Знаковые коллаборации в мире моды: что предшествовало Gucci и Balenciaga

В новой статье мы возвращаемся к резонансным модным партнерствам, которые скоро превратятся в прошлое. Сотрудничество, или коллаборация, давно стало привычным явлением в мире моды, и крупные люксовые дома охотно объединяются с другими брендами, представителями уличной моды, художниками, знаменитостями и многими другими. Такие партнерства неизменно привлекают внимание аудитории, однако среди них есть те, которые оставили неизгладимый след в истории моды:

Dior и Nike

Сотрудничество между представителем высокой моды и спортивным брендом вызвало большой резонанс. Новая коллекция кроссовок выполнена в духе знакомого силуэта Air Jordan 1 High и приурочена к 35-летию популярной модели. Ким Джонс, креативный директор мужской линии Dior и один из пионеров сотрудничества люксовых модных домов и уличных брендов, сообщил, что все кроссовки новой коллекции изготовлены вручную в Италии из натуральной телячьей кожи белого и серого оттенков. На их разработку потребовался год. Язычок и жаккардовый логотип «свуш» на новых кроссовках «Jordan» украшены монограммами Dior, а на прозрачной голубой подошве размещены логотипы обоих брендов. Над фирменным логотипом модели Jordan расположилось обозначение Air Dior.

Balmain и H&M

Уже прошло более пяти лет с тех пор, как французский модный дом и шведский ритейлер представили совместную коллекцию, однако она еще долго будет оставаться в памяти. В 2015 году коллаборация Balmain и H&M спровоцировала огромный интерес у поклонников моды – ради возможности приобрести предмет из новой коллекции люди были готовы тратить значительные суммы, часами выстаивать в очередях и даже вступать в конфликты с сотрудниками службы безопасности. В рамках новой коллекции были представлены как женские, так и мужские модели одежды, выполненные в стиле ретро-милитари с добавлением элементов глэм-рока.

Креативный директор Balmain Оливье Рустен подчеркнул важность деталей, которые стали отличительной чертой французского бренда: платья были декорированы характерными металлическими нитями, объемные жакеты украшены жемчугом, а завершали ансамбли массивные украшения – кольца, браслеты и ожерелья. Рустэн привлек к съемке рекламной кампании новой коллаборации известных моделей – Джиджи Хадид, Кендалл Дженнер и Джордан Данн. Это решение, по всей видимости, предрекло новой коллекции успех. Коллаборацию Balmain и H&M с уверенностью можно отнести к числу наиболее успешных в истории шведского бренда.

Gucci и The North Face

Союз итальянского модного дома и бренда уличной одежды вызвал широкий общественный резонанс. Это стало неожиданностью для многих, но выглядит перспективным, поскольку Gucci на протяжении долгого времени удерживает позиции одного из лидеров в сфере модной индустрии, а The North Face занимается разработкой функциональной одежды для активного отдыха. В новую коллекцию вошли как женская, так и мужская одежда, а также обувь и аксессуары. Рекламная кампания, съемки которой проходили в Альпах, была полностью пронизана духом 70-х годов. Основной целью ролика, по всей видимости, являлось представление практичности одежды из новой коллекции Gucci и TNF. На видео модели демонстрируют объемные куртки, которые выполняют для них функцию спальных мешков, покоряют горные вершины по грязным и влажным участкам в обуви с фирменными знаками двух брендов и, вероятно, стремятся максимально заполнить рюкзаки с броским рисунком, что является обычной практикой в походах.

Louis Vuitton и Supreme

Сотрудничество одного из ведущих представителей индустрии моды и компании, производящей одежду для скейтеров, ознаменовало собой важную веху в мире моды. Действительно, история взаимодействия этих двух брендов заслуживает внимания и может быть охарактеризована как переход «от ненависти к любви», поскольку французский модный дом ранее подал иск против Supreme за незаконное использование его фирменного знака. Обычно, когда два бренда с разным позиционированием объединяют усилия, их основная задача – привлечь внимание и создать ажиотаж. Однако Louis Vuitton и Supreme сумели выстроить взаимовыгодное партнерство и представить коллекцию, которая действительно запомнилась. Прошло несколько лет с момента выпуска совместной коллекции, однако яркие красные сумки и чемоданы с узнаваемыми логотипами, ставшими уже культовыми символами брендов, надолго запомнятся публике. Несмотря на возникшие ранее разногласия, сейчас общую коллекцию Louis Vuitton и Supreme признают одной из наиболее успешных коллабораций в мире моды за все время существования.

Balenciaga и Vibram

В 2020 году Balenciaga представила неожиданное сотрудничество с итальянской компанией Vibram, всемирно известной благодаря инновационной модели обуви FiveFingers. В рамках партнерства модный дом продемонстрировал новую коллекцию Balenciaga Toe, включающую обувь с разделенными на пять пальцев. Серия состоит из моделей кроссовок и обуви на каблуке с эффектом упругости, изготовленной из переработанного трикотажа и выпущенной в ограниченном количестве. Дизайнеры брендов утверждают, что данная обувь гарантирует комфорт благодаря удобной резиновой подошве и резиновым накладкам, расположенным на каждом пальце стопы. Честно говоря, совместная работа Balenciaga и Vibram не вызвала восторженного отклика у большинства зрителей. Некоторые посчитали обувь из новой коллекции необычной, а другие выразили прямое неприятие этой коллаборации двух брендов. Изучая творческий путь модного дома Balenciaga и методы работы его креативного директора Демны Гвасалия, можно сделать вывод, что основной целью и задумкой сотрудничества с Vibram было желание поразить и взволновать аудиторию, уставшей от привычных решений, и в этом им определенно преуспели.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.