Как возникло название «Заячий стон»? Существует ли какая-либо история, связанная с ним?
Изначально у нас не было планов надолго оставаться в том, чем мы сейчас занимаемся. Мы воспринимали это как случайную встречу: создали небольшое видео для социальных сетей и опубликовали его, размышляли над подписью, и кто-то предложил: «Напишите “Заячий стон”». Именно это название и закрепилось — в апреле наш квартет отмечает десятилетие.
Мы гордимся, что нам удалось…
Прежде всего, у нас есть отличный бар, расположенный непосредственно в офисе! Во-вторых, мы прошли путь совместного роста, сумев за 10 лет создать основу для будущего театра «Заячий стон». За время нашей деятельности нам удалось превратить увлечение в основной источник дохода. Кроме того, мы собрали замечательную команду! Этот процесс был постепенным: нас окружают многие люди, присоединившиеся к этому прекрасному стону зайцев. И мы уверены, что их число будет увеличиваться!
Недавно мы покинули репертуарный театр Ленком. Участвуя в его постановках, всегда ощущали масштаб происходящего: напутствия режиссера, внушительные декорации, освещение. Подобное же чувство охватило нас, когда мы приступили к созданию собственного спектакля! Здесь мы также находимся за кулисами, готовимся к выходу на сцену, но теперь сами являемся творцами спектакля. Идея принадлежит нам, мы сами ее реализуем. В этот момент мы вдруг осознали, что сделали что-то действительно стоящее. Это касается и Алексея Полякова, и Виталия Боровика, и Кирилла Петрова, и Максима Амельченко. Мы начали гордиться нашей работой.
Самая смешная ситуация на спектакле.
Наиболее комичный случай во время спектакля разыгрался во время постановки «Титаник».
В рамках постановки пьесы «Ромео и Джульетта», действие которой разворачивается на «Титанике», перед нами стояла задача – скрыть от зрителей факт гибели судна. Однако артисты неоднократно пытались покинуть сцену на шлюпке. В одной из сцен Алексей Поляков поспешил за кулисы, чтобы переодеться в женское платье, поскольку предполагалось, что в первую очередь спасают женщин и детей. Тем временем Кирилл Петров, исполняющий роль Ромео, читал монолог на сцене. Алексей забежал за кулисы, но обнаружил, что платье запуталось и его невозможно надеть. Кирилл в это время заканчивал монолог. Чтобы не подвести партнера и избежать необходимости стоять на сцене без слов, Алексей вышел на сцену, не надев платье. Это вызвало неожиданный эффект! Не удавалось произнести реплику примерно тридцать секунд. Леша уходил за кулисы, смеялся, возвращался, пытался что-то сказать, снова смеялся и снова уходил за кулисы. Затем на сцену вышли Максим и Виталик, которые внимательно следили за происходящим за кулисами, и тоже были застигнуты врасплох. Все снова начали смеяться. Однако зрителям это настолько понравилось, что они аплодировали несколько минут.
Помните свой первый спектакль?
Мы создавали короткие видео для социальных сетей. От нас требовали снять капустники. Мы делали капустники для различных мероприятий: выступали в театре, участвовали в премиях, выступая в роли небольшого квартета забавных ребят. Однажды к нам обратилась коллега из Дома Актера и предложила: «Ребята, у нас есть свободная дата, мы можем предоставить ее вам, сыграйте свой спектакль». Мы обсудили это и поняли, что у нас нет готового спектакля для показа, но и отказываться от такой возможности – выступить даже перед близкими, «перед родителями, друзьями и родственниками», мы не могли. Мы собрали сценки из различных капустников, объединили их общей идеей и создали спектакль. Зрителям настолько понравилось это представление, что мы начали пробовать его снова и снова: зрители были в восторге, сработало «сарафанное радио», нас просили продолжать. И вот, повторимся, нам уже 10 лет, и мы выпускаем четвертую премьеру спектакля. Вот так иногда на жизнь влияют люди и даже случайные события. Благодаря той самой Вике, которая однажды просто предложила нам выступить, был организован коллектив, который живет большой, долгой, успешной, прекрасной жизнью.
Происходило ли с вами случаи, когда реакция публики на спектакль отличалась от ваших ожиданий?
В актерской профессии существует значительный сегмент, связанный с проведением корпоративных мероприятий. Нас нередко приглашают на подобные события, в том числе с собственными спектаклями. Однако выступления на корпоративах не всегда проходят успешно и не всегда находят отклик у аудитории. Однажды нас попросили исполнить отрывки из спектакля «Комедия о театре». Зрители располагались в шатре, а мы играли неподалеку, и нас было превосходно видно. Мы вышли на сцену и начали представлять потенциально комичный эпизод, как вдруг прямо перед нами появились пять официантов, стали расставлять столы с рыбой, начали ее разбирать и раздавать гостям. Это было крайне неудачно. Ты выступаешь, а люди достают кости из рыбы. Произносишь текст — никто не смотрит, то есть, по сути, ты играешь для стерляди. Но, как поет известная певица Инстасамка, «за деньги да».
Счастье — это…
…когда ты увлечен своим делом и получаешь от него радость. Например, сейчас мы работаем в режиме «семь дней в неделю, без выходных», уделяя много времени нашему проекту. Иногда это занимает 12 часов в день, а по возвращении домой мы что-то монтируем, дорабатываем или пишем. Безусловно, это непросто, но, вероятно, если бы мы не испытывали удовольствия, мы бы не продолжали. Не являясь критикой в адрес репертуарного театра, но покинув основное место работы, ты перестаешь ощущать некое принуждение, когда над тобой есть руководство. Ты сам, как бы пафосно это ни звучало, определяешь свою судьбу, и ты можешь… сам себе предоставить выходной, когда потребуется, или самостоятельно выполнить ту работу, которую никто не сделает вместо тебя, и улучшить свой проект.
