Провалить собеседование может каждый, и к этому запросто может привести даже игнорирование, казалось бы, сущих мелочей. А ведь конкурентную борьбу никто не отменял! Более того, в нынешних крайне непростых реалиях работы может стоить даже самая мелкая и незначительная ошибка на собеседовании – грядет жесточайшая конкурентная борьба, и, конечно же, в подавляющем большинстве компаний специалисты по подбору персонала будут гораздо придирчивее подбирать идеальных кандидатов. И ни для кого не секрет, что чаще всего решающим оказывается именно первое впечатление, так какие же досадные мелочи способны повлиять на него далеко не самым лучшим образом?
Непродуманный внешний вид
Само собой разумеется, любой соискатель на вакансию должен выглядеть аккуратно и опрятно, и одежда является одним из важнейших маркеров для создания по-настоящему удачного образа. В идеале специалисты вообще рекомендуют поискать фотографии из офиса потенциального работодателя и попробовать сориентироваться на стиль одежды сотрудников компании – как правило, найти такие снимки можно в разделе «О компании» на официальном сайте организации или же в соцсетях компании.
Ни в коем случае не следует сбрасывать со счетов и специфику должности – если будущая работа предусматривает общение с клиентами или партнерами (в банке, например), лучше всего сделать выбор в пользу офисного стиля, облачившись в сдержанную классику. И конечно же, аксессуаров в данном случае должен быть минимум! Ну а тем, кому предстоит работа в бэк-офисе, вполне допустимо одеться и более непринужденно и расслабленно. Однако даже в этом случае слишком сильно шокировать потенциального работодателя тоже не стоит, так что футболки с провокационными надписями, блузки со слишком глубокими вырезами или зеленую помаду все-таки будет гораздо лучше оставить дома. Не самым лучшим вариантом будет и звенящая при ходьбе одежда.
И еще один немаловажный нюанс – ни в коем случае не следует стремиться выглядеть «дороже» своего собеседника, так как потенциальный работодатель в данном случае может почувствовать себя некомфортно, что в свою очередь далеко не самым лучшим образом скажется на его решении!
Опоздание без предупреждения
Опоздать на предстоящее собеседование допустимо лишь при одном условии – при наличии уважительной на то причины, о которой потенциальный работодатель был предусмотрительно предупрежден заранее. Никто ни от чего не застрахован (от пробок, аварий и т. д.), и с каждым из нас может случиться все, что угодно, но в любой ситуации не следует забывать о необходимости уважать чужое время и предупреждать о своих форс-мажорах всех, кто ждет на встречу. Звонок отнимет всего лишь каких-то пару минут, и репутация в данном случае останется незапятнанной!
Игнорирование элементарных правил этикета
Не менее важным фактором является и поведение человека. Если человек неприятно пахнет, все время жует жвачку или же постоянно отвлекается на телефон, это говорит о его полнейшем неуважении к своему собеседнику. Во избежание подобных оказий все-таки лучше постараться не курить перед собеседованием и отключить телефон на все время его проведения. Также имеет смысл уточнить и запомнить имя собеседника, чтобы в процессе разговора хотя бы раз назвать его по имени. Смотреть при этом лучше в глаза, а еще не помешает почаще улыбаться, научиться благодарить за уделенное время, а также похвалить компанию, рабочий кабинет или даже самого инициатора собеседования!
Как провалить онлайн-собеседование?
Как это ни удивительно, но на практике провалить такое собеседование оказывается значительно проще, нежели традиционную встречу. И для этого зачастую оказывается достаточно просто пренебречь подготовкой!
Ненадлежащая подготовка места. Перед тем, как приступить к настоящему собеседованию, для начала имеет смысл провести тест, чтобы проверить, нет ли чего-то крайне нежелательного на фоне, а также уточнить, насколько хороши видимость и слышимость. И, само собой разумеется, ни при каких обстоятельствах не следует проводить собеседования «на ходу», ни в кафе, ни тем более на улице! Что же касается условий в помещениях, то в том случае, если за спиной будет окно, оно может давать неприятные блики, превращая соискателя в практически неясную тень. Если же позади находятся полки либо картины, имеет смысл сразу же убрать все лишнее. А еще лучше все-таки прибегнуть к такой функции, как замена или размытие фона! И уж тем более не стоит выходить на связь с пивом и воблой на фоне, а также в пижаме или одевшись только по пояс! Кроме того, не помешает проследить и за тем, чтобы во время собеседования не мяукала кошка или не лаяла собака, не бегали дети или не сновали туда-сюда другие домочадцы – по-человечески данные явления, конечно же, можно понять, однако общее впечатление от такой беседы в любом случае будет испорчено.
Некачественная связь. Всем, кто планирует работать удаленно, в первую очередь следует обзавестись хорошей и качественной связью. Если в ходе собеседования вдруг неожиданно выяснится, что связь нестабильная, интернет работает очень медленно, да и доступ к компьютеру ограничен, в отказе можно даже не сомневаться. Кстати, почти все работодатели предпочитают проводить собеседования в формате видеоконференций, так как им очень важно видеть и лица соискателей, и их реакцию, соответственно, поводом для отказа может стать и отсутствие камеры. А неработающий или плохо работающий микрофон не позволит даже поговорить!
Если не полениться выделить совсем немного времени на надлежащую подготовку к собеседованию, шансы провести его без досадных мелочей существенно возрастут! А это значит, что и шансы на получение нужной работы тоже вырастут в разы!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.