кутюрье, кто обладает практическим опытом в производстве одежды. Платья Баленсиаги напоминали произведение искусства и в крое, и в фасонах, которые не требовали корректирующего белья и многослойных тяжелых нижних юбок. Он стремился достичь совершенства во всем, поэтому его платья были весьма комфортны.

Платья Баленсиаги и стиль 1950 годов

1951 год – чуть облегающие и чуть свободные, дополненные жакетом с прилегающим лифом и открытой спинкой. 1957 год – прямые и свободные платья-мешки, которые пришли из 50-х годов и стали популярными в 60-е. 1958 год – платья А-силуэта с завышенной талией, платья-баллоны, пальто-коконы, платья в стиле ампир. В это десятилетие пальто также отличалось пышностью. Объем в области бедер формировался с помощью кроя или при помощи пояса, подчеркивающего талию. Возвращение совершил редингот, который также именовали платье-пальто. Благодаря цельнокроеному фасону с расклешением, оно выгодно подчеркивало фигуру и часто оснащалось двубортной застежкой. Пальто также создавались свободного кроя с расклешением от линии талии. Все эти варианты позволяли сочетать пальто с пышной юбкой. В женской моде тренчкоты продолжали оставаться актуальными.

Модные шляпки и стиль 1950

Какие головные уборы были популярны в те годы? Верхняя часть даже самых элегантных шляпок, как правило, оставалась небольшой, несмотря на широкие поля. Их декорировали перьями, вуалями, лентами и цветами. В 1950-е годы шляпка была неотъемлемой частью образа, добавляя ему эффектности. Шляпки самых разных форм – таблеточные, клош, канотье, береты, широкополые шляпы – пользовались большой популярностью. Появление столь разнообразных моделей шляпок было обусловлено популярностью коктейльных вечеринок. Зачастую шляпку надевали на затылок, чтобы она не портила сложную и тщательно уложенную прическу. Для изготовления изысканных моделей шляп использовался фетр, тафта, для декорирования голов использовали ленты, соломку и другие материалы. Помимо шляп, дамы не только украшали голову, но и оберегали свою причёску с помощью шелкового платка, который драпировали по диагонали, перекрещивали под подбородком и завязывали сзади на шее. К такому платку часто добавляли солнцезащитные очки.

Сумки и перчатки 1950 годов

Дамы не обходились без кожаных перчаток, выходя на улицу. К костюму подбирались короткие или полудлинные кожаные перчатки, а для вечернего наряда выбирались перчатки, закрывающие локоть. В рассматриваемый период аксессуары были компактными и плоскими, нередко повторяя цвет или тон платья. Встречались и более вместительные модели с одной или двумя короткими ручками. Именно в этом десятилетии дебютировала сумка на длинной цепочке, известная как сумка Шанель. Предпочтение отдавалось прямоугольным или трапециевидным формам. В те годы домашняя одежда не уступала по значимости одежде для выхода в свет. В Европе женщины стремились выглядеть элегантно даже дома, в отличие от ситуации в Советском Союзе. Там заботиться о внешности считалось уместным лишь в семьях партийных или торговых работников, что зависело от уровня дохода и прибыли. Вечерние платья от кутюр, созданные в 1950-х годах, являлись настоящими произведениями искусства. При их изготовлении применялись высококачественные натуральные материалы. Женщины того времени не покидали дом без изящества, подобно тому, как они обходились без головных уборов и перчаток. Помимо настоящих драгоценностей, в моде были круглые клипсы, похожие на пуговицы, а также колье, украшенные стразами и бисером. Особой популярностью пользовались комплекты, включающие цепочку, серьги и браслет, а также жемчужные ожерелья. Прически 1950-х. Об этих тенденциях стоит говорить отдельно. Стоит отметить, что в период наибольшей востребованности были популярны крупные локоны, объемные укладки и струящиеся волны из шелковистых волос. Подобные прически сегодня уместны преимущественно на торжественных событиях, как и многие другие элементы, появившиеся в одежде и аксессуарах 50-х годов. Укладки с челкой, подобные тем, что были у Одри Хепберн, тоже были в моде. Женщины того времени нередко меняли прическу и цвет волос, подстраиваясь под тенденции моды. Поэтому использование шиньонов и лака для волос было необходимостью. Мода и стиль 1950-х. Форма песочных часов особенно выгодно подчеркивала изящество женской фигуры. Неудивительно, что в ту эпоху было так много невероятно привлекательных женщин. Даже если перечислить голливудских красавиц, то получится далеко не полный список. Эталонами красоты в то время были разные, но очень популярные актрисы 50-х годов: Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Грейс Келли, Диана Дорс, Джина Лоллобриджида, Ава Гарднер и многие другие. Моду 1950-х годов по праву считают воплощением женственности и элегантности. Ее часто называют самой изящной и очаровательной эпохой во всей истории ХХ века. Это вполне справедливо, ведь Кристиан Диор сравнивал женщину с цветком. Однако и не только он… Некоторые мужчины повторяли фразы, напоминавшие реплики из оперетты И. Кальмана «Баядера»:

О, баядера, о, прекрасный цветок!Тебя увидев, позабыть я не смог…Я буду ждать тебя,Я буду звать тебяВ надежде трепетной, волнуясь и любя,…

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.