Творчество Ирис ван Хёрпен: haute couture и prêt-à-porter

Голландская девушка Ирис ван Херпен воплощает в коллекциях самые необычные творческие идеи. Ее платья напоминают наряды фантазийных персонажей, космических животных, огромных медуз со дна океана и многое другое. Разные люди могут увидеть в работах Iris van Herpen различные воплощения, и этим ее коллекции прекрасны.

Профессиональные дизайнеры нередко сталкиваются с необходимостью учитывать запросы рынка и пожелания представителей брендов, поэтому в первую очередь создают одежду и аксессуары, пользующиеся спросом у покупателей. Мода – это, в первую очередь, бизнес, и такой подход вполне объясним. Однако, не всем удается реализовать свой творческий потенциал в полной мере: некоторые создают необычные коллекции, применяют инновационные технологии и стремятся предвидеть тенденции будущего.

Некоторые платья Iris van Herpen создают иллюзию воздействия электромагнитных волн на человека, используя сложные методы высокой моды, другие же превращают модель в образ медузы-королевы. Ирис ван Херпен использует кожаные нити, покрытые металлической фольгой, что позволяет создавать мерцающие объекты, будто сошедшие из другого мира. Кроме того, она применяет программы для трехмерного моделирования и 3D-печать для изготовления платьев и других предметов одежды.

[media=httpss://www.youtube.com/watch?v=ZcaPhkSWkMc]

Iris van Herpen испытывает глубокую любовь к своему делу и настоящему творчеству, вероятно, поэтому она начала свой путь в индустрии моды несколько иным образом, чем большинство дизайнеров. Ирис изначально начала создавать коллекции Haute Couture, а затем перешла к одежде prêt-à-porter. Сама Ирис отмечает: «Haute couture – это мое естественное состояние, prêt-à-porter – это уже эволюция. Благодаря prêt-à-porter я ищу способы тиражировать все свои разработки».

«Мода для меня – это форма искусства, тесно переплетенная с моим внутренним миром и физическим обликом. В ней я вижу отражение своей индивидуальности, обусловленное настроением и культурными влияниями. Моей работой я стремлюсь доказать, что мода – это художественный жест, а не исключительно функциональный, лишенный смысла или ориентированный на коммерцию инструмент. Подбор одежды – это волнующий момент самовыражения. Принцип «форма следует за функцией» мне не свойственен. Скорее, я убеждена, что формы способны подчеркивать и преображать тело, тем самым влияя на эмоциональное состояние».

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.