За фасадом скромности: как выглядят в повседневной жизни именитые дизайнеры

“Я экономлю время, выбирая одежду каждый день: моими основными вещами являются джинсы APC, белая футболка без рисунка и темно-синий свитер. Мне необходима определенная униформа – JW Anderson

Когда мне было около восьми-девяти лет, а на дворе стояло жаркое южное лето и гулять разрешалось только после шестнадцати часов, я проводила это время перед телевизором, бесцельно переключая каналы. Тогда на старом телевизоре Sanyo показывали канал, где с утра до вечера демонстрировались модные показы. И хотя мой детский ум тогда был далек от мира гламура, модных шоу и моделинга, я смотрела эти показы до самого конца. И обычно, после финального прохода всех моделей, к гостям шоу на поклон выходил дизайнер. Вот тогда у меня возникал такой наивный вопрос: “Почему он(а) одет(а) так просто, а не в ту красивую одежду, которую сейчас показали модели?” Недавно я вновь задумалась о том, почему дизайнеры часто появляются перед публикой в сдержанных нарядах, и решила провести исследование, желательно найти интервью, в которых известные представители мира моды отвечают на этот вопрос). Это и униформа, и фирменный стиль, и осознанное потребление. Однако интерпретация может существенно различаться в зависимости от подхода дизайнера. Британский дизайнер Джонатан Андерсон в своей новой коллекции осень-зима 2021/2022 решил изменить подход, отказавшись от привычного требования создавать шестьдесят образов. Это решение было принято для снижения нагрузки на его команду, поскольку последние полгода оказались крайне сложными. Андерсон рассматривает свою работу как возможность для погружения в современное искусство. Съемки последнего лукбука, выполненные Юргеном Теллером, представляют собой своего рода выставочное пространство, которое доступно без необходимости покидать дом. В этой коллекции представлены платья, выполненные в форме шара, вязаные пледы (дизайнер даже предложил использовать их как элементы декора стен), а также объемный, многослойный плащ, соседствующий с необычными вазами причудливых форм, созданными известными художницами-керамистами Магдаленой Одундо и Лавандой Корбетт. Несмотря на то, что это не онлайн-показ, все, кто следят за работами Джонатана, без труда догадаются, что на съемку он пришел в привычных джинсах Levi’s или APC, синей футболке Uniqlo, кроссовках Nike или кедах Converse”. По словам самого дизайнера, он предпочитает одежду, созданную в коллаборациях Uniqlo с JW Anderson, поскольку она отличается практичностью и универсальностью. Это соответствует философии его собственного бренда. Создавая сложные силуэты, отражающие глобальные или социально значимые темы, в повседневном образе он отдает предпочтение лаконичности. К тому же, подобный выбор одежды позволяет экономить время по утрам, что особенно ценно для тех, кто любит поспать подольше). Вера Вонг, дизайнер свадебных платьев, которые многие девушки мечтают надеть в свой самый важный день, предпочитает сдержанный и даже аскетичный стиль в одежде. Его можно охарактеризовать как «стереотипный»: total-black, а короткие рукава – обязательный элемент ее повседневных образов. Безусловно, выбор total-black часто связан со стереотипным восприятием, навязанным кинематографом. Однако, в случае с Верой Вонг, этот стереотип нашел свое отражение. И мы не видим в этом ничего плохого! Дизайнер поддерживает позицию Джонатана Андерсона – по крайней мере, в том, что стоит отходить от сложных фасонов, характерных для ее коллекций, при выборе повседневной одежды. Оценивая смелые и необычные коллекции французского бренда Jean Paul Gaultier, невольно представляешь, что и сам дизайнер сейчас появится в подобранном в авангардном стиле, однако на встречи он выходил (чаще всего) в тельняшке и темных брюках, а иногда и, как Вера, в total–black. Наиболее вызывающим элементом показа был ансамбль, сочетающий тельняшку и килт. Не стоит испытывать страх перед гендерной модой, воспринимая её как недавнее нововведение в индустрии моды. Жан-Поль Готье уже в 1984 году, в рамках первой мужской коллекции под названием “Мужчина-объект”, представил на подиуме моделей в юбках. В то время публика оказалась не готова к такому смелому решению, и это вызвало скандал. Выбор в пользу тельняшки связан с воспоминаниями о детстве. «Когда я был маленьким, мама часто надевала на меня свитера и джемперы в бело-синюю полоску. Затем я начал использовать этот принт во всех своих коллекциях, как в повседневной, так и в высокой моде. Для декорирования я применял самые разные материалы — перья страуса, кружева с кристаллами Swarovski, блестки, — и воплощал это множество способов». Миучча Прада придерживается сдержанного, но элегантного стиля, который она создает и носит на протяжении многих лет, и не планирует его менять. После показа коллекции весна-лето 2021, созданной совместно с Рафом Симонсом, она появилась перед поклонниками Дома в белой плиссированной юбке, белой футболке и темно-синем джемпере, отвечая на их вопросы. Неприемлемо было бы комментировать самый обсуждаемый союз в мире моды, поэтому я продолжу анализ выбора образов дуэта Симонс-Прада, сосредоточившись на Рафе. Коллекции Рафа вызывают восхищение и критику, однако он сам предпочитает в повседневной жизни практичность: просторные рубашки, крупные свитера и брюки темных оттенков. Отказ от составления многокомпонентных комплектов, в отличие от того, что показывают на показах мод, может позволить дизайнерам направить свою творческую энергию на разработку новаторских, вызывающих и обсуждаемых коллекций.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.