Мистика и ароматы. Часть 3: Имена и истории

Даже если в композиции или рекламе парфюма нет ничего мистического, то часто на какую-то загадку или святость намекает само название аромата или его история.

Истории о почитаемых разными племенами идолах подарили названия для теплого древесного унисекса от Lubin и последнего аромата от Giorgio Armani с пряно-цветочным букетом.

Мистика и ароматы. Часть 3: Имена и истории

Parfum Sacre («Священный парфюм») от Caron представляет собой нектар из цветов и пряностей с добавлением меда и бальзамов, а аромат Cardinal от дизайнера James Heeley построен на ноте ладана и предназначен для «идеального молодого священника».

Мистика и ароматы. Часть 3: Имена и истории

Иногда связь ароматов с религией бывает слишком наигранной или даже китчевой, как в случае с парфюмом Krishna от американского бренда Rich Hippie или ароматами скандальной марки Etat Libre d’Orange. Ее ароматы Messe Rose («Розовая месса») и Encens & Bubblegum («Ладан и жвачка») рисуют безумные картины Мадонны, надувающей пузыри из жвачки во время распятия.

Мистика и ароматы. Часть 3: Имена и истории

Аромат Cacharel Eden в своем названии ссылается на знаменитый сад Эдем, который является синонимом рая. Ту же самую идею содержит и роскошный аромат Bois de Paradis («Райское дерево») от калифорнийского бренда DelRae. Последовав по другому пути, L’Artisan Parfumeur назвал свой аромат Passage d’Enfer («Дорога в ад») — именно так называлась улица в Париже, где раньше находилась штаб-квартира компании. Улица, в свою очередь, получила это название из-за того, что много лет назад была очень криминальным местом.

Мистика и ароматы. Часть 3: Имена и истории

Интересно, что в некоторых странах названия ароматов изменены, чтобы не задеть чувств верующих. Например, в арабских странах древесно-цветочный Ange ou Demon («Ангел или демон») от Givenchy называется Ange ou Etrange («Ангел или Незнакомка»). В некоторых странах вместо AMen от Thierry Mugler используется название Angel Men. Вообще, у Thierry Mugler почти все ароматы так или иначе связаны с мистикой или божественностью: вспомним Angel или Alien во флаконе в виде «философского камня». А в последней рекламной кампании Alien используется мистический образ богини в окружении золотой ауры.


Исходная статья

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.