Мода 1950-х ознаменовала собой изменения в женской одежде, отражая стремление к роскоши и женственности, и часто ассоциируется со стилем New Look. Вновь в центре внимания оказывается Париж. Французский дизайнер Кристиан Диор представил свою коллекцию в 1947 году, которая закрепила новый стиль в моде – New Look.
New Look ознаменовал собой возвращение к роскоши, женственности, пышности и щедрости в создании костюмов. Это было возвращение к тому, чего так не хватало в период военных лет. Кристиан Диор, с точки зрения послевоенной эпохи, казался излишне расточительным, поскольку использовал значительное количество высококачественной ткани для одного платья. Диора подвергали критике – среди его недоброжелателей были и экономные домохозяйки, и многие дизайнеры, в том числе знаменитая Коко Шанель. Тем не менее, к началу 1950-х годов стиль, созданный Диором, завоевал всемирную популярность.
New Look — это:
• для подчеркивания талии – приталенные юбки и платья, узкие корсеты и пышные кринолины • платья имеют длину до щиколотки или чуть выше колена, дополнены декольте, чулками и туфлями на высоком каблуке • длина рукава составляет три четверти или семь восьмых, а также предусмотрены длинные перчатки • бант как элемент декора• в качестве дополнений к образу предлагаются шейные платки, солнцезащитные очки с заостренными углами, крупные клипсы и браслеты • изображение включает в себя клеточную структуру, элементы, напоминающие горошины, и полосу средней ширины • цветовая палитра включает в себя сочетания: серого и розового, белого и серого, а также белого, коричневого и черного
Макияж в стиле New Look – це спосіб підкреслити природну красу та свіжість. Рум’яна ніжних рожевих або світло-персикових відтінків, олівець для брів неважких тонів, підводка для очей та помада натуральних кольорів, проте водночас підкреслюють довгі в.
Прически – или изысканные пряди, или нежные волны и завитки.
Сам Диор говорил о своем стиле так:«Мы покинули эпоху военных действий, униформы и обязательных работ для женщин с сильными, спортивными плечами. Мои рисунки изображали женщин, похожих на цветы: нежные, выпуклые плечи, округлые формы груди, стройные талии, словно лианы, и широкие юбки, расходящиеся книзу, напоминающие лепестки цветка».
Иконы стиля 1950-х – это Одри Хепберн, эта выставка посвящена коллекциям, созданным по проектам знаменитого модельера середины XX века, Юбера де Живанши. Образ Одри Хепберн узнаваем по круглым очкам, забавным шляпкам, культовому маленькому черному платью и крупному жемчужному ожерелью.
Мэрилин Монро – мэрилин Монро стала настоящей иконой стиля, олицетворявшей Голливуд. Ее образ был узнаваем по яркой красной помаде, мушке и белокурых локонах. Укороченные топы и облегающие платья, а также силуэт «песочные часы», характерный для стиля New Look, также являлись важными составляющими ее неповторимого стиля.
Грейс Келли – она была и актрисой, и принцессой Монако. В ее гардеробе присутствовали атласные вечерние платья и юбки, спортивные платья и оригинальные жакеты. Ее прическа отличалась безупречной укладкой.
Брижит Бардо – она стала символом стиля 50-х и 60-х годов ХХ века. Именно благодаря ей свитера с широкими вырезами, открывающими плечи, и бикини вошли в моду. Ее прическа отличалась растрепанной бабеттой. Бабетта – прическа, ставшая символом эпохи 1960-х годов, вновь актуальна и сегодня , густой валик из волос, находящийся почти на самой верхней части головы.
В 1950-х годах мужчины предпочитали узкие брюки-дудочки с отворотами, пиджаки прямого кроя с отворотами из бархата или молескина, а также узкие галстуки и ботинки на платформе, известные как криперсы. Этот стиль зародился в Англии и получил название «тедди-бойз». Название «тедди» является сокращением от имени Эдвард.
Изначально этот стиль воспринимался как отсылка к эпохе правления английского короля Эдуарда VII. В сочетании с такими костюмами предпочтительными были прически с челкой, аккуратно уложенной в пучок.
С середины 1950-х годов среди молодежи в Англии начинает формироваться стиль, вдохновленный рок-н-роллом: популярными становятся шелковые костюмы, брюки-клеш и расстегнутые воротники. Влияние итальянской моды приводит к появлению коротких квадратных пиджаков, белых рубашек с тонкими галстуками и жилетами, а также зауженных брюках. Часто из нагрудного кармана жилетки виднелся платок. Остроносая форма становится характерной чертой обуви.
В СССР возникло явление «стиляг» — молодых людей, преимущественно из семей дипломатов и партийных работников, имевших возможность посещать Западные страны. Распространению западной моды среди советской молодежи способствовал также VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Москве в 1957 году.
«Одежда стиляг включала узкие брюки-дудочки, летом – красочные гавайские рубашки, пиджаки с расширенными плечами, галстуки-селедочки и зонты-трости, а на голове они носили прическу «кок», характеризующуюся взбитыми волосами. Девушки предпочитали платья, повторяющие силуэт «песочные часы», ярких цветов, а их прически представляли собой завитые длинные пряди, уложенные по окружности головы.
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.