Мы часто бываем вместе, вчетвером. Наши семьи видят нас реже, чем нас самих. Однако, поскольку мы увлечены нашим общим делом, мы готовы уделять ему значительное количество времени. Мы ощущаем это как настоящее счастье.
О чем спектакль «Маршрут перестроен»?
Если у вас возникло желание совершить поступок или реализовать давнюю задумку, необходимо действовать немедленно, поскольку с каждым днем мы неизбежно приближаемся к концу, как бы печально это ни звучало. Поэтому важно жить настоящим моментом. Даже если выбранный путь кажется нелогичным, не стоит прислушиваться к чужому мнению, а просто действовать, а последствия уже потом оценивать. Как гласит известное выражение: будьте собой, и вы осознаете истинный смысл жизни.
Спектакль «Маршрут построен» также представляет собой комедию о путешествии. В нём затрагиваются весьма интересные темы, касающиеся нашей жизни. Все наши постановки основаны на личных размышлениях, поскольку являются полностью авторскими. Мы делимся своими соображениями по поводу важных вопросов, как это обычно и происходит.
Наши мысли могут быть интерпретированы по-разному, не всегда в соответствии с тем, как мы их задумываем, но главное – они достигают аудитории, находят отклик. Зрители, покидая театр, нередко характеризуют спектакль «Заячий стон» как сеанс психотерапии. Мы регулярно получаем отзывы о том, что после просмотра люди решаются на действия, о которых давно мечтали. Для нас такие слова особенно ценны. Получая такой фидбэк, мы понимаем, что наша работа имеет смысл, что это не просто развлечение и комедия, а источник вдохновения, помогающий людям начать что-то новое.
Как осуществлялся процесс подготовки? Возникали ли какие-либо непредвиденные сложности?
В этом спектакле представлено множество оригинальных сценарных и режиссерских решений, а также ярких фантазий. Здесь использованы сложные декорации, костюмы и разнообразные визуальные приемы. С первого взгляда на материальный мир, на процесс создания чего-то осязаемого, может показаться, что здесь нет ничего необычного. Однако в ходе работы возникает бесконечная череда вопросов, требующих решения. Поскольку это для нас новый опыт, мы постоянно сталкиваемся с трудностями и пытаемся разрешать возникающие проблемы. Решение одной проблемы часто порождает новую, но постепенно все выстраивается благодаря преодолению препятствий, возникающих на пути.
Основание частного театра и постановка спектакля подразумевают, что роль актера несколько приглушается, а возникают многочисленные организационные задачи. Необходимо организовать этот процесс, изготовить декорации, костюмы, обеспечить техническое оснащение, включая освещение, и определить, как это будет реализовано, кто будет отвечать за эти работы, в каких мастерских будут производиться сборка и пошив. Первоначально возникали сложности, связанные с формированием сильной команды для реализации такого масштабного проекта. Были неудачные попытки, например, когда приглашенный художник не соответствовал нашим представлениям о видении спектакля. В целом, создание команды – это весьма непростая задача. Однако, похоже, что нам удалось добиться успеха именно в этом аспекте. Мы приложили значительные усилия, чтобы добиться желаемого результата.
Всё, о чём мы сейчас говорим, полностью соответствует нашему представлению, поскольку «Маршрут перестроен» затрагивает тему страха неудачи и борьбы с ним. Все персонажи стремятся избежать неблагоприятных обстоятельств и трансформировать свою жизнь, преодолевая опасения, что их усилия окажутся тщетными.
Идея постановки спектакля «Маршрут перестроен» возникла под влиянием ряда факторов»?
Нас подтолкнули к действию сомнения в успехе. Мы ведь поставили перед собой задачу создать этот спектакль! Он обязательно получится, и будет соответствовать нашему замыслу. Преодолевая все возникающие препятствия, мы могли бы в любой момент принять решение об отказе, сославшись на нереализуемость задуманного. Однако мы справляемся со своими опасениями и отражаем это в спектакле.
Оказывает ли состояние духа рабочей группы воздействие на юмористические вставки в представлениях?
Никак нет. Всегда есть повод для смеха, вне зависимости от настроения Кирилла или недовольного выражения лица Алексея. (Смеются) Мы – выпускники престижных театральных учебных заведений, и нас обучали следующим принципам: ваши личные проблемы, состояние духа, усталость, болезни не должны влиять на зрителей, которые пришли в театр и заплатили за входной билет. Единственная причина отсутствия на сцене – это смерть. Все остальное – пожалуйста, выходите и работайте; вы обязаны достичь поставленной цели, выполнить то, что ожидают от вас зрители. А если их ожидания не оправданы, удивите их, восхитите, развеселите. Приносить зрителю радость – наша профессиональная обязанность. Мы стремимся к этому. Мы продолжаем существовать благодаря тому, что зрители получают удовольствие и возвращаются к нам снова. И наш успех не случаен, а закономерный. На протяжении уже 10 лет.
Есть ли в спектакле место для импровизации?
На каждом спектакле «Заячьего стона» предусмотрено место для импровизации. Мы практически не репетируем, поскольку это живая и увлекательная история. Мы напрямую взаимодействуем со зрителем, нередко разрушая «четвертую стену». И пусть это не отпугнет нашего зрителя, ведь мы делаем это с большой осторожностью, деликатно и тактично, без оскорблений! Поэтому приходите на «Заячий Стон», мы вас ждем!
Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.